СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему: «Народные праздники»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: «Народные праздники»»


Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»



УТВЕРЖДАЮ

руководитель практики

Конева А. В. / __________

« » ________ 2023г.

ПРОВЕРИЛ

учитель ИЗО и технологии

Итким Т. В. / __________

« » ________ 2023г.



ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА УРОКА НА ТЕМУ: «НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ»


Выполнила:

студентка Ш-31 группы

Нефедова Татьяна Андреевна


г. Ейск

2023 год

Класс: 4

Тема: «Народные праздники»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: изображение народного праздника

Задачи:

1. Образовательная задача: актуализировать знания учащихся о народных праздниках, познакомить с творчеством русских живописцев.

2. Развивающая задача: развивать психические процессы – память, мышление, внимание, воображение; устную речь и мелкую моторику рук

3. Воспитательная задача: воспитывать интерес к культуре своего народа, эстетический вкус, аккуратность.

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1. Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности;

Л2. Уметь оценивать произведения искусства, понимать значение красоты;

Л3. Проявлять интерес к предмету.

Метапредметные:

Познавательные:

П1. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

П2. Определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные: 

К1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

К2. Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению;

К3. Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

Регулятивные:

Р1. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Р2. Адекватно оценивать и принимать оценку своей работы.

Предметные:

П1. Научиться выполнять сюжетные композиции;

П2. На практическом уровне изображать праздник как основу традиций народов.

Оборудование для учителя: репродукции картин, карточки, заготовки людей в народных костюмах, пример рисунка;

Оборудование для учащихся: альбом, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, непроливайка, салфетки, палитра.

Ход урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы и виды орг. уч. деятел.

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Лич.

Мет.

Пр.

1.Мотивационно-целевой этап

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Андреевна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Я очень рада видеть вас всех и желаю успехов на уроке! А чтобы наш урок прошёл хорошо, давайте улыбнёмся и подарим друг другу частичку хорошего настроения.

- Давайте проверим готовность к уроку. У вас на столах должны лежать дневник, пенал и альбом, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки и непроливайка. У кого всё есть, поставьте руку на локоток.

- Ребята, подумайте и скажите, как называется день, когда все радуются и поздравляют друг друга с каким-либо событием?

- Вы абсолютно правы, такой день называется праздником.

- А чтобы узнать, о каких именно праздниках мы будем сегодня говорить, предлагаю вам поиграть в игру, в которой необходимо соотнести репродукцию картины с названием праздника и его описанием.

- Молодцы. Вы отлично справились с заданием. А кто же догадался и может сказать, что объединяет все эти праздники?

- Верно. Все эти праздники являются народными. Какова же тема нашего сегодняшнего урока? Какую цель перед собой поставим?

- Вы абсолютно правы. Молодцы.

Фронтальная

Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются.




Проверяют готовность к уроку.






- Праздник.






Соотносят репродукцию картины с названием праздника и его описанием.

- Все эти праздники являются народными.

- Тема урока «Народные праздники».

Цель: нарисовать народный праздник.


Л1

Л3


















Л2















К3



















П1

Р1











П2

К2


2.Изучение нового материала

- Ребята, как вы думаете, ярмарка является целостным праздником или всё же одной из его главных составляющих?

- Повседневная жизнь обычного русского человека в те времена была непростой, поэтому праздники, в том числе и ярмарки были для него особенным событием.

- А как вы думаете, как должны были одеваться люди на время праздника и какое у них было настроение?

- Правильно. Обратите внимание, именно это и изобразили Борис Кустодиев в своих работах «Ярморочное гуляние», «Ярмарка», «Масленица», Бучкури Александр Алексеевич в своей работе «Рождественский базар», Суходольский Пётр «Вечер на Ивана Купалу» и остальные.

Фронтальная

Слушают рассказ учителя.

- Одной из главных составляющих праздника.








- На время праздника все люди должны были одеваться в праздничные одежды, радоваться и веселиться.














Л2

Л3














К1

К3


3.Этап самоконтроля

- И сейчас я предлагаю вам окунуться в эту атмосферу праздничного быта России и изобразить эскиз народного праздника. А также, вам необходимо будет раскрасить фигурку человека в народном костюме.

Но перед этим предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику:

На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали,
Покрутили,
Потянули

И открыли!

- Также обратите внимание на доску, здесь вы можете рассмотреть как репродукции картин, так и главные элементы в увеличенной форме, без которых нельзя представить данные праздники. Ещё здесь представлен эскиз, который выполнен мной.

- Так как большая часть репродукций, представленных на доске, выполнена именно Борисом Кустодиевым, то мне бы хотелось сказать о нём пару слов. Бориса Кустодиева называют художником счастья, самым жизнерадостным среди русских живописцев, ведь каждая картина пронизана радостью бытия. Счастье его отличается скромностью, простотой и незатейливостью. В русской и мировой живописи Борис Михайлович оставил глубокий и яркий след как несравнимый изобразитель праздничного быта России.

Индивидуальная

Рисуют эскиз народного праздника, раскрашивают фигурку человека в народном костюме.

Выполняют

пальчиковую гимнастику.






Во время работы слушают рассказ учителя.



П1

П2

5.Рефлексия

- Что нового или интересного вы узнали на сегодняшнем уроке?

- А теперь поднимите свои рисунки и покажите остальным ребятам. У кого с обратной стороны рисунка стоит красный треугольник – поднимите руку – это отметка «5», а у кого синий треугольник – поднимите руку – это отметка «4».

- Вы все хорошо постарались, молодцы. Спасибо за урок, до свидания.

Фронтальная

Ответы детей.

Л3

К1

К3

Р2




3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!