• добиться понимания практической значимости умения решать нестандартные задачи;
• способствовать формированию у учащихся определенного набора экономических компетенций в сфере познавательной деятельности, трудовой и бытовой сферах, социальной деятельности, связанных с решением задач;
• способствовать формированию значимых качеств личности: трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, гражданские качества личности, бережливость, экономность, деловитость, толерантность, предприимчивость, самостоятельности в принятии решений через решение задач;
- уметь искать информацию в задачниках, интернете, ориентироваться в своей системе знаний.
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение.
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
– уметь слушать и слышать, уметь работать в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы.
- уметь высказать свою точку зрения, делать вывод.
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация учебной деятельности учащихся. (5 мин) Цель: включить учащихся в учебную деятельность и определение содержательных рамок урока. | Здравствуйте. Рада видеть вас на уроке. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Все ли готовы к уроку? Все ли выполнили свою домашнюю работу? - У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течении урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончании решения каждой задачи., вы должны оценить свою работу: «2» - если справился с задачей без затруднений «1» - если справился с задачей, но возникли сложности, половина балла «0» - если не справился с задачей. - Заполните поле по дом. работе - В течении урока Вам нужно оценивать одноклассников, работающих у доски. Заполняете соответствующие строки в карточку. В конце урока подведите итог своей работе, суммируя баллы каждого этапа. Шкала оценивания поможет вам с выставлением оценки за урок. | Приходит Василиса, поет песню, остается на уроке Учащиеся подписывают карточки, заполняют поля по домашней работе | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
2. Актуализация знаний (устный счет) (4 мин) Цель: организовать актуализацию знаний учащихся. | Учитель создаёт ситуацию для активизации знаний | Подведение итогов устной работы, оценивают себя и фиксируют результаты в дневник. Отвечают на вопросы. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин.) | Пожалуйста, возьмите карточки «Задачи урока». Прочитайте задачи. Интересны ли они вам? Возникло ли у вас желание их решить? Если интересно, то как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Какую учебную задачу мы поставим сегодня на уроке перед собой? Мы сегодня будем решать задачи, чтобы уметь ориентироваться в любой жизненной ситуации, связанной с различными математическими расчетами. | Читают условия, высказывают мнение пo их содержанию. Формулируют тему урока | Познавательные: структурирование собственных знаний. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
4. Применение знаний, умений и навыков по теме– 10 мин. Цель: формировать у учащихся способности к новому способу действия. | Прошу каждую выбрать номер задачи для решения. Итак, приступаем к решению задач, которые вы выбрали. Девочки, оставшиеся на местах, оценивают выступление одноклассницы у доски, заполняют карточки. | Обучающиеся решают выбранную задачу. Все вычисления выполняют в тетрадях, при необходимости в столбик. Пo окончании работы над каждой задачей дети оценивают результат своей деятельности на листах оценивания. | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить исправления. |
5. Физминутка. (2 мин) Цель: сохранять здоровье. | А теперь представим детки будто руки наши — ветки, покачаем ими дружно, словно ветер дует южный Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись. Тихо сели. На друг друга посмотрели. | Делают упражнения | Личностные: готовность к здоровьесбережению. |
6. Работа с конвертами( 10 минут) | Выберите себе конверты с задачей. Решение задач такого типа сможет успешно подготовиться к ВПР | Учащиеся выбирают конверт и решают задачи у доски все сразу | Личностные: формирование функциональной грамотности. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач. |
7. Применение знаний и умений в самостоятельной работе. (6 мин.) Цель: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | В самостоятельной работе решаем задачу с карточки | Выполняют самостоятельную работу по карточкам в тетради | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в пару; учатся формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: ориентация в межличностных отношениях. |
8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Рефлексия. (3 мин) Цель: зафиксировать новое содержание, оценить свою деятельность на уроке. | Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему? Успешно ли для вас прошел урок? Что интересного вы узнали на сегодняшнем уроке? Как вы думаете, удалось ли нам решить учебную задачу? С каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются. Я уверена, что вы справитесь с любой жизненной задачей. На обратной стороне карточки отметьте на сколько полезен был сегодняшний урок. Я благодарю вас за работу Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач. Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке. |
9. Домашнее задание.(2 мин) | 2-3 задачи на выбор | | |