СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики. Умножение и деление на 7

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики. Тема: "Умножение и деление на 7" по программе "Начальная школа 21 век"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики. Умножение и деление на 7»

Технологическая карта урока математики


Программа, автор (ы)

УМК «Начальная школа ХХ1 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой

Класс

2 кл. (2-ое полугодие)

Раздел (содержательная линия)

Умножение и деление

Тема урока

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа


Цель урока

Формировать и развивать ЦО (ценностное отношение) совместной учебной деятельности по определению и применению таблицы умножения на 7

Тип урока

Комбинированный

Термины и понятия

Множитель, множитель, произведение. Делимое, делитель, частное. Седьмая часть числа

Технологии

Системно-деятельностный метод обучения, развивающая технология, здоровьесберегающая, личностно-ориентированый метод обучения, исследовательский, поисковый


Планируемый результат


Личностные умения


Метапредметные умения

(познавательные у.у.д.,

регулятивные у.у.д.,

коммуникативные у.у.д.)

Предметные умения

















Л1: Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

Л2: Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Л3: Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

М1: Способность принимать и

сохранять цели и задачи учебной

деятельности, находить

средства и способы ее осуществления.

М2: Умения планировать,

контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии

с поставленной задачей и

условиями ее выполнения.

М3: Готовность слушать собеседника

и вести диалог.

М4: Овладение базовыми и

межпредметными понятиями,

отражающими существенные связи

и отношения между объектами

и процессами.

П1: Использование приобретенных

математических знаний для решения примеров и задач

П2: Овладение табличными случаями умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 7

П3: Умения выполнять устно приемы

табличного умножения и деления







Организация образовательного процесса


Межпредметные связи

Ресурсы

(информационный, демонстрационный)

Форы работы

Информатика

1. Математика: В.Н.Рудницкая, Т.В Юдачева.

Учебник 2 кл. ч.2, М.: Вентана-Граф. – 2013.

2. Классная доска.

3. Компьютер.

4. Проекционный экран.

5. Проектор

-фронтальная работа с классом;

-индивидуальная работа учащихся;

-работа в парах;

-групповая работа.



















Технология изучения темы урока

.


Этап урока


Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

1.

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

Формальная готовность к уроку.

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка

Формирование и развитие ЦО (ценностного отношения) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке

Действия педагога


Действия обучающихся


-Приготовились к уроку математики

Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей;

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте;

-самостоятельность подготовки;

-настрой на урок

2.

Актуализация знаний, мотивация

Осознание необходимости получения новых знаний

Воспроизведение знаний и способов действий, необходимых для открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания

-С хорошим настроением принимаемся за работу

-Вспомните поговорки и пословицы с числом «7»:







- Вспомните сказки, где встречается число «7»:

«Волк и семеро козлят",

"Белоснежка и семь гномов",


-Продолжаем работать с числом 7





- "Семь бед - один ответ" -"Семь раз отмерь - один раз отрежь"

-"Семеро одного не ждут" -"Лук от семи недуг»

-«Один с сошкой – семеро с ложкой»

-«Волк и семеро козлят",

-"Белоснежка и семь гномов",

-"Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»


3.

Постановка учебной задачи


Сформулированная и зафиксированная учебная задача

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему

-Работаем дальше

- Прочитайте выражения.

-Что в них общего?

4 х 7 = 2 х 7 = 35 + 7 = 6 х 7 =


-Подумайте, какое выражение лишнее? Почему?


-Подумайте, как изменить это выражение, используя знак умножения

-Сколько всего раз взяли по 7?

-Как это записать?

-А как по-другому можно записать?



-Назовите тему нашего урока?





-Во всех выражениях снова встречается 7


-35 + 7 =

-Все остальные выражения на умножения


-Выслушиваются разные гипотезы детей (7х5)+7



- (7+7+7+7+7+7)

- 7 х 6



-Изучение таблицы умножения и деления на 7

4.

Решение учебной задачи

Новое знание, понятие, правило, способ деятельности, способ использования алгоритма

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности

- Работаем в учебнике, заполняем таблицу умножения и деления на 7 с комментированием.


-с. 35 № 1

5.

Первичное закрепление (применение алгоритма на практике)

Умение действовать по алгоритму, правилу

Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму

-Работа в парах

-Учебник с. 37 № 13

-Каждое из чисел 5, 3, 8, 7, 9, 0 умножь на 7


-Поменяйтесь тетрадями и проверьте ответы друг у друга

5 х 7=35

3 х 7= 21

7 х 8= 56

7 х 9= 63

7 х 0=0


6.

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе


Умение применять алгоритмы

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий

-Решение задачи с 36 № 8

-Самопроверка с помощью смайликов

-Работа в тетрадях с печатной основой с.17 № 8

-Взаимопроверка


1) 4 х 7 = 28 (т.)

Ответ: 28 туристов

7.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний

Использование нового знания, правила в деятельности, в выполнении заданий

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий

-Работа в группах (раздаются карточки)

-Составить и решить задачи по рисункам

-Проверка




















-1 группа. Три ряда стульев по 7 стульев в каждом ряду. Сколько всего стульев?

1) 7 х 3 = 21 (с.)

Ответ: 21 стул

-2 группа. Пять тарелок по 7 пирожков в каждой тарелке. Сколько всего пирожков?

1) 7 х 5 = 35 (п.)

Ответ: 35 пирожков

-3 группа. Закрасить седьмую часть числа всех груш.

1) 14 : 7 = 2 (г.)

Ответ: 2 груши

8.

Оценка


Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий

-А теперь с помощью смайликов оцените свою работу на уроке

-Весёлый смайлик (все понятно)

-Спокойный смайлик (не все понятно)

-Грустный смайлик (ничего непонятно)


9.

Итог занятий. Рефлексия деятельности

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения

-Что запомнилось на уроке?

-Где вам пригодятся эти знания?


-При решении примеров, задач.

10.

Домашнее задание

Умение применять знания в самостоятельной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению применять знания при выполнении домашнего задания и находить нужную информацию

-Задание по выбору: уч. с.37 № 12; т. с. 17 № 9

- уч. с. 37 № 12; т. С. 17 № 9