СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока Музыка в 4 классе, по теме: "Что за прелесть эти сказки. Три чуда" 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Музыки»


Технологическая карта урока


Предмет: Музыка

Учитель: учитель музыки МОУ «СШИ №2» Бирюкова Галина Алесандровна

Класс: 4

Тема урока: «Что за прелесть эти сказки. Три чуда»


Тип урока: урок «открытия» нового знания, урок отработки умений и рефлексии,

урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля.

Цель: расширить представления обучающихся о связи музыки с жизнью, изобразительности и выразительности музыки на примере творчества А.С. Пушкина и Н.А. Римского-Корсакова. 

Задачи:

- личностные:

  1. умение отличать содержание и характер исполняемых музыкальных произведений;

  2. умение проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.

- регулятивные:

  1. формулирование проблемы и цели своей работы;

  2. рефлексия способов действия;

  3. умение применять знание основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения.

- коммуникативные:

  1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  2. участие в диалоге с учителем и одноклассниками;

  3. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- познавательные:

  1. умение осознанно высказывать свои суждения о музыке;

  2. анализ, сравнение, обобщение;

  3. извлечение из музыкального произведения необходимой информации.

Планируемый результат: познакомить обучающихся с музыкой русского композитора-сказочника Н.А. Римского-Корсакова; вызвать эмоциональный отклик на музыку оперы «Сказка о царе Салтане».

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная.

Техническое оборудование: персональный компьютер, экран, проектор, презентация.


На уроках музыки мы формируем музыкальную грамотность личности, духовный мир подрастающего поколения через изучение творчества композиторов, музыкальных терминов и понятий. И, в первую очередь, учитель музыки должен грамотно построить свой урок так, чтобы ученикам было интересно и познавательно, не было скучно, они смогли расширить свой кругозор, и музыкальные знания, полученные в ходе урока, пригодились бы им в дальнейшей жизни. 



«Приветствую тебя, пустынный уголок, приют…»


Структура и ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Этап самоопределения к учебной деятельности

Орг. момент. Приветствие.

Проверка готовности к уроку. Позитивный настрой.


Приветствие.

Проверка подготовки рабочего места.

Выполнять единые правила для обучающихся.

Актуализация пробного учебного действия

Повторение. Устный опрос по теме прошлого урока «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

1) вспомните произведения, с которыми познакомились на прошлом уроке;

2) кто их авторы?

Ответы обучающихся.

«Осень» А. Пушкин – село,

каждая строка музыкальна


П. Чайковский, Г. Свиридов

Владеть музыкальными терминами в пределах изученного раздела.

Выявление места и причины затруднения


Создание проблемы – зачитывание фрагмента

Длинными зимними вечерами, няня рассказывала Пушкину сказки, которые для него были настоящим кладом. Они всегда начинались одинаково «В некотором царстве…жили-были»

А как называется эта сказка А.С. Пушкина?

- Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица», - говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир приготовила б я пир».

3) Полностью название…

муз – небольшая викторина: Знаешь ли ты названия сказок Пушкина?


Слушание отрывка песни.

Ответы обучающихся:







  1. «Сказка о царе Салтане»;

  2. А.С. Пушкин.


Рассуждать о выразительных средствах литературы.

Реализация построенного проекта

1. встреча с композитором Н.А. Римским-Корсаковым;

2. термины «муз. живопись», «опера», «тембр», «регистр», «мелодия».

3. Чудо стихов Пушкина композитор передал в музыке.


В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут; Туча по небу идет, бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица, плачет, бьется в ней царица;

И растет ребенок там не по дням, а по часам.


4. Послушай вступление ко 2 действию оперы

1) найти портрет композитора;

2) повторение терминов в тетради;


3) работа с учебником;


Сказка, опера

«Сказка о царе Салтане»



4) Слушание.

Сигнал какого инструмента?

Стр.50-51

Определять специфику творчества композитора.

Первичное закрепление

Идёт направо-песнь заводит, налево-сказку говорит.

Там чудеса… В каждой сказке есть чудо.

  1. какие три чуда описывает поэт в сказке?

  2. слушание фрагментов «Три чуда»;

  3. определение характера музыки;

  4. средства музыкальной выразительности.

  1. белка, 33 богатыря, Царевна-Леб;

  2. слушание произведения с литературными комментариями;

  3. подобрать эпитеты к музыке;

  4. определение средств музыкальной выразительности (темп, лад, ритм, динамика).


Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и литературы.

физминутка

Роза-берёза, мак-василёк…



Вокально-хоровая работа

Разучивание песни «Родина» И.М. Курдаковой на стихи А. Павлова (магнитогорские авторы)

1) показ учителем;

2) разучивание текста, мелодии (1 куплет и припев – использование разд. материала).

1) слушание песни в исполнении учителя;

2) определение содержания, характера;

3) разучить 1 куплет и припев.


Исполнять песню современного магнитогорского композитора и поэта.

Включение в систему знаний и повторения

Организация работы закрепления знаний:

  1. какого композитора называют музыкальным композитором-сказочником?

  2. образы каких персонажей «Сказки о царе Салтане» показаны в произведении Н.А. Римского-Корсакова


Ответы обучающихся по материалу урока.

что такое опера?

Владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

  1. что нового вы узнали на уроке?

  2. что вам запомнилось и понравилось?

Строки каких сказок А.С. Пушкина смешались в четверостишии?

Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Ты, царевич, мой спаситель, Мой могучий избавитель»,

Говорит старику старуха: «Я ль, скажи мне, всех милее, всех румяней и белее?»

4) Какая оценка?

Ответы обучающихся.






- кто из ребят заслужил положительную оценку за урок? почему?

Высказывать сужде­ние об основной идеи муз. произведения, средствах и фор­мах ее воплощения; определять уровень своей обученности.

Задание для самоподготовки

  1. повторить термины «опера», «регистр», «мелодия»;

  2. выучить 1 куплет и припев песни «Родина»;

  3. выполнить рисунок одного из чудес сказки

А.С. Пушкина


Работа с дневником.

Понимать основную суть домашнего задания.

Оценки за урок

Выставление оценок за урок.

Работа с дневником в сотрудничестве с учителем.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!