СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математика в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока математика в 1 классе по теме "Математическое выражение" (УМК развивающее обучение Л. В. Занкова). Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС,

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математика в 1 классе»

Технологическая карта урока

Предмет:

математика

Тема урока.

Понятие «математическое выражение»

Тип урока:

изучение нового материала

Цель:

формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и практическому применению

понятия «математическое выражение»


Задачи:

- актуализировать знания о многообразии групп знаков;

- организовать деятельность по определению понятия «математическое выражение» и нового способа классификации математических понятий «равенство», «неравенство», «математическое выражение»;

- отработать навык составления и нахождения числовых выражений среди математических записей.

Результаты:

Личностные:

- формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности; формирование познавательного интереса к математической науке; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

Метапредметные: РУУД, ПУУД, КУУД

- умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение находить способы решения учебной задачи по нахождению математических выражений; формулировать учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве;

- осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с помощью учебной литературы; формировать умение пользоваться различными ИКТ средствами;

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; умение работать в малой группе; умение провести рефлексию своих действий на уроке; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Предметные:

- умение разграничивать понятие «математическое выражение», «равенство», «неравенство»;

- умение составлять и находить математические выражения среди других математических записей.



Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Орг. момент

Развитие умений самооценки готовности к уроку

Организует работу учащихся с положительным эмоциональным настроем, создает комфортную обстановку.

Мотивирует на деятельность.


Оценивают свою готовность.

Отражает личностную готовность ко взаимодействию, предполагающее общение.

Включение в работу на личностно-значимом уровне

по формированию и развитию ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности.

Актуализация знаний

Актуализация знаний о многообразии групп знаков

1. Создает ситуацию по определению групп знаков

На интерактивной доске расположены картинки различных знаков:

дорожные знаки

знаки действий

знаки сравнения

цифры

буквы

знаки препинания

- Как одним словом можно назвать то, что вы видите?


2. Организует наблюдение детей за ходом выполнения задания, Организует коллективную дискуссию, подводящую к тому, что существует различные варианты группировки знаков.


- На сколько групп можно разделить все знаки?












- Какие знаки связаны с математикой?




1. Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют взаимопроверку, предъявляют результат. Отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения. Работают на интерактивной доске, группируя знаки.



- Знаки








- На две группы можно разделить.

- А я думаю, на 6 групп.

(возникает диалог, где каждый ребенок доказывает свое мнение)

- На две: знаки, относящиеся к математике и другие.

- На 6 групп: дорожные знаки, знаки действий, знаки сравнения, цифры, буквы, знаки препинания (по общим признакам)



- С математикой связаны знаки цифр, знаки действий, знаки сравнения.

Знание способа классификации групп по общему признаку. Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Оценивание выполнения собственной работы по предъявленному на доске результату.

Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности.

Умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия.

Осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных признаков; формировать умение пользоваться различными ИКТ средствами.

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.





Постановка учебной задачи

Организация работы по представлению темы и цели урока

Организует и управляет ситуацией целеполагания.

Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.



-Эти математические знаки вы увидите и на с. 46 в учебнике. Рассмотрите страницу, на которой мы будем сегодня работать. Сформулируйте тему вашего урока.

- На какой вопрос вы хотели бы получить ответ на уроке?



- Сформулируйте цель нашего урока.

Исследуют записи на странице учебника. Анализируют полученную информацию. Формулируют тему и цель урока.


- Тема урока «Выражение»




- Что такое выражение?

- Как связано с математикой выражение?


- Узнать, что такое выражение.

 Самостоятельное определение темы и цели урока.

Формирование познавательного интереса к

математической науке.

Формулировать учебную задачу.

Осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий.

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

Открытие нового знания

Организация деятельности по определению понятия «математическое выражение» и нового способа классификации математических понятий «равенство», «неравенство», «математическое выражение»


Организует деятельность по наблюдению за математическими записями.

На интерактивной доске расположена группа равенств и группа неравенств. По ходу дискуссии открывает названия групп.

9-53 4+2=6

7-3

1+4

62 5=5

- Как называются записи каждой группы? Почему их так называют?






На интерактивной доске открывается следующая запись:

4+1 6-3 4+2

1+2 7-4 3-2

5+2 8-5 6+1

- Как можно назвать эти записи одним словом? Можно ли назвать суммой? Разностью? Почему?






- Да, такие записи называются числовыми выражениями или математическими.

- Вы слышали когда-нибудь слово «выражение»? Что оно означает?


Организует работу с дополнительной справочной литературой (С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка» с. 117)

- Где можно уточнить значение понятия «выражение»?


Организует деятельность учащихся по формулировки понятия «математическое выражение»


- Итак, перед нами числовые выражения. Чем они похожи? Чем они отличаются от равенств и неравенств?

-Можете ли вы сформулировать свой вывод , что же такое числовое выражение?


Задает значимый вопрос на осознание обучающимися ценности учебной литературы, как ориентира в поиске необходимой информации для выполнения учебных заданий.

- Наш вывод и вывод в учебнике совпадают. Зачем тогда нужен учебник?

Выполняют задание, наблюдают, сравнивают, анализируют, делают вывод.







- Первая группа – это неравенства, потому что в этих записях есть знаки сравнения «больше», «меньше». Вторая группа – это равенства, потому что в этих записях есть знак «равно».


Высказывают свои мнения, доказывают. Вступают в полемику по определению названия записей на доске. Формулируют вывод.


-Мы не можем назвать эти записи ни суммой, ни разностью. Скорее это примеры. Или просто математические записи.

- Я не знаю, как можно одним словом назвать.

- Может быть это выражение?







Высказывают свои мнения. Организуют деятельность по определению понятия «выражение».

- Можно узнать в толковом словаре, в интернете.


Самостоятельно формулируют понятие «математическое выражение», сравнивают с выводом в учебнике на с. 46 № 104







Формулируют вывод о значимости учебной литературы.

Совместное решение проблемы по определению понятия «математическое выражение».

Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности; формирование познавательного интереса к математической науке; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве.

Осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с помощью учебной литературы.

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; умение провести рефлексию своих действий на уроке; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Умение разграничивать понятие «математическое выражение», «равенство», «неравенство».










Первичное закрепление

Организация практической деятельности с использованием новых знаний.

 Предлагает самостоятельную работу по решению практической задачи на составление математических выражений.

- Напишите в тетради 4 выражения.


 Выполняют задание, опираясь на новые знания. Осуществляют взаимопроверку в паре.

Положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности.

Умение работать в малой группе; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Умение составлять математические выражения.

Обобщение и систематизация знаний

Закрепление полученных знаний

Организует работу учащихся по закреплению знаний.

На интерактивной доске появляется герой Незнайка, записи 3=3, 84.

- Незнайка выполнил задание так: 3=3, 84. Согласны ли вы с ним? Как можно исправить записи, чтобы получились выражения?

-Найдите значения получившихся выражений.

- Можно ли назвать получившиеся записи выражениями? Почему?


Организует игру «Да. Нет». На интерактивной доске показываются различные математические записи. Если появляется числовое выражение, дети говорят: «Да». Если это не числовое выражение: «Нет»


Анализируют записи на доске. Высказывают свои мнения, доказывают. Работают на интерактивной доске, исправляя ошибки Незнайки.



Находят значения выражений, делают вывод.

- Получились равенства, потому что есть знак «равно».


Играют в игру, если ошибаются, то исправляют ошибки, доказывая свое мнение.

Применение полученных знаний в практической деятельности.

Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности.

Умение находить способы решения учебной задачи по нахождению математических выражений.

Формировать умение пользоваться различными ИКТ средствами.

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Умение разграничивать понятие «математическое выражение», «равенство», «неравенство»; умение составлять и находить математические выражения среди других математических записей.

Рефлексия

 Формирование ценностного отношения к совместной деятельности


Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Определите свою успешность на уроке.



Высказывают свои мнения, доказывают.

Оценивают свою успешность на уроке, рефлексия в световом спектре:

я успешен


мог работать лучше


сегодня не мой день

Осознание ценности полученных знаний, определение успешности на уроке.

Устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Умение провести рефлексию своих действий на уроке.