Воспитательные: формировать товарищеские отношения, чувство ответственности, умение работать парами и самостоятельно, уметь применять задачи на нахождение площади в жизни;
Обущающие: сформировать понятия – грани, ребра, вершины, противоположных граней и измерений прямоугольного параллелепипеда; куба; научить называть грани, ребра, вершины, противоположных граней и измерений прямоугольного параллелепипеда; познакомить со свойством противоположных граней параллелепипеда; научиться находить периметр и площадь его частей;
Развивающие: расширить знания о геометрических фигурах; развивать логическое мышление, память.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I. Организационный этап. (2 мин.) | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. - Добрый день, ребята! Хочу начать сегодняшний урок со слов: На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя разделить Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. Ребята посмотрите друг на друга и улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение. И с этим настроением мы начнем урок. Чтобы узнать что-то новое на сегодняшнем уроке, вам потребуется внимание, настойчивость и упорство. | Учащиеся приветствуют учителя, самопроверка готовности к уроку. | Л: самоопределение. П: общеучебные. К: планирование. Р: планирование |
II. Актуализация знаний (5 мин.) | Перед тем как приступить к изучению новой темы, проведем математическую разминку. Посмотрите на экран и скажите, что лишнее? Треугольник Квадрат Площадь Круг Прямоугольник Устный счёт. Для этого поработаем в парах. У вас на каждой парте лежит конверт с заданием. Внутри конверта вы найдете примеры, таблицу с ответами, каждому значению, которого соответствует буква. Вам необходимо решить примеры, и составить слово из букв, соответствующие найденным ответам. 9 | А | 51 | Л | 41 | Н | 1000 | Д | 49 | П | 45 | Е | 0 | Р | 8 | И | 16 | Ж | 6 | К | 52 | М | 51-2= 99:11= 16·0= 32= 3·17= 17+34= 80-35= 51·1= 15·3= 60-11= 23= 30+19= 90:2= 125·8= Давайте прочитаем как же будет называться тема нашего сегодняшнего урока? Да - это параллелепипед. Вернее прямоугольный параллелепипед. Вы уже встречались с ним. | Участвуют в обсуждении предложенных заданий. Выполняют задания. Площадь – это величина, характеризующая размер фигуры Остальные слова – это геометрические фигуры 49 9 0 9 51 51 45 51 45 49 8 49 45 1000 ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД | П: логические. Р: волевая саморегуляция. К:управление поведением партнеров точностью выражения своих мыслей |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин.) | Итак тема сегодняшнего урока «Прямоугольный параллелепипед». Откройте тетради и запишите число, классная работа и тему урока. Ребята, что бы вы хотели узнать о прямоугольном параллелепипеде? Давайте поставим перед собой задачи на сегодняшний урок. | Делают записи в тетрадь. Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют задачи урока Что такое прямоугольный параллелепипед? Его свойства, из чего он состоит? | К: умение задавать вопросы; формулирование собственного мнения. П: поиск и выделение информации; умение строить речевое высказывание. Р: планирование своих действий; |
IV. Первичное усвоение новых знаний. (3 мин.) | У этой геометрической фигуры длинное и трудное название, возможно, не все из вас слышали это название. Посмотрите на эту фигуру. Скажите, что она вам напоминает? А встречаются ли в жизни предметы такой формы? Назовите их. Молодцы! | Слушают, отвечают на вопросы Коробки, ящики, книги, комнаты, дома, кубики и др. | К: учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. Р: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
V. Первичная проверка понимания (12-15 мин.) | А сейчас, чтобы познакомится поближе с прямоугольным параллелепипедом, мы займемся его исследованием. (исследование фигуры) Каждый параллелепипед состоит из вершин Чем являются вершины? Сколько вершин? Снизу, сверху и с боков параллелепипед ограничен гранями. Чем являются грани? Две грани прямоугольного параллелепипеда, не имеющие общих ребер, называются противоположными. Противоположные грани всегда равны. Сколько всего граней у нас получилось? Стороны прямоугольников образуют ребра параллелепипеда Есть ли у прямоугольного параллелепипеда равные ребра? А сколько всего получилось ребер? Хорошо! Молодцы ребята. А теперь, чтобы закрепить эти знания, мы с вами составим опорную карточку. У каждого из вас лежит на парте карточка с изображением параллелепипеда. На этой карточке мы с вами сейчас выделим основные части параллелепипеда и заполним таблицу. Три ребра прямоугольного параллелепипеда, которые сходятся в одной его вершине, образуют измерения, которые называются длиной, шириной и высотой. Длину принято обозначать буквой а, ширину – буквой в, высоту – буквой с. Теперь запишем основные измерения параллелепипеда Физминутка: Ровным кругом Друг за другом Мы идём за шагом шаг. Стой на месте, Дружно вместе Сделаем вот так … (Один ученик показывает какие-либо движения, дети повторяют их. Затем выбирается новый водящий ученик, игра возобновляется). А сейчас рассмотрим задачу с прямоугольным параллелепипедом, заодно узнаем, где вы сможете применить полученные знания Практическая работа Решают задачу на слайде | Исследуют фигуру. Заполняют таблицу. Отвечают на вопросы Точками 8 Прямоугольниками 6 Да, верхнее и нижнее передней и задней граней, верхнее и нижнее левой и правой граней, боковые грани 12 | Р: планирование своих действий в соответствии с задачей; учёт правил в контроле способа решения; осуществление итогового и пошагового контроля по результату; оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок. Л:формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и «незнания». К:формулирование собственного мнения (позиции); использование речи для регуляции своего действия; построение монологического высказывания. |
VI. Первичное закрепление. (5 мин.) | Тест. У вас на столах лежат тесты. Вам необходимо решить их. Решили, хорошо. А теперь обменяйтесь тестами с соседом по парте, проверьте его и поставьте оценку. Ответы: 1) С; 2) В; 3) А; 4) В; 5) А Подводим итоги урока | Выполняют тест. Взаимопроверка Выставляют оценки Подводят итог урока, отвечают на вопросы | П: структурирование знаний; построение речевого высказывания в письменной форме; установление причинно-следственных связей, доказательство. |
VII. Информация о домашнем задании, (3 мин.) | Озвучивает домашнее задание: Учебник стр.145-146, ответить на вопросы 2-10 стр. 149, упражнения из учебника № 600, 601. | Записывают домашнее задание в дневники. | Л: проявляют старание, аккуратность. Р: развивать навыки самостоятельности и ответственности. |
VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин.) | Выберите 1 фразу для соседа по парте: Ты молодец. Я доволен твоей работой на уроке. Ты мог бы поработать лучше. | – Прямоугольный параллелепипед. Дают различные варианты ответов. Дают различные варианты ответов. И объясняют почему. – Отлично! | Л: формирование самоуважения и самопринятия. Р: восприятие оценки учителя, адекватная самооценка. П: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей. |