Организационный момент | 1.Приветствие -Здравствуйте, ребята, меня зовут Валентина Александровна, и сегодня урок математики у вас проведу я. -Присаживайтесь. - Я желаю Вам удачи и плодотворной работы на уроке. 2. Проверка готовности обучающихся к уроку -Я вижу, что вы готовы, давайте начнем урок. | 1. Приветствуют учителя 2.Проверяют свою готовность к уроку. | 2мин |
Актуализация знаний | Игра для повторения таблицы умножения «Лотерея «Спринт» – Внимательно слушайте задание, делайте устные вычисления и в таблице-заготовке вычёркивайте ответ. Задания к набору: 5 : 5 2 • 7 4 • 8 6 • 7 49 : 7 27 : 3 3 • 5 42 : 7 8 • 5 3 • 6 18 : 9 8 • 8 9 • 4 5 • 2 4 • 4 48 : 6 9 • 9 7 • 7 6 • 4 – Если у вас получилась оценка «5» из зачёркнутых ответов, то вы справились с заданием на отлично, если же нет – значит вы где-то ошиблись, а значит, надо повторить таблицу умножения и деления. | - Выполняют задание 1 14 32 42 7 9 15 6 40 18 2 64 36 10 16 8 81 49 24 Ответ: в результате из вычеркнутых чисел в таблице получается «5» | 7мин |
Целеполагание. Мотивация учебной деятельности | - С какой темой вы познакомились на прошлом уроке? - Чему вы научились на прошлом уроке ? - Хорошо ли вы усвоили эту тему? - Сегодня мы закрепим знания по этой теме. | Отвечают на вопросы: - С темой : Составление числовых выражений - Составлять числовые выражения. | 1мии |
Обобщение знаний. Первичное закрепление. | - Как называются числа при умножении? - Как называются числа при вычитании? - Как называются числа при сложении? - Как называются числа при делении? - Как называется результат вычитания? - Как называется результат деления? - Как называется результат умножения? - Как называется результат сложения? - Прочитайте записи разными способами.(Выражения записаны на доске) 25 – 7 = 18 36 : 4 = 9 32 + 8 = 40 9 х 3 = 27 | 1.Числа при умножении называются – множитель, множитель, произведение. 2.Числа при вычитании называются – уменьшаемое, вычитаемое, разность. 3.Числа при сложении называются – слагаемое, слагаемое, сумма. 4.Числа при делении называются – делимое, делитель, частное. 5.Результат вычитания называется разностью. 6.Результат деления называется частным. 7.Результат умножения называется произведением. 8.Результат сложения называется суммой. 1) Разность двадцати пяти и семи равно восемнадцати. Уменьшаемое 25, вычитаемое 7, разность 18. Если из 25 вычесть 7, получится 18. 2) Сумма тридцати двух и восьми равна сорока. Слагаемое 32, слагаемое 8, сумма 40.Если к 32 прибавить 8, получится 40. 3)Частное тридцати шести и четырёх равно девяти. Делимое 36, делитель 4, частное 9.Если 36 разделить на 4, получится 9. 4) Произведение девяти и трёх равно двадцати семи. Множитель 9, множитель 3, произведение 27.Если 9 умножить на 3, получится 27. | 4 мин |
Диагностика сформированности полученных и обобщённых знаний и умений. | - Откройте рабочие тетради на странице 51, выполним задания с 1-7 - Найдите значения выражений. - Выполните задание у доски. - Выполните задание в паре. - Откройте учебник на странице 102 и решите № 8. | - Решают задания - Некоторые обучающиеся выполняют задание у доски, затем все вместе проверяем решение - Выполняют задание в паре, затем озвучивают ответ и проверяют решение | 18мин |
Решение задач | Откройте учебник и прочитайте задачу №11 на стр. 102 - О чём говорится в задаче? Что известно в задаче? - Назовите вопрос задачи. - Начертите схему задачи или краткую запись.(На доске) - Запишите решение задачи. (На доске) - Замените в тексте слово старше словом моложе и решите задачу. Назовите ответ задачи. Самостоятельная работа. Решите задачу. Запишите решение задачи выражением. Шарики воздушные – Такие непослушные! Было всех их семью восемь. Девять в небо унеслись. Сколько здесь их – разберись. | Отвечают на вопросы , решают задачу : В задаче говорится о возрасте Известно, что Маше 8 лет , и она старше соей сестры вдвое Сколько лет её сестре ? 1) 8 : 2 = 4 – года сестре Маши 2) 8 • 2 = 16 – лет сестре Маши (7 • 8) – 9 = 47 (ш.) | 6 мин |
Итог урока. Оценка результатов работы | - Ребята , какова была тема нашего урока? - Что мы делали в ходе него? - Те , кто активнее всего работали на уроке , получат отметку. | Отвечают на вопросы , подводят итоги. | 1мин |
Рефлексия | - Поднимите правую руку , если вы считаете , что активно работали на уроке, смогли усвоить тему и урок вам понравился. - Поднимите левую руку , если наоборот. | Оценивают урок и свою активность на уроке. | 1мин |