СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему: "Внутреннее строение Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока на тему "Внутреннее строение Земли"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: "Внутреннее строение Земли"»

Предмет: Окружающий мир

УМК: Планета знаний

Класс: 2

Тема: Внутреннее строение Земли

Цель урока: Актуализировать и углубить знания учащихся о внутреннем строении Земли.

Задачи урока:

-Познакомить учащихся с внутренним строением Земли

-Развить логику, мышление и внимание

-Воспитать активность и самостоятельность


Этапы

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1. Орг.момент

Приветсвие учащихся, проверка готовности к уроку, запись числа.

Вы когда-нибудь копали землю?Что там внутри? Хотели бы вы заглянуть внутрь Земли и узнать что там?

Приветсвуют учителя, записвают число.

-да, копали

-внутри земли грязь или песок

-да, хотели бы


Личностные: формирование интереса к предстоящей деятельности

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Этот вопрос мучает учёных уже давно, ответ может быть только предположительным, ведь добраться до центра Земли значительно сложнее, чем до границ Солнечной системы.

Что означают слова «Земля» и «земля»?

Объясните значение выражений: «Мы живем на планете Земля» и «Мы копаем землю»

-Земля-это планета

-земля- это то,почему мы ходим на улице

-Это значит, что мы жители планеты Земля

-Это значит, копать то, почему мы ходим и где растут растения

Коммуникативные:

формировать свои мысли в устной форме

3. Выявление места и причины затруднения, постановка учебной задачи (определение границ знания и незнания)

Вы уже поняли о чем мы сегодня будем говорить? Сформулируйте тему урока.

Физминутка на слайде.




-Тема урока:Внутреннее строение Земли

Выполняют физминутку

Регулятивные:

понимание учебной задачи, формировать умение формулировать тему урока, развивать умение работать с информацией

Познавательные: осуществлять анализ

4. Открытие нового знания

Откройте страницу учебника 55 и давайте с вами прочитаем о внутреннем строении нашей планеты.

Работают с языковым материалом учебника






Познавательные: проводить сравнение, уметь работать с информацией

Регулятивные: планировать свои действия в соответсвии с поствленной задачей

5. Первичное закрепление с проверкой по эталону

Ответьте на 1 и 2 вопрос на странице 55.

Занимательная минутка ( стих-ассоциация)

Чтобы лучше представить себе…

Я думаю, знать вам конечно пора

Что это такое ЗЕМНАЯ КОРА.

Ну, как объяснить вам доходчиво, точно?
Ее представляю я пенкой молочной.
На кухне кастрюлька для каши стоит
А в ней молоко вместе с манкой кипит.
От центра кастрюльного тонкого днища
Идет теплота, теплотища, жарища.
А в центре планеты, ядро наблюдаем
Оно фантастическим жаром пылает: 6000° С
Вот булькает вязкая манная каша,
По ней пузырьки беспокойные пляшут.

А ведь на поверхности нашей Земли
Такие события быть бы могли.

Когда мы кастрюльку свою выключаем,
Процесс остывания в ней наблюдаем.
Вот каша остыла и значит - УРА -
Получится пенка - Земная коpа.
Но, если включить потихоньку опять,
То можно такое подчас наблюдать:
Коpа, то есть пенка, pазоpвана снова,
И тут создается потолще основа,
А рядом с pазоpванным пенкиным краем
Вулканчики каши мы вновь наблюдаем!

(анализ стихотворения)


1-Рассказывают о строении Земли

2-Строение Земли напоминает яйцо.

Слушают и анализируют стихотворение

Познавательные: осуществлять анализ, осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи, строить рассуждения

Коммуникативные: использовать речевые средства для решения различных задач,формулировать собственное мнение и пизицию

Регулятивные: сохранять учебную задачу, регулировать свои действия


6. Включение в систему знаний. Закрепление

Работа с рис «Внутреннее строение Земли».

А теперь укажите на карточках название каждого слоя Земли, а потом мы с вами проверим насколько правильно вы всё сделали.

(Правильный вариант на слайде)

Указвают на карточках название каждого слоя Земли, проверяют по эталону.

Коммуникативные: использовать терминологию

Регулятивные: понимание учебной задачи




7. Рефлексия

Выводы и анализ урока. Оценка своей деятельности сигнальными карточками.

Домашнее задание: сделать макет внутреннего строения Земли.


На уроке мы узнали о внутреннем строении Земли, закрепили свои знания с помощью упражнений.

Оценивают свою деятельность сигнальными карточками.

Регулятивные:

осуществлять анализ своей деятельности







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!