СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Задачи на уменьшение числа в несколько раз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Задачи на уменьшение числа в несколько раз"»

СТРУКТУРА УРОКА

Предмет: математика

Класс: 3

Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Цель урока: познакомить с задачами на уменьшение числа в несколько раз.

Задачи урока:

Образовательные: закреплять знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4;

Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки; развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий; развитие культуры речи и эмоций учащихся.

Воспитательные: интерес к предмету, наблюдательность и любознательность.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ПРЕДМЕТНЫЕ: учащиеся научатся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – учащиеся научатся понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению, развитие познавательных интересов;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ – формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность;

К КОММУНИКАТИВНЫЕ – создавать модели с выделением существенных рахарактеристик объекта и представлением их в пространственно – графической или знзнаково – символической форме.

ЛИЧНОСТНЫЕ - формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации.


ХОД УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята! Посмотрите на своего соседа по парте, подарите улыбку друг другу.

Девиз нашего урока математики: ( СЛАЙД 1)

-Я думаю!

-Ты думаешь!

-Мы думаем !

- Садитесь.

Как всегда мы начинаем наш урок с минутки настроения. За окном осень и показателем вашего настроения будут листья клёна.

На партах у вас листья клёна различного цвета. Выберите и покажите с каким настроением вы начинаете урок?

Радостное - жёлтый

Спокойное - красный

Тревожное -зелёный  

(Наклеить слева на дерево)- В классе преобладает спокойное настроение (поместить) дерево, а на нём в основном зелёные листья

- Спасибо.

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

Сегодня на уроке мы будем не просто учениками, а исследователями. Кто такие исследователи?

-Я желаю вам удачи. А с маленькой удачи начинается большой успех. Нашими помощниками будут внимание, память, смекалка и конечно багаж знаний, который вы уже приобрели.

- Запишите в тетради число, классная работа. Сегодня

10 октября.







Воспринимают и выражают своё настроение

















-Это люди, которые открывают что-то новое.




2. Актуализация знаний.

1 УЧЕНИК У ДОСКИ:

- Сделай схематические рисунки и реши задачи.

Дыня весит 3 кг, а арбуз – в 4 раза больше. Найди массу арбуза.

Дыня весит 3 кг, а арбуз – на 4 кг больше. Найди массу арбуза.

1 задание: (ДЛЯ ВСЕХ)

- Чтобы работать быстро и ловко, нам нужна для ума тренировка. Начнём с разминки - «Весёлые задачи»:

- Сколько хвостов у 7 котов?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько на руках пальчиков у 4 мальчиков?

- Сколько ушей у четырёх малышей?

- Сколько ушек у 4 старушек?

3 задание: (на доске запись)

-Какое действие выполняли?

27------9----36----18------6-----12----98----0(стр.80)


2 задание: (Слайд 2)

-Исследователи должны быть очень внимательными и наблюдательными .

- Посмотрите на ряд чисел:

6, 12, 18, 24, 30,… (36)

- Найдите следующее число.

- Почему именно это число?

- Верно.

- Сколько всего однозначных чисел в этом ряду?

- Какое?

- Сколько многозначных чисел в этом ряду?



3 задание:

Работа по вариантам:

- Выполним работу по вариантам, в тетради. (Слайд 3):

1 вариант - запишите числа от 3 до 30, которые делятся

на 3;

2 вариант - запишите числа от 4 до 30, которые делятся

на 4.

Самопроверка по эталону.

(Слайд 4) Проверьте, правильно ли вы выполнили задание (на экране ответы).

- Поднимите руку, кто правильно выполнил задание?

- Поднимите руку, кто не справился с заданием?


(Слайд 5-6)

-Вспомним таблицу умножения и деления и решим задачи!!!

- Через запятую запишите ответы.

(Слайд 7)Взаимопроверка.

(Слайд 8)Оценки.

(Слайд 9). Назовите свои ответы в порядке возрастания и прочитайте слово:

6 32 5 20 3 4

А И Д Ч З А

(ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ УЧЕНИКА У ДОСКИ)-дети хлопают, топают. Оценить.


Формулируют

Решают

Отвечают

Высказывают свое мнение









3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

(ОДИН УЧЕНИК РЕШАЕТ У ДОСКИ, ОСТАЛЬНЫЕ В ТЕТРАДИ)

- Сделай схематический рисунок и реши задачу.

У Коли 5 конфет, а у Лены в 3 раза больше. Сколько конфет у Лены?

5·3=15 (к.)

Ответ: у Лены 15 конфет.

-Ребята, а как называются такие задачи?

(Задачи на увеличение числа в несколько раз)

- Если у Лены конфет в три раза больше, то что можно сказать о Колиных конфетах? (их в 3 раза меньше)

(ОТКРЫВАЮ ЗАДАЧУ НА ДОСКЕ)

У Лены 15 конфет, а у Коли в 3 раза меньше. Сколько конфет у Коли?

- Как найти число Колиных конфет, если известно, что у Лены 15 конфет, а у Коли в 3 раза меньше?

Решите эту задачу в паре. (на моих листочках).

Вспомним правила работы в паре. (Работаем шепотом, работаем вместе, договариваемся: кто пишет, кто отвечает)

Когда закончите работу покажите.


Решали ли мы задачи такого типа? Нет

Вы уверены, что задание выполнили правильно? Нет


- Предположите, как называются такие задачи?

(Задачи на уменьшение числа в несколько раз)


- Предположите, какая ТЕМА сегодняшнего урока?

(Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.)


- А ЦЕЛЬ УРОКА? Подумайте, что бы вы хотели узнать и чему бы вы хотели научиться?

(Научиться решать подобные задачи).

(научиться решать задачи на уменьшение числа в несколько раз ; но не только решать, но и исследовать и находить правильные пути решения.

Совершенствовать знание табличных случаев умножения и деления)

Как можем проверить наши предположения?

Правильно вы решили задачу или нет.

(спросить у учителя, в Интернете посмотреть, в справочнике, в учебнике)

- что из перечисленного нам доступнее?

(Учебник)




4.Открытие нового знания

Работа по учебнику.

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.38

- Каким действием находят число, которое в несколько раз меньше данного? (делением)


ДИСК-объяснение


-Итак, все вы прочитали, посмотрели, так давайте же решим нашу задачу в тетрадь.

- Сделай схематический рисунок и реши задачу.(один ученик работает у доски)

У Лены 15 конфет, а у Коли в 3 раза меньше. Сколько конфет у Коли?

Рассуждения: У Лены 15 конфет – рисуем 15 кругов. У Коли в 3 раза меньше. Значит, нужно 15 кругов разделить на 3 равные части и взять одну часть.

Решение: 15:3=5(к.)

Ответ: у Оли 5 конфет.

5.Физкультминутка.


-Что нам нужно сделать, чтобы все научились хорошо решать такие задачи?

(Потренироваться)

Рассмотрите задания на этой странице. Какой номер поможет потренироваться хорошо решать такие задачи?

6.Первичное закрепление во внешней речи.


С. 38 №1 (рисуют в тетради треугольники и кружки)

- Сравните задачи. Какая задача подходит к теме сегодняшнего урока. Почему?

(1, т.к. главные слова в условии задачи – уменьшить в)

-Что значит в 3 раза меньше? (число разделили на 3 и взяли одну часть)

Каким арифметическим действием будет решаться? (делением) 1УЧЕНИК У ДОСКИ рисует и решает.


- Посмотрите на 2 задачу. Чем она отличается от этой задачи?

(Уменьшить на)

-Что значит на 3 меньше? (столько же, но без 3)

Решите самостоятельно со схематическим рисунком.

Проверка по доске.



РАБОТА В ГРУППЕ –на диске выполнить 2 задания

-Вспомните правила работы в группе.(Работать без шума, дружно, помогать друг другу)

-Подберите синоним к слову помогать.(спасать, выручать)

-Я очень бы хотела, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни)

-Не забудьте выбрать командира, кто будет защищать работу. Когда закончите работу покажите.



Выполняют краткую запись

Решают

Отвечают

Чертят






























Читают задание

Отвечают


7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- На пути к успеху приходится решать разные задачи. Карточки с задачами по вариантам

Вариант 1:

  1. Волку достаточно 2 кг мяса, но если он голодал, то может съесть в 5 раз больше. Сколько кг мяса может съесть голодный волк

  2. Сурок спит 6 месяцев в году, а ёжик в 2 раза меньше. Сколько месяцев спит ёжик?


Вариант 2:

1) В норке мышки было найдено 3 кг семян, а у крота в 5 раз больше. Сколько кг семян было у крота?

2) Во дворе было 12 утят, а цыплят в 2 раза меньше. Сколько было цыплят?

(проверяют работу по моему листочку, который даю после того как закончили выполнять)



Выполняют

Проверка

Самооценка


8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

4 с.38 у доски по 2 примера , остальные в тетради

7•4=28 24:6=4 81-40+9=50 51-15:5=48

3•9=27 21:7=3 56+30-7=79 51-21:3=44

2•3=6 27:9=3 67-7-4=56 51-24:4=45


2 с.38( с комментированием)

- Прочитайте задание.

- Что мы должны сделать, чтобы проверить, верны ли равенства и неравенства? (Решить левую и правую часть и сравнить ответы.)

Выполните задание..


(если останется время)

5 с. 38

В школьный буфет привезли в ящиках 36 кг яблок, по 9 кг в каждом ящике. Сколько ящиков яблок привезли в буфет?

Решение: 36:9=4 (кг)

Ответ: 4 кг яблок в одном ящике

3 С.38(УСТНО(по времени))

- Какое уравнение отличается от других?

(Второе, так как записано частное, третье, так как значение х-любое число.)



Объясняют

Выбирают

Определяют

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Интервью:

-Какая тему урока у нас сегодня была?

-Какую цель ставили перед собой?

-Какое задание было для тебя самым интересным?

-Что ты сегодня расскажешь родителям об уроке?

-Сможешь ли ты сам выполнить домашнее задание без помощи родителей?


-А сейчас оцените свою работу на уроке с помощью кленового листочка. Прикрепите листочек справа к нашему дереву. Если вы довольны своей работой, работали отлично – красный лист, если работали хорошо, но некоторые задания вызвали затруднения – желтый лист, ну а если урок был не понятен - зеленый лист. Вот такой листопад у нас получился. Вам нравится?


Домашнее задание.

Стр.38 №6, задача под чертой.

Участвуют в обсуждении

Решают

Оценивают








Вариант 1:



1.Волку достаточно 2 кг мяса, но если он голодал, то может съесть в 5 раз больше. Сколько кг мяса может съесть голодный волк?




2.Сурок спит 6 месяцев в году, а ёжик в 2 раза меньше. Сколько месяцев спит ёжик?







Вариант 2:



1. В норке мышки было найдено 3 кг семян, а у крота в 5 раз больше. Сколько кг семян было у крота?







2.Во дворе было 12 утят, а цыплят в 2 раза меньше. Сколько цыплят было во дворе?













ПРОВЕРКА

Вариант 1:

1. Задача.

2 • 5=10(кг)

Ответ:10 кг мяса съедает голодный волк.

2. Задача .

6: 2=3(м)

Ответ: 3 месяца спит ёжик.


ПРОВЕРКА

Вариант 2:

  1. Задача .

3•5=15 (кг)

Ответ: 15 кг семян было у крота.

  1. Задача .

12:2 =6 (ц.)

Ответ: 6 цыплят было во дворе.


ПРОВЕРКА

Вариант 2:

1. Задача .

3•5=15 (кг)

Ответ: 15 кг семян было у крота.

2. Задача .

12:2 =6 (ц.)

Ответ: 6 цыплят было во дворе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!