СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме: Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме: Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц»

Тема: Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: В ходе практической деятельности познакомить обучающихся с принципом решения задач на уменьшение числа на несколько единиц; обобщить и систематизировать знания нумерации чисел от 1 до 10; развивать настойчивость и самостоятельность.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация по теме урока, учебник «Математика» 1 класс, 2 часть М.И. Моро, микрофон

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, развитие потребности в приобретении новых знаний, умений, совершенствовании уже имеющихся

Регулятивные:

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Познавательные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  • формировать представления о принципе решения задач на уменьшения числа на несколько единиц;

  • продолжить работу по формированию навыка составления текстовых задач по рисунку;

  • продолжить работу над формированием умения выполнять анализ задачи и правильно оформлять её решение;

  • формировать умение выполнять арифметические действия и действия сравнения в пределах чисел первого десятка.





Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

  1. Организационный момент

  • Приветствует обучающихся

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Григорьевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

  • Проверяет готовность детей к уроку

  • Организует психологический настрой на работу


  • Приветствуют учителя


  • Демонстрируют готовность к уроку


  1. Актуализация знаний

-Что же это, давайте вместе прочтем телеграмму, ребята

  • Организует совместное чтение телеграммы

-Ну что, надо помочь. Согласны найти Буратино?

-С чего же начать поиск? Вы знаете, я случайно узнала, что Карабас – Барабас закрыл нашего друга в своем доме, и чтобы он не убежал, повесил на дверь большие замки. Вы можете открыть замки, выполнив задания, записанные на них.

-Готовы? Тогда вперед.

Устный счет

- Расположите «ключики» в порядке возрастания

-Но перед этим, давайте вспомним, что же значит «в порядке возрастания»?

- Прочитайте, получившийся ряд чисел.

  • Организует прямой и обратный счёт

-Давайте продолжим его до 20. А теперь обратно. Молодцы!

- Открылся первый замок, молодцы ребята!

-А сейчас нам нужно сыграть в игру, которая называется «Молчанка».

-Хитрый Карабас-Барабас знает, что мы с вами отлично считаем, вот он и придумал игру, в которой нельзя говорить.

-Ну ничего, ребята. Мы же справимся?

-Сейчас, я буду называть вам выражения, ваша задача показать верный ответ с помощью числового веера. Задание ясно?

Игра «Молчанка»

-Какое число предшествует числу 4?

-Какое число следует за числом 5?

-Какое число находится между числами 2 и 4?

-Какие числа являются «соседями» числа 6?

-Какое число предшествует числу 8?

-Какое число меньше 10 на 2?

-Какое число мы получим если к 2 прибавим 3?

-Так держать, ребята, мы подошли к третьему заданию.

-Выполнив его, мы узнаем, кто помог Карабасу- Барабасу поймать Буратино.

-Обратите внимание на слайд, перед вами числовые выражение, если вы решите все выражения верно, на слайде появится ответ.

-Вычисление запишите в рабочую тетрадь.


-Прочтите получившиеся ответы

  • Совместно с учителем читают телеграмму



-Согласны


  • Слушают учителя






  • Знакомятся с заданием


  • Вспоминают что значит «в порядке возрастания»


  • Располагают ключики в порядке возрастания

-Это значит от самого меньшего числа к самому большому

  • Озвучивают получившиеся ответы


  • Устно продолжают ряд чисел до 20


  • Выполняют обратный счет







-Справимся


  • Слушают инструкцию к заданию

  • Озвучивают вопросы, если таковые возникли


- Три


-Шесть

-Три


-Числа 5 и 7


-Семь


-Восемь

-Пять



  • Обращают внимание на слайд



  • Внимательно слушают учителя

  • Начинают выполнение задания

  • Оформляют записи в тетради

  • Озвучивают получившиеся результаты

На слайде голос:

«Вам телеграмма!»





Слайд 1






Слайд 2






Слайд 3









Слайд 4





Слайд 5











Словесные методы







Слайд 6









Слайд 7


  1. Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности

-Итак, кто же это? Хитрый помощник Карабаса- Барабаса

-Ребята! Он утверждают, что вы не знакомы с Буратино. А ведь, вы хорошо помните Буратино?

-Чтобы доказать это, составим его портрет. На месте каждого правильно решенного выражения будет появляться кусочек изображения. Выполнив всё верно, мы увидим Буратино.


-Все верно, ребята! Но посмотрите, Базилио никак не унимается, говорит, что отпустит Буратино только если мы решим его задачу. Сможем?

-Обратите внимание на слайд. Прочтите задачу.

-О чём говорится в задаче?

-Сколько было груш?

-Что известно о яблоках?

-Как вы думаете, что значит на два меньше?

-На два меньше – это столько же, только без двух.

-Мы знаем, что на два меньше - это столько же, но без двух. Яблок -на два меньше, то есть на два меньше, чем пять.

-Каким арифметическим действием воспользуемся?

-Какая запись у нас получится? Каков будет результат?

- Итак, мы посчитали, сколько же яблок лежало на столе. Груш было пять, яблок – на два меньше.

-Мы открыли последний замочек и спасли Буратино, молодцы!

-Ребята, мы с вами уже решали подобные задачи, но в них мы увеличивали число на несколько единиц

-Как думаете, что будем учиться делать сегодня?

  • Демонстрирует тему урока на слайде

-Кот Базилио


  • Отвечают на вопросы учителя

-Да!




  • Слушают инструкцию к заданию


  • Совместно с учителем решают представленные примеры


  • Слушают учителя


-Сможем


  • Знакомятся с условием задачи

-О яблоках и грушах

-Груш было 5

-Что их было на 2 меньше

  • Рассуждают над вопросом







-Вычитанием, потому что сказано «меньше»


- 5 -2

-Результат равен 3





  • Вспоминают предыдущую тему



-Будем учиться решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц








К доске прикрепляется, обратной стороной разрезанный на 6 частей портрет Буратино.




Слайд 8









Слайд 9







Слайд 10





Слайд 11

  1. Первичное усвоение новых знаний

-Буратино очень понравилось, как вы решали задачи, и он подготовил для вас задание.

-Прочтите условие. О чём говорится в задаче?


-Что сказано об утятах?

-Известно ли количество гусят? А что о них сказано

-Давайте составим к задаче схематический рисунок. Обозначим утят квадратиками, а гусят кружочками. Проведем вертикальную черту.

-В условии задачи сказано, что гусят было на 2 меньше, значит какое арифметическое действие будем использовать?

-А что значит на 2 меньше?

-Так как узнать, сколько гусят гуляло? Каков будет результат?

-Давайте проверим

  • Демонстрирует решение на слайде

-Правильно. А в математике в таком случае говорят, что мы число уменьшили на два.

-Давайте познакомимся с правилом, посмотрите на слайд.

  • Читают условие задачи



-О утятах и гусятах


-Их было 6


-Нет

-Сказано, что их было на 2 меньше


  • Составляют схему к задаче





-Вычитание



-Это значит, что от исходного числа убрали 2

-Из шести вычесть 2

-Результат будет равен 4


  • Сравнивают решение с образцом


  • Знакомятся с новым правилом

Слайд 12






















Слайд 13

  1. Первичная проверка понимания

-Молодцы, ребята, с задачами разобрались. Мальвина, увидев, как ловко вы вычисляете решила составить для вас примеры, а помог ей в этой верный друг, наш знакомый- Пьеро.

-Давайте посмотрим, что они приготовили для нас

-Прочтите задание. Разберем первое выражение вместе.

- Девять плюс три, назовите первое слагаемое

-Уменьшите девять на два

-Какое выражение получилось?

-Назовите результат

-Понят ли вас алгоритм выполнения? Далее выполните самостоятельно

  • Осуществляет контроля за выполнением задания

  • Организует устную проверку с объяснением решения

-Молодцы ребята!

-А теперь предлагаю вам самостоятельно составить задачу по картинках и имеющимся на слайде словам.

-Прочтите получившуюся задачу


-Каким арифметическим действием будем решать задачу?

-Объясните свой выбор





-Как узнать, сколько роз срезали?

-что получится?

-Все верно, отлично ребята!

  • Слушают учителя


  • Знакомятся с новыми героями


  • Знакомятся с заданием


- Уменьши первое слагаемое на два и вычисли значение выражения

-Первое слагаемое девять

-Получится семь

-Семь минус два

-Пять

  • Задают вопросы, если таковые имеются


  • Выполняют задание


  • Устно озвучивают свои ответы и объясняют решение


  • Рассматривают изображения


  • Составляют задачу по рисунку и словам

-На клумбе было 8 роз, после того как несколько роз срезали, их осталось 6. Сколько роз срезали с клумбы?

-Вычитанием, так как сказано, что розы срезали, значит их количество уменьшили

-Из восьми вычесть шесть

-Получилось два

Слайд 14

















Слайд 15

  1. Первичное закрепление

-Обратите внимание на слайд, данные задания необходимо выполнить самостоятельно.

-Обратите внимание, задания разделены на два варианта

  • Делит обучающихся на варианты

  • Дает инструкцию к каждому заданию

  • Осуществляет контроль за выполнением заданий

  • Организует устную проверку

  • Слушают учителя


  • Знакомятся с заданиями


  • Начинают выполнение задания согласно своему варианту


  • Обращаются за помощью к учителю, если таковая необходима

  • Озвучивают результаты

Слайд 16

  1. Подведение итогов урока

  • Заключительная беседа

-Итак, ребята, сегодня на уроке у нас побывали наши любимые герои сказки «Приключения Буратино» и вы вместе с ними познакомились с новым видом задач. Благодарю вас за урок. Вы были внимательны и активны! Молодцы!

  • Предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке

  • Осуществляют устную оценку успехов каждого обучающегося

  • Самостоятельно оценивают свою работу на уроке

  • Слушают учителя

Фронтальная беседа

  1. Рефлексия

  • Организует рефлексию учебного занятия

-Как вы себя чувствовали на уроке?

-Поделитесь своими впечатлениями об уроке, продолжим предложения, представленные на слайде

  • Читают предложения

  • Делятся впечатлениями об уроке