СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики на тему: "Умножение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта на тему: "Умножение"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему: "Умножение"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


ПРОВЕРИЛ

преподаватель

_______________

«_»________201_г.








Фрагмент урока математики

на тему: «Умножение»









Выполнила

студентка Ш-31 группы

Малыч Вероника Денисовна




Ейск, 2019 г.

Класс 2

Предмет: математика

УМК «Школа России»

Тема: «Умножение».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: формировать представление о новом арифметическом действии – умножение в практической деятельности.

Задачи:

  1. Образовательная: формировать умение правильно выполнять задания с новым арифметическим действием – умножением;

  2. Развивающая: развивать у учащихся математическую речь, восприятия, мышление в процессе выполнения заданий;

  3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к окружающим, аккуратность.

Ход урока.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Откройте тетради, запишите число и «классная работа».

Устный счет.

Найти разность 22 и 8 (14)

Найти сумму 10 и 6 (16)

На сколько 50 больше 40? (на 10)

Число 36 уменьшить на 24 (12)

От суммы чисел 25 и 15 отнять 32 (8)

-Молодцы.

- Запишите полученные числа в порядке возрастания. (8, 10, 12, 14, 16)

-Какую закономерность вы нашли в этом ряду? (каждое число увеличивается на 2)

-Как вы думаете, какими числами можно продолжить ряд, чтобы сохранилась закономерность? Запишите их. (18, 20, 22, …)

-Назовите самое большое и самое маленькое число в ряду. (8 и 22)

-На какие группы вы разделили бы их? (однозначные/двузначные, круглые/некруглые)

-Назовите число, в котором десятки и единицы одинаковые. (22)

-Представьте число 12 в сумме одинаковых слагаемых разными способами. (1 способ: 2+2+2+2+2+2; 2 способ: 3+3+3+3; 3 способ: 4+4+4).

-Увеличьте число 16 на 16 и представьте полученное число в сумме одинаковых слагаемых. (2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=32)

-Удобна ли для нас такая запись? (Нет)

Выявление места и причины затруднения.

-Как вы считаете, какая цель нашего урока? (Нужно придумать наиболее короткий способ записи действия)

-А какая тема? (Умножение)

-Совершенно верно!

Построение проекта и выхода из затруднений.

- Откройте учебники на странице 48 и прочитаем правило в рамке. (Умножение – это сложение одинаковых слагаемых)

На каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш на четырех тарелках?

3+3+3+3=12

Сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием – умножением.

Знак умножения – точка *

Решение записывают так:

3*4=12

Читают так: по 3 взять 4 раза, получится 12

Или так: 3 умножить на 4 получится 12

- С каким арифметическим действием вы познакомились? (умножение)

- Что называется умножением? (умножение – это сложение одинаковых слагаемых)

- Как вы думаете, поможет ли он нам при короткой записи действия? (да, поможет)

- Выполним №1 на стр. 49

Рассмотри рисунки и объясни записи.

- Сколько треугольников в каждом овале? (по 6 треугольников)

- Что нам нужно узнать? (сколько треугольников всего)

- Как мы запишем решение сложением? (6+6+6=18)

- Как можно записать умножением? (6*3=18)

- Прочитайте полученные выражения. (по 6 взяли 3 раза, получилось 18; 6 умножили на 3, получилось 18)

- Что изображено на следующем рисунке? (5 монет по 10 копеек)

- Как мы можем узнать, сколько всего копеек? (по 10 взять 5 раз: 10+10+10+10+10, получится 50; 10 умножить на 5 и получится 50: 10*5=50)

- Что мы видим на следующем изображении? (4 монеты по 5 рублей)

- Сосчитайте двумя способами, сколько всего получится рублей. (по 5 взять 4 раза: 5+5+5+5=20; 5 умножить на 4 и получится 20: 5*4=20)

-Молодцы. А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев

На руке у вас.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!