1. Орг.момент | Приветсвие учащихся, проверка готовности к уроку, запись числа. Вы когда-нибудь копали землю?Что там внутри? Хотели бы вы заглянуть внутрь Земли и узнать что там? | Приветсвуют учителя, записвают число. -да, копали -внутри земли грязь или песок -да, хотели бы | Личностные: формирование интереса к предстоящей деятельности |
2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Этот вопрос мучает учёных уже давно, ответ может быть только предположительным, ведь добраться до центра Земли значительно сложнее, чем до границ Солнечной системы. Что означают слова «Земля» и «земля»? Объясните значение выражений: «Мы живем на планете Земля» и «Мы копаем землю» | -Земля-это планета -земля- это то,почему мы ходим на улице -Это значит, что мы жители планеты Земля -Это значит, копать то, почему мы ходим и где растут растения | Коммуникативные: формировать свои мысли в устной форме |
3. Выявление места и причины затруднения, постановка учебной задачи (определение границ знания и незнания) | Вы уже поняли о чем мы сегодня будем говорить? Сформулируйте тему урока. Физминутка на слайде. | -Тема урока:Внутреннее строение Земли Выполняют физминутку | Регулятивные: понимание учебной задачи, формировать умение формулировать тему урока, развивать умение работать с информацией Познавательные: осуществлять анализ |
4. Открытие нового знания | Откройте страницу учебника 55 и давайте с вами прочитаем о внутреннем строении нашей планеты. | Работают с языковым материалом учебника | Познавательные: проводить сравнение, уметь работать с информацией Регулятивные: планировать свои действия в соответсвии с поствленной задачей |
5. Первичное закрепление с проверкой по эталону | Ответьте на 1 и 2 вопрос на странице 55. Занимательная минутка ( стих-ассоциация) Чтобы лучше представить себе… Я думаю, знать вам конечно пора Что это такое ЗЕМНАЯ КОРА. Ну, как объяснить вам доходчиво, точно? Ее представляю я пенкой молочной. На кухне кастрюлька для каши стоит А в ней молоко вместе с манкой кипит. От центра кастрюльного тонкого днища Идет теплота, теплотища, жарища. А в центре планеты, ядро наблюдаем Оно фантастическим жаром пылает: 6000° С Вот булькает вязкая манная каша, По ней пузырьки беспокойные пляшут. А ведь на поверхности нашей Земли Такие события быть бы могли. Когда мы кастрюльку свою выключаем, Процесс остывания в ней наблюдаем. Вот каша остыла и значит - УРА - Получится пенка - Земная коpа. Но, если включить потихоньку опять, То можно такое подчас наблюдать: Коpа, то есть пенка, pазоpвана снова, И тут создается потолще основа, А рядом с pазоpванным пенкиным краем Вулканчики каши мы вновь наблюдаем! (анализ стихотворения) | 1-Рассказывают о строении Земли 2-Строение Земли напоминает яйцо. Слушают и анализируют стихотворение | Познавательные: осуществлять анализ, осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи, строить рассуждения Коммуникативные: использовать речевые средства для решения различных задач,формулировать собственное мнение и пизицию Регулятивные: сохранять учебную задачу, регулировать свои действия |
6. Включение в систему знаний. Закрепление | Работа с рис «Внутреннее строение Земли». А теперь укажите на карточках название каждого слоя Земли, а потом мы с вами проверим насколько правильно вы всё сделали. (Правильный вариант на слайде) | Указвают на карточках название каждого слоя Земли, проверяют по эталону. | Коммуникативные: использовать терминологию Регулятивные: понимание учебной задачи
|
7. Рефлексия | Выводы и анализ урока. Оценка своей деятельности сигнальными карточками. Домашнее задание: сделать макет внутреннего строения Земли. | На уроке мы узнали о внутреннем строении Земли, закрепили свои знания с помощью упражнений. Оценивают свою деятельность сигнальными карточками. | Регулятивные: осуществлять анализ своей деятельности |