.
Этап урока | Результаты этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Формальная готовность к уроку. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка | Формирование и развитие ЦО (ценностного отношения) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке | Действия педагога | Действия обучающихся |
-Приготовились к уроку математики | Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей; -правильность и аккуратность расположения предметов на парте; -самостоятельность подготовки; -настрой на урок |
2. Актуализация знаний, мотивация | Осознание необходимости получения новых знаний | Воспроизведение знаний и способов действий, необходимых для открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания | -С хорошим настроением принимаемся за работу -Вспомните поговорки и пословицы с числом «7»: - Вспомните сказки, где встречается число «7»: «Волк и семеро козлят", "Белоснежка и семь гномов", -Продолжаем работать с числом 7 | - "Семь бед - один ответ" -"Семь раз отмерь - один раз отрежь" -"Семеро одного не ждут" -"Лук от семи недуг» -«Один с сошкой – семеро с ложкой» -«Волк и семеро козлят", -"Белоснежка и семь гномов", -"Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» |
3. Постановка учебной задачи | Сформулированная и зафиксированная учебная задача | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему | -Работаем дальше - Прочитайте выражения. -Что в них общего? 4 х 7 = 2 х 7 = 35 + 7 = 6 х 7 = -Подумайте, какое выражение лишнее? Почему? -Подумайте, как изменить это выражение, используя знак умножения -Сколько всего раз взяли по 7? -Как это записать? -А как по-другому можно записать? -Назовите тему нашего урока? | -Во всех выражениях снова встречается 7 -35 + 7 = -Все остальные выражения на умножения -Выслушиваются разные гипотезы детей (7х5)+7 - (7+7+7+7+7+7) - 7 х 6 -Изучение таблицы умножения и деления на 7 |
4. Решение учебной задачи | Новое знание, понятие, правило, способ деятельности, способ использования алгоритма | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности | - Работаем в учебнике, заполняем таблицу умножения и деления на 7 с комментированием. | -с. 35 № 1 |
5. Первичное закрепление (применение алгоритма на практике) | Умение действовать по алгоритму, правилу | Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму | -Работа в парах -Учебник с. 37 № 13 -Каждое из чисел 5, 3, 8, 7, 9, 0 умножь на 7 -Поменяйтесь тетрадями и проверьте ответы друг у друга | 5 х 7=35 3 х 7= 21 7 х 8= 56 7 х 9= 63 7 х 0=0 |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе | Умение применять алгоритмы | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий | -Решение задачи с 36 № 8 -Самопроверка с помощью смайликов -Работа в тетрадях с печатной основой с.17 № 8 -Взаимопроверка | 1) 4 х 7 = 28 (т.) Ответ: 28 туристов |
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний | Использование нового знания, правила в деятельности, в выполнении заданий | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий | -Работа в группах (раздаются карточки) -Составить и решить задачи по рисункам -Проверка | -1 группа. Три ряда стульев по 7 стульев в каждом ряду. Сколько всего стульев? 1) 7 х 3 = 21 (с.) Ответ: 21 стул -2 группа. Пять тарелок по 7 пирожков в каждой тарелке. Сколько всего пирожков? 1) 7 х 5 = 35 (п.) Ответ: 35 пирожков -3 группа. Закрасить седьмую часть числа всех груш. 1) 14 : 7 = 2 (г.) Ответ: 2 груши |
8. Оценка | Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий | -А теперь с помощью смайликов оцените свою работу на уроке -Весёлый смайлик (все понятно) -Спокойный смайлик (не все понятно) -Грустный смайлик (ничего непонятно) | |
9. Итог занятий. Рефлексия деятельности | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения | -Что запомнилось на уроке? -Где вам пригодятся эти знания? | -При решении примеров, задач. |
10. Домашнее задание | Умение применять знания в самостоятельной деятельности | Формирование и развитие ЦО к умению применять знания при выполнении домашнего задания и находить нужную информацию | -Задание по выбору: уч. с.37 № 12; т. с. 17 № 9 | - уч. с. 37 № 12; т. С. 17 № 9 |