СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе»

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Решение уравнений и задач на составление уравнения»

Автор: Заббарова Альбина Азатовна

Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011

Цели:

  • Развивающая: Развивать логическое мышление, память, умения создавать модель уравнения по рисунку, анализировать, выявлять закономерности, обобщать;

  • Образовательная: Вывести алгоритм составления уравнений для решения задач; создать условия для овладения навыками решения задач с помощью уравнений;

  • Воспитательная: Повышать интерес к изучению математики через проблемное изучение учебного материала, создание ситуации успеха; формировать уверенность в себе.


ТИП УРОКА: Урок усвоения новых знаний

Методы: наглядные, коммуникационные, частично-поисковые, проблемные.

Формы:фронтальная, индивидуальная, групповая.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Примечание

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Я надеюсь, что вы пришли на урок математики в хорошем настроении, будете помогать мне, а я вам, будем работать одной дружной командой,  и у нас всё получится!

- Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на прошлом уроке?

- Как вы думаете достаточно одного урока для понимания этой темы? Если нет, то почему?


-





- об упрощении выражений.


-Нет.

- Рассуждают.


Личностные ууд обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях.

Коммуникативные ууд: управление поведением партнера – контроль, оценка действий партнера.


Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

- Вспомните приёмы вычисления арифметических действий. Вам пригодится он для выполнения задания.

- Выполнить действия с подобными слагаемыми. (слайд 1)

- Для успешной работы на уроке повторим нахождение неизвестного компонента в уравнении. (слайд 2)

Инструкции: Найдите неизвестный компонент действия. Решив, правильно примеры вы получите приз (слова задача и уравнение).

- Проговаривают вслух приёмы.


- Слушают инструкции.

- Выполняют вычисление подобных.

- Решают уравнения и поднимаются по лестнице.


-Используя правила, находят неизвестный компонент.



Регулятивные ууд:
прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения.

-контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

-коррекция - внесение необходимых дополнений;


3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Как вы думаете, а почему именно эти слова я заложила в подарок?

- А почему слово задача взято именно со словом уравнение?


– Как можно сформулировать тему урока?


- А почему именно в теме «упрощение выражений» мы рассматриваем данный вопрос?


- А какие цели мы должны перед собой поставить?


- А какие знания нам пригодятся на уроке?

Инструкции:

-ответы к уравнениям записать в тетрадь.

- Говорят слова.


- Отвечают на вопрос.(Мы будем сегодня говорить об уравнениях и задачах)

-Потому что мы будем говорить о задачах, которые решаются с помощью уравнения.

- Решение задач с помощью уравнения.


- Называют общие и конкретные цели, как для урока, так и для себя.

-Отвечают.



Коммуникативные ууд:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

Регулятивные: целеполагание.



4. Первичное усвоение новых знаний

-Читает задание: Составить по рисунку все возможные уравнения. (слайд 3)

- Сколько этапов решения содержит уравнение? Назовите их.



Решить задачу (слайд 4)

Игорь купил в магазине 3 шоколадки и пачку сока за 36 рублей. За всю покупку он заплатил 192 рубля. Сколько стоит одна шоколадка?


Инструкция:

а) составить краткую запись с помощью отрезка

б)решить уравнение


- Вызывает к доске ученика и помогает составить схему.

- Задает вопросы по ходу решения уравнения.


-Слушают.

- Записывают все возможные уравнения, которые можно составить по отрезкам. Обсуждают решения.


-Есть неизвестный компонент.

-5этапов

(1-краткая запись в виде схемы;

2 -составление уравнения;

3-решение уравнения;

4- истолкование полученного результата;

5- ответ).


- Выполняют решение.

3x+36 = 192;

3x= 192 – 36;

3x = 156;

x = 156 : 3;

x = 52.


Ответ: 52.

Общеучебные универсальные действия:

-моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель;


Универсальные логические действия:

- построение логической цепи рассуждений. Познавательные

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Универсальные логические ууд:

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;


5. Первичная проверка понимания

-Предлагает закрепить материал, решив задачу №618.


- Если задача решена правильно, ставите на полях в тетради плюс, если решена неправильно - знак вопроса.


- Если задача решена неправильно, то вы берете подобную задачу и отрабатываете ошибки, которые получились при решении задачи.


- Учитель оценивает работу учеников решающих №620 знаком + на полях.

- Самостоятельно решают.



-Оценивают себя. Если правильно ставят на полях «+»,если нет знак «?»


-Те, кто допустили ошибки при решении, решают подобную задачу.





- Кто успешно справился с заданием выполняют дополнительный №620 на плюсы в тетради




Общеучебные универсальные действия:

-моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель;


Универсальные логические действия:

- построение логической цепи рассуждений. Познавательные

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Универсальные логические ууд:

-синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

-выбор оснований и критериев для сравнения

Регулятивные ууд:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
-оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


6. Организация первичного контроля

- Учитель оценивает работу учеников решающих

№620 знаком + на полях.

Проверка после того, как оба человека в паре справятся с заданием.

- Предлагает решить задачу




Задача для мальчиков:

На одной стоянке в 2 раза больше машин, чем на другой. Всего на двух стоянках 255 машин. Сколько машин на каждой стоянке?


Задача для девочек:

Таня с Надей плели фенечки. Надя сплела в 3 раза больше Тани. Всего девочки сплели 56 фенечек. Сколько фенечек сплела каждая девочка?


-Работа в парах: №620 на плюсы в тетради.


а) (х – 12)∙ 8 = 56;

б) 24 ∙ (z + 9) = 288.


- Ученик решает задачу у доски, соблюдая все этапы решения.


х+2х=255

3х=255

х=255:3

х=85

ответ: 85 и 170


х+3х=56

4х=56

х=56:4

х=14

ответ: 14 и 42

Общеучебные универсальные действия:

-моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель

Личностные ууд обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях.

Коммуникативные ууд:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- управление поведением партнера – контроль, оценка действий партнера;

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации


Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.















7. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании.

- Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили?

-Что нового узнали на уроке?

- Предлагаю оценить свою

работу на уроке.

- Говорит критерии оценки за урок.

Три «+» - оценка 5

Два «+»- оценка 4

Один «+» - оценка 3


-Отвечают на вопросы -Вспоминают и проговаривают вслух.

-Себя оценивает.

-Записывают домашнее задание

Познавательныеууд:

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Регулятивные ууд:

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные ууд:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


8. Рефлексия

Если вы считаете, что поняли тему урока, то выберите веселый смайлик.

Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал, то выберите задумчивый смайлик.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то выберите грустный смайлик.

рефлексия.

Познавательные ууд: проводят рефлексию способов и условий своих действий.

Личностные ууд: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!