Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме: «Таблица умножения с числом 4»»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Технологическая карта урока математики на тему:
«Таблица умножения 4-х и на 4»
Выполнила:
студентка Ш-31 группы
Гордиенко Милана
Ейск, 2021г.
Класс: 2
Тема: «Таблица умножения 4-х и на 4»
Тип урока: «Открытие нового знания»
Цель:познакомить учащихся с таблицей умножения на 4 и с соответствующими случаями деления.
Задачи:
Образовательные:
составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над её запоминанием;
закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов.
Развивающие:
развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать;
развивать логическое мышление, устную и письменную речь;
развивать информационный кругозор обучающихся;
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике;
воспитывать умение слушать мнение другого.
Формируемые УУД:
Личностные:
1.Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.
2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательные:
1. Работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических
иллюстраций).
2. Переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую), отделять главное от
второстепенного.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные:
1. Принимать и сохранять учебную задачу.
2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Действовать по алгоритму.
4. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с
учителем.
Коммуникативные:
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Оборудование:учебник «Математика», 2 класс, М.И.Моро, С.И. Волкова, рабочая тетрадь
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии Выявление места и причины затруднения | Таблица умножения Достойна уважения. Она всегда во всем права. Чтоб ни случилось в мире,- А все же будет дважды два По–прежнему ….четыре. - Давайте вспомним таблицу на 2 и на 3. Выполнение вычислений на доске по цепочки. - Вычислите: 4 + 4+ 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 - Можно ли посчитать быстрее? Что для этого нужно знать? - Сформулируйте тему урока - Какую таблицу умножения и деления мы сегодня будем учить? - Поможет нам это в вычислениях? | Выполнение вычислений на доске по цепочки. - Учащиеся вслух прибавляют по 4 - Таблицу умножения с числом 4 - Тема: «Таблица умножения 4х и на 4» - Таблицу 4х и на 4 | 1П, 5П, 1Р, 3Р, |
Построение проекта выхода из затруднения | - Откройте тетради, от прошлой работы отступите 4 клеточки вниз, запишите число, классная работа. Откройте учебник на странице 12. Заполним 1 столбик. 4*4= 5*4= 16:4= 20:5= 4*5= 6*4= 20:4= 24:6= 4*6= 7*4= 24:4= 28:7= 4*7= 8*4= 28:4= 32:8= 4*8= 9*4= 32:4= 36:9= 4*9= 36:4= - Что вы заметили?(Числа 16,20,24,28,32,36 - кратны 4 и увеличиваются на 4) 4х4=16, 4х5=20 и т. д. - Заполним следующие столбики. – Обратите внимание, что 4х6=24, поэтому 6х4=24 – от перестановки множителей произведение не меняется. 26:6=4 и 26:4=6 – если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. (По цепочке) | Решают в тетрадях данные выражения. - Числа 16,20,24,28,32,36 - кратны 4 и увеличиваются на 4) 4х4=16, 4х5=20 и т. д. Выполняют задание. | К1, 2К, 4К, 3П, 4П, 6П, |
Физкультминутка | -Ребята, давайте немного отдохнем и выполним зарядку. Звучит музыка. Подготовленный ученик показывает движения и проводит физминутку. | Повторяют за ведущим движения под музыку | К1, К2, Р2 |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения | Посмотрите на №2. Выполните действия.(пример на доске, дети по очереди пишут на доске решения). Посмотрите на задание №3, что тут нужно сделать? Поиграем в игру «Мозговой тренажер». Первое уравнение решаем вместе, а затем вы должны будете решить самостоятельно оставшиеся уравнения за 2 минуты. 32:Х= 8 7*Х=28 Х:9=4 Х=32:8 Х=28:7 Х=4*9 Х=4 Х=4 Х=36 – Сверьте себя с экраном. – В №4 вам предложена задача. (В книге 50 страниц. Олег читает эту книгу в течении 4 дней по 8 страниц в день. Сколько страниц ему еще осталось прочитать?) Сколько в книге всего страниц? (50) Как мы можем это узнать, сколько страниц Олег уже прочитал? (8*4=32) Сколько страниц Олег уже прочитал? (32 страницы) Как нам узнать, сколько страниц ему осталось прочитать? (50-32=18) Какой ответ? (18 страниц) Запишите порядок действий с доски себе в тетрадь. | Читают задание, решают его. Читают задание №3. Решают его. Читают задачу. Отвечают на вопросы. 50 страниц. 8*4=32 32 страницы. 50-32=18 18 стран | 3П, 4П, 5П, 6П, 4К, 2К, |