1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. -Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | -Перед началом урока, немного разомнемся. -Посмотрите внимательно на слайд. -Что изменилось? -Смотрим следующий слайд. -Чем похожи и чем отличаются эти группы. -Увеличь 3 на 7 - Сравни числа 8 и 3. Какое число больше и на сколько? -5 плюс 4 4 увеличь на 2. - У домика утром Два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит | Первый медведь маленький, второй больше первого и третий больше первого и второго. Похожи тем, что в обеих группах находятся животные, отличаются тем, что в первой группе домашние животные, а во второй дикие. 10 Больше 8. Больше на 5. 9 6 2 это 1 и 1 |
3.Выявление места и причины затруднения | -Посмотрите на слайд. -Сосчитайте количество самолётов. -Самолёты поднялись в воздух и улетели. Сколько улетели? -Какое выражение можно записать? (В классе кто-то из детей может правильно сказать 6-2) -Какая тема нашего урока? -Какую цель поставим перед собой?
| 6 самолетов Улетели 2 самолета ? Вычитание Научиться вычитать. |
4.Построение проекта выхода из затруднения |
-Записать выражение на ВЫЧИТАНИЕ можно следующим образом 6-2. -Что обозначает каждое число? -Знак «-» минус – знак вычитания. -Кто из вас сможет составить выражения на действие вычитания? -Кто понял, что такое вычитание? -Что скажете про количество предметов? -Сколько осталось самолётов? -Такие выражения называются разностью чисел. Скажем хором! -А как же называются числа при вычитании? -Число, из которого вычитаем называется … - Число, которое вычитаем называется…. -Результат действия вычитания… 5. Физминутка. -Прочитаем выражение 6-2=4 по-разному. 6 минус 2 получится 4; из 6 вычесть 2 равно 4; разность чисел 6 и 2 равна 4; уменьшаемое 6, вычитаемое 2, значение разности 4. | 6- столько самолетов было; 2- столько самолетов улетело; Составление детьми: 8-6; 3-1; 9-6 и т.д Когда предметы убирают Предметов становится меньше Самолетов осталось 4 Разность чисел Уменьшение Вычитаемое Значение разности |
5. Реализация построенного проекта выхода из затруднения. | -Откройте учебник на странице 18.Задание первое. Что вы видите? -Какой знак стоит между ними? -Как вы понимаете этот пример? -Какой ответ получится? | Слева три кружка и один зеленый треугольник. Справа один зеленый треугольник. Минус От трех кружков и зеленого треугольника отнять зеленый треугольник. Три кружочка. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
-Посмотрите на второе задание. -Кто из вас догадался, как решается этот пример? -Молодцы! - Давайте решим третье задание под пунктом А | Желтый круг, треугольник, квадрат и синий квадрат отнять желтый круг и синий квадрат, получится треугольник и квадрат. Красный круг, красный квадрат и желтый треугольник вычисть желтый треугольник, получится: красный круг и красный квадрат. |
7. Самостоятельная работа, самопроверкой по эталону | Теперь попробуйте решить самостоятельно пример под пунктом В и четвертое задание. -Кто справился, поднимите руку. -Молодцы ребята! | Решение примеров. |
8. Включение в систему знаний и умений, повторение | -Продолжаем работать. Посмотрите на доску. Перед вами ряд примеров, кто решит быстрее, поднимайте руку. | Решение примеров. |
9.Рефлексия | - С чем познакомились? -Чему учились на уроке? -Что узнали нового? Продолжите мои предложения: -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… -На следующем уроке мы… -Спасибо всем за урок. Молодцы! | Познакомились с действием вычитания Учились составлять, читать и записывать выражения на вычитание Узнали, как называются числа при вычитании. |
- учащиеся должны знать названия компонентов и результата действия вычитания, уметь читать разности чисел пользуясь
- улучшение результатов обучения.