Тема | Свойства сложения |
Цели | Образовательные: - познакомить детей с переместительным свойством сложения, научить использовать свойства сложения при упрощении выражений, выбирать способы действий Развивающие: - - контролировать свои учебные действия, развивать внимание, навыки контроля и самоконтроля, вычислительные навыки Воспитывающие: - воспитывать интерес к математике, способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми. |
Планируемые результаты | Предметные: - иметь представление о понятиях "переместительное свойство", "сочетательное свойство; - развивать умение анализировать и рассуждать. Метапредметные: Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - положительное отношение к изучению математики. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные: - ориентироваться в учебнике, тетради; -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; Коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. - умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; |
Основные понятия | Слагаемое, сумма, сложение, переместительное свойство, сочетательное свойство |
Межпредметные связи. | Окружающий мир, информатика. |
Ресурсы: 1. основные 2. дополнительные | Методическое пособие, учебник М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика. 2 класс» часть 1, интерактивная доска, проектор, ПК у учителя. Геометрические фигуры, карточки с заданиями, лист учета. |
Формы и методы. | Фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах, игра |
Технология проведения урока (этапы) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; | Учитель приветствует учащихся, создает благоприятный психологический настрой, проверяет готовность учащихся к работе. - Добрый день, ребята! - Учебник на столе у вас? А ручки и тетрадки? Тогда урок начнем сейчас, Раз все у вас в порядке. Влево, вправо повернулись, Друг другу улыбнулись И в работу окунулись. - Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? | Проговаривание правил сотрудничества | Коммуникативные: - умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; - умение оформлять свои мысли в устной форме; - умение слушать и понимать речь других. |
2. Актуализация знаний (10 мин) Цели: -обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания | Устный счёт Сейчас мы поиграем в игру «Математический футбол». Будем соревноваться между рядами. 1 ряд – 1 команда забивает желтые мячи, 2 ряд – 2 команда – розовые мячи. Игрок 1 ряда называет пример, а игрок 2 команды решает его. Если ответ правильный – мяч отбит. Если нет, ей засчитывается гол. Затем игрок 2 команды называет пример, а игрок 1 команды решает его. | Ведение живого диалога: свободно говорят, высказывают свою точку зрения | Познавательные: - выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективны способов их решения; - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - формулирование ответов на вопросы; описание предмета; - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. |
3. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся. (2 мин) Цель: - обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы. | 1.Посмотрите на выражения. -На какие 2 группы их можно разделить? (суммы и разности) Найдите 2 похожих выражения и объясните чем похожи и чем отличаются? (5+6 и 6+5) -Какое правило вы знаете? (от перестановки слагаемых сумма не меняется) Это переместительное свойство сложения. Сейчас возьмите карточки №1 и, не считая, подчеркните равенства, используя это свойство сложения Проверка с доски с объяснением. Каждый из вас получает лист учета, в который будете вносить результаты своей работы на уроке. В начале урока каждый из вас поставит на этом листе ту оценку, которую он считает, что сможет сегодня получить. А в конце урока мы сравним этот результат с конечным. В самооценочном листе укажите свое имя и оцените себя. Откройте тетради, выполните показ, затем запишите число и классная работа. 2.Практическая работа. Работать будем в паре. На середине парты лежат квадраты, возьмите их. Положите сначала 4 красных квадрата, затем 3 зеленых, а потом 7 желтых квадратов. - Сколько вы выложили квадратов? -Как их можно посчитать? Посовещайтесь и запишите в тетради. - А есть пара, которая готова записать на доске? -Что скажете о результатах? (одинаковые) -Как складывали? (заменяли соседние слагаемые суммой) - Сформулируйте учебную задачу. -Какой вывод можем сделать? (при сложении нескольких чисел соседние слагаемые можно заменить суммой, объединить. -Где можем проверить предположение? -Откройте учебники на странице 44 и прочитайте. -Кто запомнил и может повторить? | Вспоминают названия компонентов при сложении. Анализируют слова, деля их на группы. Формулируют цель урока. Работают в паре. | Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке -высказывать свое предположение на основе учебного материала Познавательные: -проводить классификацию, указывая на основание классификации Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) Коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
4. Первичное усвоение новых знаний (3 мин) Цели: - обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы | Запишите в тетради такое выражение и найдите его значение. 6+9+4+1=20 -Как считали? -Кто нашел более рациональный удобный способ? (6+4)+(9+1)=20 -Что можете сказать о значениях выражений? (они одинаковые) -Что помогло вам быстро найти значение выражения? (перестановка и группировка или (замена слагаемых суммой)) Проверьте это свойство сложения, работая в паре. Проверка. Оцените свою работу в оценочном листе. | Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации Выполняют задание, проговаривая свойства сложения. Работают с учебником в парах. Выполняют задания | Познавательные: -проводить анализ учебного материала -ориентироваться в учебнике, тетради Регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного Личностные: - определять правила работы в паре Коммуникативные: - слушать и понимать речь других |
Физминутка (3 мин) | Игра «Почтальон». Вы, ребята, - почтальоны, а карточки с примерами – письма. Вы должны отнести карточку – пример-письмо в тот дом, номер которого соответствует ответу в примере. Сейчас узнаем, кто же из вас самый быстрый почтальон. | Выполняют задания самостоятельно, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда. | Регулятивные: -правильно формулировать собственное мнение. |
5. Первичное закрепление (5 мин) Цель: - обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Дополните формулировку свойств пропущенными словами. (работа в паре) От _________ слагаемых сумма ___________. Чтобы к сумме двух чисел прибавить ___________, можно к первому числу прибавить сумму __________ и третьего числа. Игра «Помоги героям вспомнить свойства» - В каком из примеров использовано сочетательное свойство? (переместительное) 3 + (2 + 1) = (3 + 2) + 1 15 + 18 = 18 + 15 - А для чего нам вообще нужно знать свойства сложения? (для упрощения вычислений) | Участвуют в диалоге. Выполняют задания в парах, ведут обсуждение, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда. | Личностные: - определять правила работы в паре Коммуникативные: - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин) Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | - Самостоятельно найдите рациональный способ вычисления суммы, пользуясь свойствами сложения. Выберите любые два выражения и найдите их значения: ( 15 + 8) + 2= 15 + (8 + 2) = 25 1 + (39 + 25) = (1 + 39) + 25 = 65 (63 + 14) + 6 = 63 + (14 + 6) = 83 42 + (6 + 10) = (42 + 6) + 10 = 58 - Кто допустил ошибки в построении выражения? - В чем была ваша ошибка? Кто допустил ошибки при вычислении? - У кого ошибок нет? - Оцените свою работу. | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы. | Регулятивные: - овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; - уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: - овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий, способностью с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию; Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
7. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия деятельности (6 мин) Цель: - анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. | -Ребята, какова тема урока? -Какую цель вы поставили перед собой? -Как вы считаете, достигли ли цели? Почему? - На все вопросы ответили? -Стало ли ценным для вас новое знание? В чём его ценность? Закончите фразу: Сегодня я узнал… Для меня самым трудным было… Сегодня на уроке мне было… Для меня самым интересным было… -Посмотрите, как вы себя оценили в течение урока, покажите сигнальной карточкой. -Спасибо за сотрудничество! Урок окончен. | -осознание результатов своей учебной деятельности; -самооценка результатов своей работы и работы всего класса. | Регулятивные: - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом |
9. Домашнее задание ( 1мин) | Выполнить работу по карточкам в тетради. 1. Вычислите сумму слагаемых по-разному: 5 + 3 + 5= 7 + 8 + 13= 2. Вычислите результаты выражений: 19 + 4 + 16 + 1= 8 + 15 + 12 + 5= 3. Вычислите сумму удобным способом: 10 + 12 + 8 + 20= 17 + 4 + 3 + 16= | Осознание результатов своей учебной деятельности. |