СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики во 2 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе»



Технологическая карта урока математики во 2 классе

УМК: «Школа России»

Предмет: Математика

Учебник: «Математика 2 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова

Тип урока: Урок открытия нового знания

Форма проведения: проблемно-диалогическая

Дата проведения: 15 октября 2020 года


Тема

Свойства сложения

Цели

Образовательные:

- познакомить детей с переместительным свойством сложения, научить использовать свойства сложения при упрощении выражений, выбирать способы действий

Развивающие:

- - контролировать свои учебные действия, развивать внимание, навыки контроля и самоконтроля, вычислительные навыки

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к математике, способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми.

Планируемые результаты

Предметные:

- иметь представление о понятиях "переместительное свойство", "сочетательное свойство;

- развивать умение анализировать и рассуждать.

Метапредметные:

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.


Познавательные:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;


Коммуникативные:

- умение слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

Основные понятия

Слагаемое, сумма, сложение, переместительное свойство, сочетательное свойство

Межпредметные связи.

Окружающий мир, информатика.

Ресурсы:

1. основные

2. дополнительные

Методическое пособие, учебник М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика. 2 класс» часть 1, интерактивная доска, проектор, ПК у учителя.

Геометрические фигуры, карточки с заданиями, лист учета.

Формы и методы.

Фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах, игра


Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты УУД

1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

Учитель приветствует учащихся, создает благоприятный психологический настрой, проверяет готовность учащихся к работе.

- Добрый день, ребята!

- Учебник на столе у вас?  

А ручки и тетрадки?

Тогда урок начнем сейчас,

Раз все у вас в порядке.

Влево, вправо повернулись,

Друг другу улыбнулись

И в работу окунулись.

- Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

 - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Проговаривание правил сотрудничества


Коммуникативные: - умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- умение слушать и понимать речь других.

2. Актуализация знаний (10 мин)

Цели:

-обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания

Устный счёт

Сейчас мы поиграем в игру «Математический футбол». Будем соревноваться между рядами. 1 ряд – 1 команда забивает желтые мячи, 2 ряд – 2 команда – розовые мячи. Игрок 1 ряда называет пример, а игрок 2 команды решает его. Если ответ правильный – мяч отбит. Если нет, ей засчитывается гол. Затем игрок 2 команды называет пример, а игрок 1 команды решает его.

Ведение живого диалога: свободно говорят, высказывают свою точку зрения


Познавательные:

- выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективны способов их решения;

- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- формулирование ответов на вопросы; описание предмета; - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

3. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

(2 мин)

Цель:

- обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы.


1.Посмотрите на выражения.

-На какие 2 группы их можно разделить? (суммы и разности)

Найдите 2 похожих выражения и объясните чем похожи и чем отличаются? (5+6 и 6+5)

-Какое правило вы знаете? (от перестановки слагаемых сумма не меняется)

Это переместительное свойство сложения.

Сейчас возьмите карточки №1 и, не считая, подчеркните равенства, используя это свойство сложения

Проверка с доски с объяснением. Каждый из вас получает лист учета, в который будете вносить результаты своей работы на уроке. В начале урока каждый из вас поставит на этом листе ту оценку, которую он считает, что сможет сегодня получить. А в конце урока мы сравним этот результат с конечным.

В самооценочном листе укажите свое имя и оцените себя.

Откройте тетради, выполните показ, затем запишите число и классная работа.

2.Практическая работа.

Работать будем в паре. На середине парты лежат квадраты, возьмите их. Положите сначала 4 красных квадрата, затем 3 зеленых, а потом 7 желтых квадратов.

- Сколько вы выложили квадратов?

-Как их можно посчитать? Посовещайтесь и запишите в тетради.

- А есть пара, которая готова записать на доске?

-Что скажете о результатах? (одинаковые)

-Как складывали? (заменяли соседние слагаемые суммой)

- Сформулируйте учебную задачу.

-Какой вывод можем

сделать? (при сложении нескольких чисел соседние слагаемые можно заменить суммой, объединить.

-Где можем проверить предположение?

-Откройте учебники на странице 44 и прочитайте.

-Кто запомнил и может повторить?




Вспоминают названия компонентов при сложении.

Анализируют слова, деля их на группы.

Формулируют цель урока. Работают в паре.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке

-высказывать свое предположение на основе учебного материала

Познавательные:

-проводить классификацию, указывая на основание классификации

Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)


Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

4. Первичное усвоение новых знаний

(3 мин)

Цели:

- обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы

Запишите в тетради такое выражение и найдите его значение.

6+9+4+1=20

-Как считали?

-Кто нашел более рациональный удобный способ? (6+4)+(9+1)=20

-Что можете сказать о значениях выражений? (они одинаковые)

-Что помогло вам быстро найти значение выражения? (перестановка и группировка или (замена слагаемых суммой))

Проверьте это свойство сложения, работая в паре. Проверка. Оцените свою работу в оценочном листе.

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации

Выполняют задание, проговаривая свойства сложения.




Работают с учебником в парах. Выполняют задания

Познавательные:

-проводить анализ учебного материала

-ориентироваться в учебнике, тетради

Регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного


Личностные:

- определять правила работы в паре


Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других

Физминутка

(3 мин)

Игра «Почтальон». Вы, ребята, - почтальоны, а карточки с примерами – письма. Вы должны отнести карточку – пример-письмо в тот дом, номер которого соответствует ответу в примере. Сейчас узнаем, кто же из вас самый быстрый почтальон.

Выполняют задания самостоятельно, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда.

Регулятивные:

-правильно формулировать собственное мнение.


5. Первичное закрепление

(5 мин)

Цель:

- обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.


Дополните формулировку свойств пропущенными словами. (работа в паре)

От _________ слагаемых сумма ___________.

Чтобы к сумме двух чисел прибавить ___________, можно к первому числу прибавить сумму __________ и третьего числа.

Игра «Помоги героям вспомнить свойства»

- В каком из примеров использовано сочетательное свойство? (переместительное)

3 + (2 + 1) = (3 + 2) + 1

15 + 18 = 18 + 15

- А для чего нам вообще нужно знать свойства сложения? (для упрощения вычислений)


Участвуют в диалоге.

Выполняют задания в парах, ведут обсуждение, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда.

Личностные:

- определять правила работы в паре

Коммуникативные:

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(7 мин)

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.



- Самостоятельно найдите рациональный способ вычисления суммы, пользуясь свойствами сложения.

Выберите любые два выражения и найдите их значения:

( 15 + 8) + 2= 15 + (8 + 2) = 25

1 + (39 + 25) = (1 + 39) + 25 = 65

(63 + 14) + 6 = 63 + (14 + 6) = 83

42 + (6 + 10) = (42 + 6) + 10 = 58

- Кто допустил  ошибки в построении выражения?

- В чем была ваша ошибка? Кто допустил ошибки при вычислении?

- У кого  ошибок нет?

- Оцените свою работу.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.



Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы.

Регулятивные:

- овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; - уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные:

- овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий, способностью с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию; Личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

7. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия деятельности

(6 мин)

Цель:

- анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

-Ребята, какова тема урока?

-Какую цель вы поставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли ли цели? Почему? - На все вопросы ответили?

-Стало ли ценным для вас новое знание? В чём его ценность? Закончите фразу:

Сегодня я узнал…

Для меня самым трудным было…

Сегодня на уроке мне было…

Для меня самым интересным было…

-Посмотрите, как вы себя оценили в течение урока, покажите сигнальной карточкой.

-Спасибо за сотрудничество! Урок окончен.


-осознание результатов своей учебной деятельности;

-самооценка результатов своей работы и работы всего класса.

Регулятивные:

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

9. Домашнее задание

( 1мин)

Выполнить работу по карточкам в тетради.

1. Вычислите сумму слагаемых по-разному:

5 + 3 + 5=   7 + 8 + 13=

2. Вычислите результаты выражений:

19 + 4 + 16 + 1=

8 + 15 + 12 + 5=

3. Вычислите сумму удобным способом:

10 + 12 + 8 + 20=

17 + 4 + 3 + 16=


Осознание результатов своей учебной деятельности.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!