СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике на двузначные и трехзначные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическа карта урока по метематике на тему "Деление на двузначные и трехзначные числа"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на двузначные и трехзначные числа"»

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.


Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

2.Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

-Перед началом урока, немного разомнемся.

-Посмотрите внимательно на слайд.

-Что изменилось?

-Смотрим следующий слайд.

-Чем похожи и чем отличаются эти группы.

-Увеличь 3 на 7

- Сравни числа 8 и 3. Какое число больше и на сколько?

-5 плюс 4

4 увеличь на 2.

- У домика утром Два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит

Первый медведь маленький, второй больше первого и третий больше первого и второго.

Похожи тем, что в обеих группах находятся животные, отличаются тем, что в первой группе домашние животные, а во второй дикие.

10

Больше 8. Больше на 5.

9

6


2 это 1 и 1

3.Выявление места и причины затруднения

-Посмотрите на слайд.

-Сосчитайте количество самолётов.

-Самолёты поднялись в воздух и улетели. Сколько улетели?

-Какое выражение можно записать?

(В классе кто-то из детей может правильно сказать 6-2)

-Какая тема нашего урока?

-Какую цель поставим перед собой?






6 самолетов


Улетели 2 самолета


?



Вычитание





Научиться вычитать.



4.Построение проекта выхода из затруднения



-Записать выражение на ВЫЧИТАНИЕ можно следующим образом 6-2.

-Что обозначает каждое число?

-Знак «-» минус – знак вычитания.

-Кто из вас сможет составить выражения на действие вычитания?

-Кто понял, что такое вычитание?

-Что скажете про количество предметов?

-Сколько осталось самолётов?

-Такие выражения называются разностью чисел. Скажем хором!

-А как же называются числа при вычитании?

-Число, из которого вычитаем называется …

- Число, которое вычитаем называется….

-Результат действия вычитания…

5. Физминутка.

-Прочитаем выражение 6-2=4 по-разному.

6 минус 2 получится 4;

из 6 вычесть 2 равно 4;

разность чисел 6 и 2 равна 4;

уменьшаемое 6, вычитаемое 2, значение разности 4.







6- столько самолетов было;

2- столько самолетов улетело;

Составление детьми: 8-6; 3-1; 9-6 и т.д

Когда предметы убирают

Предметов становится меньше

Самолетов осталось 4


Разность чисел

Уменьшение

Вычитаемое

Значение разности




5. Реализация построенного проекта выхода из затруднения.

-Откройте учебник на странице 18.Задание первое. Что вы видите?

-Какой знак стоит между ними?

-Как вы понимаете этот пример?

-Какой ответ получится?


Слева три кружка и один зеленый треугольник. Справа один зеленый треугольник.

Минус

От трех кружков и зеленого треугольника отнять зеленый треугольник.

Три кружочка.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.



-Посмотрите на второе задание.

-Кто из вас догадался, как решается этот пример?

-Молодцы!

- Давайте решим третье задание под пунктом А


Желтый круг, треугольник, квадрат и синий квадрат отнять желтый круг и синий квадрат, получится треугольник и квадрат.


Красный круг, красный квадрат и желтый треугольник вычисть желтый треугольник, получится: красный круг и красный квадрат.


7. Самостоятельная работа, самопроверкой по эталону

Теперь попробуйте решить самостоятельно пример под пунктом В и четвертое задание.

-Кто справился, поднимите руку.

-Молодцы ребята!




Решение примеров.

8. Включение в систему знаний и умений, повторение

-Продолжаем работать.

Посмотрите на доску. Перед вами ряд примеров, кто решит быстрее, поднимайте руку.



Решение примеров.






9.Рефлексия

- С чем познакомились?

-Чему учились на уроке?

-Что узнали нового?

Продолжите мои предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

-Спасибо всем за урок. Молодцы!


Познакомились с действием вычитания

Учились составлять, читать и записывать выражения на вычитание

Узнали, как называются числа при вычитании.































Тема: Вычитание.

1 класс

Тип урока: урок введения нового знания.

Цель урока: Познакомить с действием вычитания (раскрыть его предметный смысл).

Образовательная: Учить пользоваться соответствующей терминологией: «уменьшаемое, вычитаемое, разность», «минус».

Развивающая: развивать приёмы умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

Воспитательная: воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);









Ожидаемые результаты:

- учащиеся должны знать названия компонентов и результата действия вычитания, уметь читать разности чисел пользуясь

математической терминологией;

- повышение активности на уроках;

- улучшение результатов обучения.

























Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»










ПРОВЕРИЛ

Преподаватель

________/_________/

«___»_________20___г.



Технологическая карта

Урока

Тема «Вычитание»









Выполнила:

студентка ш - 31группы

Шмалько Галина


Дата проведения урока:

Ейск, 2017г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!