формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
формирование умения находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
выявлять сущность, особенности объектов;
формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.
адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке;
формулировать своё мнение;
воспринимать различные точки зрения.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. | Настрой на работу: -Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу. Садитесь. -Откройте тетради. Запишите дату. Классная работа. -Арифметический диктант. 1. Сумма чисел 5 и 4 (9) 2. Из 8 вычесть 3 (5) 3. Разность чисел 7 и 2 (5) 4. Число, которое стоит между 12 и 14 (13) 5. Написать предыдущее число для 15 (14) 6. Написать последующее число для 19 (20) | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. Запись даты и классной работы. Запись ряда чисел. | Личностные УУД: самоопределение; Регулятивные УУД: целеполагание; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II.Актуализация знаний. | -С какой величиной мы познакомились на предыдущих уроках? (Масса) -Какой латинской буквой обозначается эта величина на письме? (m) -Назовите единицы измерения массы? (Килограмм, грамм и т.д.) -Как называется прибор для измерения массы? (Весы) -Какие виды весов вы знаете? - А кто догадался какова же тема сегодняшнего урока? -Сегодня мы повторим всё, что мы узнали об этой величине. Внимание на доску. -Что вы видите на доске? -Какие это весы? -Можем ли мы, используя только чашечные весы, узнать массу кролика? -Почему? Что ещё необходимо, чтобы при помощи чашечных весов узнать массу кролика? -Как это сделать? - Назовите массу гирь -Масса кролика 5 кг. Какие гири нужно поставить на вторую чашу весов, чтобы весы показывали массу кролика? Физминутка. | Проводят сравнение, обобщение. Отвечают на вопросы. Закрепляют знания, полученные ранее. Ученики называют разные виды весов: чашечные, электронные, медицинские весы, бытовые весы, грузовые Измерение массы (определение массы) - Весы и кролика - Чашечные - Нет - Потому, что нужно, чтобы чаши находились в равновесии. Для этого нужны гири. - Нужно на чашу поставить такое количество гирь, чтобы чаши весов оказались в равновесии. - 1 кг, 2 кг, 3 кг Ученики называют свои варианты Устная работа. При помощи гирь находят массу кролика. | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
III. Этап локализации индивидуальных затруднений. Создание проблемной ситуации | -Откройте учебники на стр. 88, №1. Прочитайте задание. -Можно ли сразу определить массу каждого животного? -Почему? Что для этого нужно знать? | Открывают учебники. Читают и выполняют задание. Работают в группах - Нет -Массу кота | Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование; Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, формулирование проблемы. |
IV. Построение и реализация проекта выхода из затруднения. | -Можно ли узнать массу кота? Как? | Решают задание на основе анализа рисунка и знаний, полученных по теме. - На одной чаше весов стоит гиря массой 3 кг, а на другой чаше гиря массой 1 кг и кот. Весы находятся в равновесии. Масса кота 2 кг | Регулятивные УУД: планирование, прогнозирование, Познавательные УУД: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
V.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | -Можем ли, зная массу кота, узнать массу других животных? (Да) - Как? Найдите массу других животных. | Анализируют рисунок в учебнике. Ищут решение задачи. | Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция; Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
VI. Включение в систему знаний и повторение. | Работа с ЦОР http://school-collection.edu.ru -стр.89 №3. Прочитайте задание. - Какие числа вы запишете? - В тетрадях запишите числа через клетку. -Используя эти числа, составьте и запишите верные неравенства. -Что такое неравенство? ( выражения со знаками «» или « -Какие знаки сравнения вы знаете?( «» или « -стр.89 №4. Прочитайте задание. -Что такое ломаная? -Из чего она состоит? -Как найти длину ломаной? -Самостоятельно найдите длину ломаной. | Фронтальная работа с ЦОР Читают задание. Составляют и записывают числа. Отвечают на вопросы. Закрепляют знания, полученные ранее. Записывают в тетради полученные неравенства. Читают задание. Отвечают на вопросы. Самостоятельно находят длину ломаной и записывают в тетради. | Регулятивные УУД: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные УУД: самоопределение. |
VIII.Рефлексия деятельности. | Организует рефлексию. - О чем говорили на уроке? - О какой величине мы говорили? - Поднимите руки, кому было всё понятно. -Теперь, кому что-то было не понятно. Домашнее задание: (на выбор ученика) 1.Рабочая тетрадь №2 с. 5 №8 2.Учебник с. 89 №5 | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные УУД: рефлексия; Личностные УУД: смыслообразование. |