Самоопределение к деятельности | Слайд 2 - Посмотри, сегодня на урок Мудрая черепаха и Муравей вопросик принесли несколько предметов? - Что это за предметы? - Сравните два этих предмета (сравнивается форма, цвет, размер). - А сейчас для дальнейшей работы тебе нужно отгадать загадку. Слайд 3 Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все — и млад и стар, Что наш дом большущий шар. Слайд 4 - Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете. И ты догодался, как она называется! - Открой учебник на странице 48 и прочитай тему урока. - Какой ты её себе представляете? - С чем можно сравнить планету Земля? - Попробуй определить для себя задачи на урок. Самые главные слова у нас должны быть: форма и движение. - А ещё мы должны научиться доказывать свою точку зрения. Возвращаясь к нашим задачам. Предлагаю выполнить задание в учебнике стр. 48 | - Мандарин, мяч - Сравнивает два предмета, используя слова форма, цвет, размер Ответ: Земля «На что похожа наша планета?» -Высказывают свои предположения - Яблоко, мяч, шар - Учащийся высказывает свои знания о планете земля - Формулирует задачи на урок. |
Работа по теме урока | Задание: Наша планета называется Земля. Выскажите предположение, какое изображение Земли правильное №1, или №2. Докажите. Ниже рисунки №3 и №4 подскажут вам доказательства верного предположения. ФИЗМИНУТКА Слайды 11-21 Сегодня известно, что Земля имеет форму шара. Но когда-то люди считали по-другому. В Вавилоне считали, что Земля высокая и круглая как гора, а сверху её накрывает небесный свод с воротами для восхода и захода солнца. За ним помещается небесный океан, а выше живут Боги. Древние греки думали, что все небеса населены богами, а людям досталась Земля — Огромный остров. Другие древние люди думали, что Земля плоская. Она лежит на трёх слонах, а те стоят на спине Большой Черепахи, которая плавает в космосе. Другие представляли нашу Землю круглой, но лежит она на трёх китах, которые плавают в океане. Слайд 22-28 Португальский учёный Магеллан решил обойти вокруг Земли на корабле. Магеллан снарядил пять судов. Они должны были выйти из порта и плыть постоянно в одном и том же направлении, чтобы вернуться в этот же порт. Долгие месяцы плыли корабли. Один из парусников разбился о скалы, другой вернулся домой с полпути, третий сожгли, четвёртый попал в плен. Погиб Магеллан. И только одно маленькое судно под названием «Виктория» вернулось в порт через три года - Какой вывод мы может с тобой сделать? (стр.49 учебника зачитывает ученик. Доказательством служит фотография сделанная из космоса) - Практическое задание Слайд 29-31 - Давай вылепим из пластилина модель Земли. Пластилин какого цвета нам понадобится? Слайд 32-37 - Люди это давно изучили и создали глобус — модель Земли. Слайд 38-43 - Переходим ко 2 нашей задаче - Как ты думаешь, наша планета Земля движется или же она неподвижна? - Как движется Земля вокруг Солнца, и как Земля вращается вокруг своей оси. - Какой вывод ты можешь сделать? - Когда Земля вращается вокруг своей оси, какой предмет она тебе напоминает? Молодец! - Ты, наверное, устали, так давайте разомнемся. ФИЗМИНУТКА - Я буду солнцем. Ты же будешь исполнять роль планеты Земля. (Учащийся показывает, как Земля движется вокруг Солнца, затем она начинают вращаться вокруг своей оси). | - Рассматривают рисунки. Выбирают тот, который, по их представлениям, иллюстрирует форму Земли, приводят доводы в подтверждение своего мнения. - Рассказ учителя. - Зачитывает вывод или доказательства из учебника. - Учащийся выбирает цвета пластилина, модели Земли) - Движется - Учащийся приходит к выводу, что Земля постоянно движется вокруг Солнца, да еще сама вращается вокруг своей оси, как волчок. (учебник стр. 49 — картинка игрушки -юла) |
Рефлексия | - Мы с вами очень хорошо сегодня поработали, давайте оценим каждый свою работу. - Предлагает ученику выбрать смайлик, тем самым оценив свою работу на уроке. «Смайлик улыбается» - мне понравилось у меня сегодня все получилось,…. «Смайлик задумчивый» - Мне было немного трудновато выполнений некоторых заданий «Смайлик грустный» - Я не понял тему, было не интересно. | - Делает свой выбор, тем самым оценивая свою работу. |