Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме: "Деление на трехзначное число"»
Тема: «Единицы массы. Центнер, тонна»
Класс: 4
УМК «Школа России» 4 класс 1 часть
Тип урока: открытие нового знания
Цель: формировать умение выражать массу в заданных единицах (центнер, тонна).
Задачи:
Образовательные: формировать умение преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот; решать текстовые задачи, содержащие единицы массы; совершенствовать умения по чтению и записи многозначных чисел; отрабатывать вычислительные навыки.
Развивающие: развивать мышление, память, речь, внимательность.
Воспитательные: воспитывать любовь к предмету.
Формируемые УУД:
Личностные:
1. Проявлять положительное отношение к уроку.
2. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.
Регулятивные:
1. Определять и формулировать цель на уроке.
2. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности.
3. Находить и исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные:
1. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного.
2. Проявлять познавательную активность.
Коммуникативные:
1. Излагать своё мнение и аргументировать его для других.
2. Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.
Оборудование: учебник УМК «Школа России» 4 класс 1 часть, презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный | - Здравствуйте, ребята. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | - Здравствуйте. | Л. 1 |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Математический диктант 1. Уменьшаемое 106, вычитаемое 20. Найти разность. 2. 16 увеличить в 3 раза. 3. Уменьшаемое 540, вычитаемое в 60 раз меньше. Найти разность. 4. Теплоход прошел за 1й час 35 км, за 2й час – 25 км и за 3й час – 30 км. Найдите среднюю скорость теплохода. (Проверка: обмен тетрадями с соседом по парте) - Работа на карточках. 269-50*4*1 100-9+21:3 (400+200):(5*20) 500:5*2-180 200-30*4-55 | - 86 - 48 - 480 - 30 км/ч 269-50*4*1=69 100-9+21:3 =98 (400+200):(5*20)=6 500:5*2-180=20 200-30*4-55=25 | Л. 1, 2 Р. 3 П. 1, 2 К. 1, 2 |
Выявление места и причины затруднения | - Распределите единицы измерения по столбикам: килограмм, грамм, час, сантиметр, тонна, дециметр, минута, миллиметр, век, центнер, сутки, километр. - Что у нас осталось? | - Время: час, минута, век, сутки. - Масса: килограмм, грамм. - Длина: сантиметр, дециметр, миллиметр, километр. - Тонна, центнер. | П. 2 Л. 1 К. 1 |
Построение проекта выхода из затруднения | - Как вы думаете, о чем мы будем говорить? - Какая тема нашего урока? - Какую цель мы поставим на урок? | - Мы будем говорить о тонне и центнере. - Тема нашего урока «Тонна, центнер» - Узнать, что такое тонна и центнер. | Л. 1 Р. 1 П 1, 2 К. 1, 2 |
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Фрагмент технологической карты урока по математике
Тема: «Единицы массы»
Выполнила:
студентка Ш-32 группы
Сметанина Алина
Преподаватель:
Карасева Л.П.
Ейск, 2021 г.