СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему: "Умножение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему: "Умножение". 2 класс умк "школа россии"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: "Умножение"»

Предмет: Математика

Класс:

УМК: «Школа России»

Тема: «Умножение»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: «Сформировать представление о новом математическом действии»

Задачи:

1.Образовательная: Понять смысл нового математического действия – умножения и способ его применения.

2.Развивающая: Развивать воображение, гибкость и глубину мышления, приёмы умственной деятельности, речь; внимание; память;

3.Воспитательная: Воспитывать интерес к теме и предмету в целом, культуру общения.

УУД:

Личностные: 1) Умение определять и высказывать самые простые, общие для всех учащихся правила поведения на уроке; 2)осознание алгоритма своего действия; 3) формирование способности к самооценке

Регулятивные: 1) определять цель учебной деятельности; 2)составлять план выполнения учебных заданий;3) соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем; 4) выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

Познавательные: 1) осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; 2) применять различные способы кодирования учебной информации (схемы, рисунки, краткая запись и математические выражения);

Коммуникативные: 1) использовать простые речевые средства для общения на уроке; 2) читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради; 3) участвовать в диалоге и коллективном обсуждении;

Оборудование: доска, учебник (Дорофеев ч. 2, с.35-36), тетрадь на печатной основе (Дорофеев ч. 2, с. 44-45), презентация, экран, документ камера.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Выявление места и причины затруднений, (выход из проблемной ситуации)

Посмотрите, на доске числовые выражения, которые вам надо решить и написать в тетрадь соответствующую правильному ответу букву.

29+10 14+16

31-11 65+15

42+18 34-13

50+22 63-33

20 – л

72 – ж

43 - м

39 – с

21 –и

70 - к

60 – о

30 – е

80 - н

Какое слово получилось?

Какие еще математические действия вы знаете?

Какие знаки используют при записи этих действий?

Послушайте задачки и выберите действие для их решения.

На доске две картинки кадушек, под ними в ходе разбора записываем число «2»:

У окошка две кадушки.

В каждой кадушке по две лягушки.

На окошке три кошки.

У каждой кошки по четыре ножки.

Если бы кошек было 6? (добавляем картинки)

А если бы кошек было 10…20? Мы бы так и складывали по 4? Это удобно?


Считают устно, из букв составляют слово «сложение»

















Сложение


Вычитание, сложение, умножение


Слушают задачи





2+2=4

4+4+4=12

4+4+4+4+4+4=24



Отвечают на вопросы, делают вывод, что складывать одно и то же число много раз неудобно.


П.2

Р.1, 4

К. 1,3

Л. 1,2

Реализация построенного проекта

Вспомните, о каких математических действиях мы говорили в начале урока?

Можно ли для решения этой проблемы использовать сложение… вычитание?

Как же быть?

Для устранения подобных затруднений, когда много раз приходится складывать одно и то же число, используют другое действие. Как вы думаете, какое это действие?

Это действие называется умножением.

(Показать знак действия умножения)

Вернемся к нашим кошечкам. Сейчас их 6. И у каждой кошечки по 4 лапки. Мы записали решение так.

А теперь запишем это решение новым способом. Какое число повторяется?

Сколько раз?

Тогда пишут так: на первое место пишут число, которое повторяется, на второе место – сколько раз оно повторяется, а между ними ставят знак «∙»:

4∙6=24



Отвечают на вопросы, самостоятельно формулируют идею о необходимости использования нового действия





Умножение







4


6



Записывают решение в тетрадь

П. 1,3

Р. 1,2,3,4

К. 1,2,3