Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Сложение ии вычитание смешанных чисел" (5 класс)»
Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
Тип урока: урок обобщения знаний и умений учащихся.
Цель урока: обобщение и закрепление знаний, способов деятельности по изучаемой теме.
Задачи урока:
образовательные (формирование познавательных УУД):
- формировать умение применять правила сложения и вычитания смешанных чисел, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- формировать умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
развивающие (формирование регулятивных УУД):
- формировать умение обрабатывать информацию;
- формировать коммуникативную компетенцию учащихся (в том числе умение изъясняться на языке математических терминов);
- формировать умение выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- формировать умение осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности;
- формировать умение работать самостоятельно, в ходе самостоятельной работы применять знания и умения по изученной теме;
- формировать умение оценивать соответствие полученного результата поставленной цели.
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- формировать умение ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
- формировать умение вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формировать умение слушать учителя и собеседника, предлагать помощь и сотрудничество;
- формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
№ п/п | Этап урока | Методы, реализуемые на этапе | Действия учителя | Действия учащихся | УУД (с указанием вида: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент урока | Метод стимулирования отношений долга и ответственности | Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. | Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности | Оценивать ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики. (коммуникативные) |
2. | Мотивация учебной деятельности | Метод обеспечения успеха в учебе | Обращается к учащимся со словами: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» - сказал Л.Н.Толстой и сегодня мы с вами будем закрплять это знание! | Слушают и оценивают предложение учителя, определяют смысл предстоящего поиска. | Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности. (личностные) |
3. | Повторение опорных знаний | Беседа с учащимися | Обращается к учащимся со словами: Чтобы подготовить себя к работе на уроке предлагаю поработать устно, а так же вспомнить: Какие дроби называются правильными и неправильными, что такое смешанные числа, как сложить и вычесть дроби с одинаковым знаменателем? | Актуализируют необходимые установки, Сравнивают /…/, Вспоминают /…/, Выполняют /…/, Аргументируют (объясняют) /…/. | Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям (регулятивные) |
4. | Целеполагание | Беседа с учащимися | Обращается к учащимся со словами: сегодня нам предстоит обобщить наши знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», Постараться применить знания и умения в самостоятельной работе | Определяют, что предстоит: Закрепить умение складывать и вычитать смешанные числа Повторить правила сложения и вычитания смешанных чисел. Закрепить умение их применять | Самоопределение в целях учебной деятельности (регулятивные) |
5. | Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений). | Фронтальная работа Работа с проверкой по эталону | Даёт задание: Работа с задачами (слайд 6-9) Работа по учебнику (слайд 10) №1117 №1118 Выявляет возникающие затруднения, организует соответствующие рефлексивные действия учащихся. | Читают Анализируют Несколько учащихся записывают решение на доске, остальные выполняют задания в тетрадях. Сравнивают полученный ответ с ответом на доске. | Самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив. (регулятивные) |
6. | Завершающий контроль | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Даёт задание: У вас на партах у каждого лежат листочки с заданием самостоятельной работы. На листочках запишите свою Ф.И. и свой вариант, приступайте к выполнению заданий. (см. Приложение 1.) Обращается к учащимся: А теперь поменяйтесь тетрадями со своим соседом. Возьмите карандаш и проверьте работу товарища. Критерии оценивания: «5» - решение без ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки «2» - белее 4 ошибок Оцените работу своего соседа. Поменяйтесь обратно тетрадями. | Выполняют задания, Обмениваются тетрадями, Сравнивают полученный ответ с ответом на экране Слайд 12 Оценивают работу соседа | самостоятельность и личная ответственность за свои поступки (личностные) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, использовать установленные правила в контроле способа решения (регулятивные) осуществлять взаимный контроль (коммуникативные) |
8. | Итог урока, рефлексия | | Обращается к учащимся: Чем мы сегодня занимались на уроке? Что особенно понравилось в уроке? Что вызвало затруднения? | Отвечают на вопросы | Строить монологичное высказывание, формулировать собственное мнение и позицию (коммуникативные) |
9. | Домашнее задание | | Обращается к учащимся: Откройте дневники и запишите домашнее задание. Слайд 13 Выполнить задания раздела «Проверь себя» | Записывают домашнее задание | |
Приложение 1.
Вариант 1
№1Вычислите.
а) 4
; б)
; в)
; г)
; д)
№2 Решите задачу.
На автозаправку привезли бензин в двух бензовозах. В первом было 9
т, а во втором – на
т меньше. Сколько тонн бензина было в двух бензовозах?
Вариант 2
№1Вычислите.
а) 8
; б)
; в)
; г)
; д)
№2 Решите задачу.
В одной вазе было
кг яблок, в другой – на
кг меньше. Сколько кг яблок было в двух вазах вместе?