Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: «Народные праздники»»
| Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж» |
УТВЕРЖДАЮ руководитель практики Конева А. В. / __________ « » ________ 2023г. | ПРОВЕРИЛ учитель ИЗО и технологии Итким Т. В. / __________ « » ________ 2023г. |
ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА УРОКА НА ТЕМУ: «НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ»
Выполнила:
студентка Ш-31 группы
Нефедова Татьяна Андреевна
г. Ейск
2023 год
Класс: 4
Тема: «Народные праздники»
Тип урока: изучение нового материала
Цель: изображение народного праздника
Задачи:
1. Образовательная задача: актуализировать знания учащихся о народных праздниках, познакомить с творчеством русских живописцев.
2. Развивающая задача: развивать психические процессы – память, мышление, внимание, воображение; устную речь и мелкую моторику рук
3. Воспитательная задача: воспитывать интерес к культуре своего народа, эстетический вкус, аккуратность.
Планируемые результаты:
Личностные:
Л1. Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности;
Л2. Уметь оценивать произведения искусства, понимать значение красоты;
Л3. Проявлять интерес к предмету.
Метапредметные:
Познавательные:
П1. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
П2. Определять общую цель и пути ее достижения.
Коммуникативные:
К1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
К2. Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению;
К3. Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.
Регулятивные:
Р1. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
Р2. Адекватно оценивать и принимать оценку своей работы.
Предметные:
П1. Научиться выполнять сюжетные композиции;
П2. На практическом уровне изображать праздник как основу традиций народов.
Оборудование для учителя: репродукции картин, карточки, заготовки людей в народных костюмах, пример рисунка;
Оборудование для учащихся: альбом, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, непроливайка, салфетки, палитра.
Ход урока:
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Формы и виды орг. уч. деятел. | Содержание учебной деятельности | Планируемые результаты |
Лич. | Мет. | Пр. |
1.Мотивационно-целевой этап | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Андреевна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Я очень рада видеть вас всех и желаю успехов на уроке! А чтобы наш урок прошёл хорошо, давайте улыбнёмся и подарим друг другу частичку хорошего настроения. - Давайте проверим готовность к уроку. У вас на столах должны лежать дневник, пенал и альбом, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки и непроливайка. У кого всё есть, поставьте руку на локоток. - Ребята, подумайте и скажите, как называется день, когда все радуются и поздравляют друг друга с каким-либо событием? - Вы абсолютно правы, такой день называется праздником. - А чтобы узнать, о каких именно праздниках мы будем сегодня говорить, предлагаю вам поиграть в игру, в которой необходимо соотнести репродукцию картины с названием праздника и его описанием. - Молодцы. Вы отлично справились с заданием. А кто же догадался и может сказать, что объединяет все эти праздники? - Верно. Все эти праздники являются народными. Какова же тема нашего сегодняшнего урока? Какую цель перед собой поставим? - Вы абсолютно правы. Молодцы. | Фронтальная | Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются. Проверяют готовность к уроку. - Праздник. Соотносят репродукцию картины с названием праздника и его описанием. - Все эти праздники являются народными. - Тема урока «Народные праздники». Цель: нарисовать народный праздник. | Л1 Л3 Л2 | К3 П1 Р1 П2 К2 | |
2.Изучение нового материала | - Ребята, как вы думаете, ярмарка является целостным праздником или всё же одной из его главных составляющих? - Повседневная жизнь обычного русского человека в те времена была непростой, поэтому праздники, в том числе и ярмарки были для него особенным событием. - А как вы думаете, как должны были одеваться люди на время праздника и какое у них было настроение? - Правильно. Обратите внимание, именно это и изобразили Борис Кустодиев в своих работах «Ярморочное гуляние», «Ярмарка», «Масленица», Бучкури Александр Алексеевич в своей работе «Рождественский базар», Суходольский Пётр «Вечер на Ивана Купалу» и остальные. | Фронтальная | Слушают рассказ учителя. - Одной из главных составляющих праздника. - На время праздника все люди должны были одеваться в праздничные одежды, радоваться и веселиться. | Л2 Л3 | К1 К3 | |
3.Этап самоконтроля | - И сейчас я предлагаю вам окунуться в эту атмосферу праздничного быта России и изобразить эскиз народного праздника. А также, вам необходимо будет раскрасить фигурку человека в народном костюме. Но перед этим предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику: На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали, Покрутили, Потянули И открыли! - Также обратите внимание на доску, здесь вы можете рассмотреть как репродукции картин, так и главные элементы в увеличенной форме, без которых нельзя представить данные праздники. Ещё здесь представлен эскиз, который выполнен мной. - Так как большая часть репродукций, представленных на доске, выполнена именно Борисом Кустодиевым, то мне бы хотелось сказать о нём пару слов. Бориса Кустодиева называют художником счастья, самым жизнерадостным среди русских живописцев, ведь каждая картина пронизана радостью бытия. Счастье его отличается скромностью, простотой и незатейливостью. В русской и мировой живописи Борис Михайлович оставил глубокий и яркий след как несравнимый изобразитель праздничного быта России. | Индивидуальная | Рисуют эскиз народного праздника, раскрашивают фигурку человека в народном костюме. Выполняют пальчиковую гимнастику. Во время работы слушают рассказ учителя. | | | П1 П2 |
5.Рефлексия | - Что нового или интересного вы узнали на сегодняшнем уроке? - А теперь поднимите свои рисунки и покажите остальным ребятам. У кого с обратной стороны рисунка стоит красный треугольник – поднимите руку – это отметка «5», а у кого синий треугольник – поднимите руку – это отметка «4». - Вы все хорошо постарались, молодцы. Спасибо за урок, до свидания. | Фронтальная | Ответы детей. | Л3 | К1 К3 Р2 | |
3