Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: "Умножение"»
Предмет: Математика
Класс:
УМК: «Школа России»
Тема: «Умножение»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: «Сформировать представление о новом математическом действии»
Задачи:
1.Образовательная: Понять смысл нового математического действия – умножения и способ его применения.
2.Развивающая: Развивать воображение, гибкость и глубину мышления, приёмы умственной деятельности, речь; внимание; память;
3.Воспитательная: Воспитывать интерес к теме и предмету в целом, культуру общения.
УУД:
Личностные: 1) Умение определять и высказывать самые простые, общие для всех учащихся правила поведения на уроке; 2)осознание алгоритма своего действия; 3) формирование способности к самооценке
Регулятивные: 1) определять цель учебной деятельности; 2)составлять план выполнения учебных заданий;3) соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем; 4) выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
Познавательные: 1) осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; 2) применять различные способы кодирования учебной информации (схемы, рисунки, краткая запись и математические выражения);
Коммуникативные: 1) использовать простые речевые средства для общения на уроке; 2) читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради; 3) участвовать в диалоге и коллективном обсуждении;
Оборудование: доска, учебник (Дорофеев ч. 2, с.35-36), тетрадь на печатной основе (Дорофеев ч. 2, с. 44-45), презентация, экран, документ камера.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Выявление места и причины затруднений, (выход из проблемной ситуации) | Посмотрите, на доске числовые выражения, которые вам надо решить и написать в тетрадь соответствующую правильному ответу букву. 29+10 14+16 31-11 65+15 42+18 34-13 50+22 63-33 20 – л 72 – ж 43 - м 39 – с 21 –и 70 - к 60 – о 30 – е 80 - н Какое слово получилось? Какие еще математические действия вы знаете? Какие знаки используют при записи этих действий? Послушайте задачки и выберите действие для их решения. На доске две картинки кадушек, под ними в ходе разбора записываем число «2»: У окошка две кадушки. В каждой кадушке по две лягушки. На окошке три кошки. У каждой кошки по четыре ножки. Если бы кошек было 6? (добавляем картинки) А если бы кошек было 10…20? Мы бы так и складывали по 4? Это удобно? | Считают устно, из букв составляют слово «сложение» Сложение Вычитание, сложение, умножение Слушают задачи 2+2=4 4+4+4=12 4+4+4+4+4+4=24 Отвечают на вопросы, делают вывод, что складывать одно и то же число много раз неудобно. | П.2 Р.1, 4 К. 1,3 Л. 1,2 |
Реализация построенного проекта | Вспомните, о каких математических действиях мы говорили в начале урока? Можно ли для решения этой проблемы использовать сложение… вычитание? Как же быть? Для устранения подобных затруднений, когда много раз приходится складывать одно и то же число, используют другое действие. Как вы думаете, какое это действие? Это действие называется умножением. (Показать знак действия умножения) Вернемся к нашим кошечкам. Сейчас их 6. И у каждой кошечки по 4 лапки. Мы записали решение так. А теперь запишем это решение новым способом. Какое число повторяется? Сколько раз? Тогда пишут так: на первое место пишут число, которое повторяется, на второе место – сколько раз оно повторяется, а между ними ставят знак «∙»: 4∙6=24 | Отвечают на вопросы, самостоятельно формулируют идею о необходимости использования нового действия Умножение 4 6 Записывают решение в тетрадь | П. 1,3 Р. 1,2,3,4 К. 1,2,3 |