СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Сложение ии вычитание смешанных чисел" (5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Сложение ии вычитание смешанных чисел" (5 класс)»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Тип урока: урок обобщения знаний и умений учащихся.

Цель урока: обобщение и закрепление знаний, способов деятельности по  изучаемой теме.


Задачи урока:

образовательные (формирование познавательных УУД):  

- формировать умение применять правила сложения и вычитания смешанных чисел, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

- формировать умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

развивающие (формирование регулятивных УУД):

- формировать умение обрабатывать информацию;

- формировать коммуникативную компетенцию учащихся (в том числе умение изъясняться на языке математических терминов);

- формировать умение выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

- формировать умение осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности;

- формировать умение работать самостоятельно, в ходе самостоятельной работы применять знания и умения по изученной теме;

- формировать умение оценивать соответствие полученного результата поставленной цели.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

- формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- формировать умение ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

- формировать умение вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формировать умение слушать учителя и собеседника, предлагать помощь и сотрудничество;

- формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности


п/п

Этап урока

Методы, реализуемые на этапе

Действия учителя

Действия учащихся

УУД (с указанием вида: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент урока

Метод стимулирования отношений долга и ответственности

Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.

Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

Оценивать ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

(коммуникативные)

2.

Мотивация учебной деятельности

Метод обеспечения успеха в учебе

Обращается к учащимся со словами:

«Знание только тогда знание,

когда оно приобретено

усилиями своей мысли,

а не памятью» -

сказал Л.Н.Толстой и сегодня мы с вами будем закрплять это знание!

Слушают и

оценивают предложение

учителя,

определяют смысл

предстоящего поиска.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.

(личностные)






3.

Повторение опорных знаний

Беседа с учащимися

Обращается к учащимся со словами: Чтобы подготовить себя к работе на уроке предлагаю поработать устно, а так же вспомнить:

Какие дроби называются правильными и неправильными, что такое смешанные числа, как сложить и вычесть дроби с одинаковым знаменателем?

Актуализируют необходимые установки,

Сравнивают /…/,

Вспоминают /…/,

Выполняют /…/,

Аргументируют (объясняют) /…/.

Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям

(регулятивные)

4.

Целеполагание

Беседа с учащимися

Обращается к учащимся со словами: сегодня нам предстоит обобщить наши знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»,

Постараться применить знания и умения в самостоятельной работе

Определяют, что предстоит:

Закрепить умение складывать и вычитать смешанные числа

Повторить правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Закрепить умение их применять

Самоопределение в целях учебной деятельности

(регулятивные)

5.

Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений).

Фронтальная работа


Работа с проверкой по эталону

Даёт задание:

Работа с задачами (слайд 6-9)

Работа по учебнику (слайд 10)

№1117

№1118

Выявляет возникающие затруднения, организует соответствующие рефлексивные действия учащихся.

Читают

Анализируют

Несколько учащихся записывают решение на доске, остальные выполняют задания в тетрадях.

Сравнивают полученный ответ с ответом на доске.

Самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.

(регулятивные)

6.

Завершающий контроль

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Даёт задание: У вас на партах у каждого лежат листочки с заданием самостоятельной работы. На листочках запишите свою Ф.И. и свой вариант, приступайте к выполнению заданий.

(см. Приложение 1.)

Обращается к учащимся: А теперь поменяйтесь тетрадями со своим соседом. Возьмите карандаш и проверьте работу товарища.

Критерии оценивания:

«5» - решение без ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«2» - белее 4 ошибок

Оцените работу своего соседа. Поменяйтесь обратно тетрадями.

Выполняют задания,

Обмениваются тетрадями,

Сравнивают полученный ответ с ответом на экране Слайд 12

Оценивают работу соседа


самостоятельность и личная ответственность за свои поступки (личностные)

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, использовать установленные правила в контроле способа решения (регулятивные)

осуществлять взаимный контроль (коммуникативные)

8.

Итог урока, рефлексия


Обращается к учащимся: Чем мы сегодня занимались на уроке?  

Что особенно понравилось в уроке? Что вызвало затруднения?


Отвечают на вопросы


Строить монологичное высказывание,

формулировать собственное мнение и позицию

(коммуникативные)

9.

Домашнее задание


Обращается к учащимся: Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Слайд 13

Выполнить задания раздела «Проверь себя»

Записывают домашнее задание



Приложение 1.

Вариант 1

№1Вычислите.

а) 4 ; б) ; в) ; г) ; д)

№2 Решите задачу.

На автозаправку привезли бензин в двух бензовозах. В первом было 9  т, а во втором – на  т меньше. Сколько тонн бензина было в двух бензовозах?


Вариант 2

№1Вычислите.

а) 8 ; б) ; в) ; г) ; д)

№2 Решите задачу.

В одной вазе было  кг яблок, в другой – на   кг меньше. Сколько кг яблок было в двух вазах вместе?