СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему "Единицы массы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Единицы массы"»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


Технологическая карта урока математики











Подготовила:

студентка Ш-42 группы

Пашкова А.А







Ейск,2020г.

Класс: 2

УМК «Школа России» 2 класс 1 часть

Тема: Единицы массы

Тип урока: открытие нового знания

Цель: формировать умение выражать массу в заданных единицах (центнер, тонна).

Задачи:

Образовательные: формировать умение преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот; решать текстовые задачи, содержащие единицы массы; совершенствовать умения по чтению и записи многозначных чисел; отрабатывать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать мышление, память, речь, внимательность.

Воспитательные: воспитывать любовь к предмету.

Формируемые УУД:

Личностные: 1. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

2. Выражать своё мнение, точку зрения.

3. Проявлять положительное отношение к уроку. Понимать необходимость в учении.

Познавательные: 1. Проявлять познавательную активность.

2. Выполнять задания по образцу.

Регулятивные: 1. Определять и формулировать цель и задачи урока.

2. Уметь осуществлять анализ своей деятельности.

Коммуникативные: 1. Слушать собеседника, вести диалог.

2. Оказывать взаимопомощь.

3. Аргументировать свою точку зрения



Оборудование: учебник УМК «Школа России» 2 класс 1 часть, презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Мотивационный

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Александровна, и сегодня урок математики у вас проведу я. Я рада видеть вас.

-Давайте вспомним правила поведения на уроке.

- Хорошо, ещё.

-Верно, давайте соблюдать эти правила и уважать друг друга.

(В течение урока контролирую посадку и дисциплину учащихся)

Здравствуйте.


-На уроке нельзя баловаться, отвлекать соседа по парте.

-Нельзя выкрикивать с места



Л-3

Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- Откройте рабочие тетради, отступите 4 клетки вниз от прошлой работы, по середине строки запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Математический диктант

1. Уменьшаемое 90, вычитаемое 20. Найти разность.

2. 8 увеличить в 3 раза.

3. Уменьшаемое 244, вычитаемое 66. Найти разность.

4. Теплоход прошел за 1й час 35 км, за 2й час – 25 км и за 3й час – 30 км. Найдите среднюю скорость теплохода.

(Проверка: обмен тетрадями с соседом по парте)

Итак, теперь, обратите внимание на слайд и аккуратно карандашом подчеркните те ответы, которые записаны неверно. Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки. Хорошо, теперь те, кто допустил 1 – 2 ошибку. И те, кто допустил более 3 ошибок.





- Работа на карточках.


(Открывают тетради, записывают число, классная работа, математический диктант)

-70

-24

- 178



-30 км/ч


















269-50*4*1=69

100-9+21:3 =98

(400+200):(5*20)=6

500:5*2-180=20

200-30*4-55=25

Л-1

Л-2

Р-1

К-3

Выявление места и причины затруднения

- А теперь, соотнесите единицы измерения и их величины

(Время, масса, длина, тонна): килограмм, грамм, час, сантиметр, тонна, дециметр, минута, миллиметр, век, центнер, сутки, километр.

- Что у нас осталось?


- Время: час, минута, век, сутки.

- Масса: килограмм, грамм.

- Длина: сантиметр, дециметр, миллиметр, километр.



- Тонна, центнер.


Л-1

Л-3


Построение проекта выхода из затруднения

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

- Какая тема нашего урока?

- Какую цель мы поставим на урок?


- Мы будем говорить о тонне и центнере.



- Тема нашего урока «Тонна, центнер»

- Узнать, что такое тонна и центнер, что измеряется.


П-1

К-3

Реализация проекта выхода из затруднения

- Все верно. А теперь давайте немного поиграем. Сейчас вы будете покупателями в разных магазинах.

1. Вы гуляли и захотели съесть яблоко. Зашли в ближайшую продуктовую лавку и попросили взвесить вам 1 яблоко.

- Как вы думаете в каких единицах измерения будет измеряться вес яблока?

2. Вы собрались испечь большой яблочный пирог и пригласить гостей. Пришли в супермаркет купить большой пакет с яблоками.

- В каких единицах массы будет измеряться вес всех этих яблок?

3. А сейчас вы - предприниматели. И вам нужно купить целый камаз яблок для изготовления сока.

- В каких единицах измерения будет измеряться такое большое количество яблок?

- Верно, ребята, большой вес измеряется в так называемых больших единицах массы: центнерах и тоннах.

- Откройте учебник на стр. 45, прочитайте то, что написано под чертой.






- Граммы





- Килограммы









- Центнер и тонна











- Узнаем, что для измерения массы больших грузов используют более крупные, чем килограмм, единицы массы – центнер и тонну.

1 ц = 100 кг 1 т = 1000 кг



Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Прочитайте № 200. Что надо сделать?

- Посмотрите. Где используют такие весы?

- Какие единицы массы используют при взвешивании на таких весах?

- Прочитайте № 202.

- Чему равна масса загруженного автомобиля?

- Чему равна масса груза?

- Что нужно найти?



- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Как найти?

- Выполним № 203 устно. Прочитайте первое задание.









- Второе задание.









- Третье задание.


- Рассмотреть рисунки на полях.

Отвечают на вопросы.







- Масса загруженного автомобиля 1275 кг.

- Масса груза 275 кг.

- Нужно найти, чему равна масса самого автомобиля?

- Да, сможем.



- 1275 – 275 = 1000 кг.

- Сколько килограммов в 3 ц? В 3 ц 300 кг.

- Сколько килограмм в 8 ц? В 8 ц 800 кг.

- Сколько килограмм в 10 ц? В 10 ц 10000 кг.

- Сколько килограмм в 2 т? В 2 т 2000 кг.

- Сколько центнеров в 1 т? В 1 т 10 ц.

- Сколько центнеров в 1 т 5 ц? В 1 т 5 ц 15 ц.

- Сколько центнеров в 200 кг? В 200 кг 2 ц.

- Можешь ли ты поднять 1 000 000 г? 1 000 000 г это 1 т, значит, поднять нельзя.


Л-1

К-2

Р-2

Л-2

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа.

- У вас на столах лежат карточки. Подпишите имя и фамилию. Можете приступать к выполнению


(Выполняют задание)

Р-2

Включение в систему знаний и повторений

 -Ребята, скажите, а о каких величинах мы узнали?

-Что такое тонна и центнер?

- Сколько килограмм в 1 центнере?

- Как на письме обозначается центнер?

- Сколько килограмм в 1 тонне?

- Как на письме обозначается тонна?


- Мы узнали о центнере и тонне.

-Тонна – это единица измерения массы и объема, равная 1000 кг

Центнер – единица измерения массы и объема, равная 100 кг

- В 1 центнере 100 килограмм

- ц

- В 1 тонне 1000 килограмм

- т

Л-1

Р-2

Рефлексия

- Ребята, мы справились со всеми заданиями. Хлопните один раз те, у кого во время выполнения заданий не возникало никаких трудностей. А теперь, хлопните те, у кого трудности все-таки возникли.

- Ребята, вы большие молодцы, мне было приятно работать с вами, до свидания.




-До свидания!






Карточка для «одаренных»

  1. Сколько центнеров содержится в 6000 кг?

  2. Вырази в тоннах, центнерах и килограммах:

9000 кг 7000 ц 420 ц

  1. Сравни.

783 т... 837 ц 100 кг... 1 ц

999 кг ... 9 ц 543 т ... 345 ц

178 кг... 871 т 800 кг... 1 ц

  1. Переведи.

150 000 кг = … т = … ц

27 ц 52 кг = ... т ... кг

4 680 кг = … т … кг = … т … ц … кг

  1. Взаимосвязь единиц массы.



1 г 1 кг 1 ц 1 т







Карточка для детей, испытывающих затруднения

  1. Переведи.

1 кг = … г

1 ц = … кг

1 т = … ц

  1. Расположи единицы массы в порядке убывания (ц, кг, т, г) ___________________________________

  2. Напиши, да, если утверждение верно, и нет, если утверждение неверно.

99 кг больше 1 ц -

11 г меньше 11 кг -

7 кг больше 800 г -

80 ц больше 80 т -

1001 кг меньше 1001 г?

  1. 800 кг = 8 ц 5 ц = 500 кг

1600 кг = … ц 4 ц 32 кг = … кг



Карточка

  1. Решите задачу: Бегемот весит 30 ц, а синий кит в 50 раз больше. На сколько синий кит тяжелее бегемота? (Выразите в тоннах)

  2. Переведи.

70 ц = ... кг 850 т = ... ц

3080 ц = ... т 3 000 кг = … т

  1. Сравни.

15 кг 900 г ... 16.400 г

3 кг ... 999 г

  1. Вырази в кг: 5 т, 6 ц. _________________________________________

Вырази в ц: 7т, 5000 кг. ______________________________________

Вырази в т: 9000 кг. __________________________________________