(ОДИН УЧЕНИК РЕШАЕТ У ДОСКИ, ОСТАЛЬНЫЕ В ТЕТРАДИ) - Сделай схематический рисунок и реши задачу. У Коли 5 конфет, а у Лены в 3 раза больше. Сколько конфет у Лены? 5·3=15 (к.) Ответ: у Лены 15 конфет. -Ребята, а как называются такие задачи? (Задачи на увеличение числа в несколько раз) - Если у Лены конфет в три раза больше, то что можно сказать о Колиных конфетах? (их в 3 раза меньше) (ОТКРЫВАЮ ЗАДАЧУ НА ДОСКЕ) У Лены 15 конфет, а у Коли в 3 раза меньше. Сколько конфет у Коли? - Как найти число Колиных конфет, если известно, что у Лены 15 конфет, а у Коли в 3 раза меньше? Решите эту задачу в паре. (на моих листочках). Вспомним правила работы в паре. (Работаем шепотом, работаем вместе, договариваемся: кто пишет, кто отвечает) Когда закончите работу покажите. Решали ли мы задачи такого типа? Нет Вы уверены, что задание выполнили правильно? Нет - Предположите, как называются такие задачи? (Задачи на уменьшение числа в несколько раз) - Предположите, какая ТЕМА сегодняшнего урока? (Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.) - А ЦЕЛЬ УРОКА? Подумайте, что бы вы хотели узнать и чему бы вы хотели научиться? (Научиться решать подобные задачи). (научиться решать задачи на уменьшение числа в несколько раз ; но не только решать, но и исследовать и находить правильные пути решения. Совершенствовать знание табличных случаев умножения и деления) Как можем проверить наши предположения? Правильно вы решили задачу или нет. – (спросить у учителя, в Интернете посмотреть, в справочнике, в учебнике) - что из перечисленного нам доступнее? (Учебник) |