СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку географии в 5 классе по теме " Внутреннее строение Земли. Горные породы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к  уроку  " Внутреннее строение Земли. Горные породы" поможет  в работе учителя географии в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку географии в 5 классе по теме " Внутреннее строение Земли. Горные породы"»

Технологическая карта урока

Тема урока: Земля и её внутреннее строение. Горные породы.

Класс: 5 Учитель: Щигарцова Лариса Ивановна Тип урока: Урок изучения нового Цели по содержанию: обучающие: сформировать понятия "ядро", "мантия", "литосфера", "земная кора", "горные породы, "минералы", "полезные ископаемые", "литосферная плита, «горные породы», «минералы» , «полезные ископаемые» познакомить с внутренним строением Земли развивающие: развивать логическое мышление, память, аналитические способности Прогнозируемые результаты учебного занятия : Предметные : - ученик будет знать : понятия "ядро", "мантия", "литосфера", "земная кора", "горные породы, "минералы", "полезные ископаемые", "литосферная плита" внутреннее строением Земли виды горных пород - ученик будет уметь : характеризовать части внутреннего строения Земли "читать" карту "Строение земной коры" классифицировать горные породы Метапредметные : Продолжить формирование следующих универсальных учебных действий : регулятивных :преодоление затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности коммуникативных: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации познавательных: характеризовать внутреннее строение Земли, особенности её частей Личностные: самоконтроль и самооценка Используемая технология :прослушивание лекции, анализ схем, данных таблицы, продуктивное чтение, ИКТ, частично-поисковая деятельность, элементы проблемного обучения



Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД, планируемые результаты

Используемое оборудование


1.Этап мотивации

Создать условия для активизации деятельности учащихся Приветствие, проверка готовности к учебному занятию, организация деятельности и внимания учащихся.

Учащиеся обсуждают проблему, высказывают свои мнения, выполняют задание.

Позитивный эмоциональный настрой, вступительная организационная беседа

Мотивационные УУД:

Внутренняя активация познавательной активности, положительный эмоциональный настрой

Смайлики двух видов

2.Этап актуализации и пробного учебного действия -погружения в тему

Активация мыслительной деятельности учащихся

Просит сформулировать тему урока.


Называют тему урока

Наглядный/слайд/, побуждения

Регулятивные УУД:

формулировать тему урока

Бортовой журнал, маршрутный лист, учебник

3.Этап выявления места и причины затруднения

-формирование цели урока

Активация мыслительной деятельности учащихся

Просит сформулировать цели урока.


Формулируют цели урока.

Наглядный/слайд/,

побуждения

Регулятивные УУД:

Формулировать цели

урока.


4.Этап построения проекта выхода из затруднения

Определить главные направления работы учащихся в течение урока

Объясняет план урока

Слушают внимательно, готовятся к работе



Личностные УУД:

Внимательность, собранность



5.аЭтап реализации построенного проекта

Проработка содержания темы


Самостоятельное

Изучение «Внутреннего строения Земли»


Объявляет первую остановку

Слушают интерактивную лекцию и заполняют самостоятельно таблицу.

Прослушивание лекции, самостоятельная работа с таблицей,


Познавательные УУД:

Выделение главного,

Самостоятельно заполняют таблицу


Интерактивная лекция/ДК/, бортовой журнал

6.аЭтап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи


Умение анализировать собранный материал на основе поставленных вопросов

Просит ответить на вопросы бортового журнала

Отвечают на поставленные

вопросы.

Поэтапного закрепления , элементы проблемного изложения

Познавательные УУД:

Проговаривание нового материала и первичное закрепление,

сравнение и анализ терминов ,

анализ строения Земли


Бортовой журнал

7а.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Проверка и закрепление знаний полученных на первой остановке

Просит выполнить задание 1 маршрутного листа

Самостоятельно заполняют таблицу , проверяют правильность по бортовому журналу и выставляют оценку

Самостоятельная работа с таблицей, самопроверка, выставление оценки

Личностные УУД:

Самоконтроль, самоанализ, самооценка


Задние1 маршрутного листа, бортовой журнал

5б.Этап реализации построенного проекта

Проработка содержания темы

Самостоятельное

изучение «Строение земной коры»


Объявляет вторую остановку

Работают со схемой в атласе в парах, заполняют таблицу

Самостоятельная работа со схемой атласа, самоконтроль, выставление оценки

Коммуникативные УУД: работать в группах.

Познавательные УУД:


Схема «Строение земной коры», бортовой журнал

6.бЭтап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи


Умение анализировать собранный материал на основе поставленных вопросов

Просит ответить на вопросы бортового журнала

Отвечают на поставленные

вопросы.

Поэтапного закрепления, элементы проблемного изложения, сравнение и обобщение

Познавательные УУД:

Проговаривание нового материала и первичное закрепление,

сравнение и анализ терминов ,

анализ строения земной коры


Бортовой журнал

7б.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Проверка и закрепление знаний полученных на второй остановке

Просит выполнить задание 2 маршрутного листа

Самостоятельно заполняют таблицу , осуществляют взаимопроверку и взаимоконтроль, и выставляют оценку

Самостоятельная работа с таблицей, взаимопроверка, взаимоконтроль и выставление оценки, работа в парах

Личностные УУД:

Взаимоконтроль, самоанализ, взаимооценка, работа в парах


Задние2 маршрутного листа, бортовой журнал

5в.Этап реализации построенного проекта

Проработка содержания темы

Самостоятельное

изучение «Литосферные плиты»


Объявляет третью остановку

Работают со схемой в учебнике в парах , устно анализируют , проговаривая друг другу

Работа в парах со схемой учебника, проговаривание

Коммуникативные УУД: работа в рпре

Познавательные УУД:

Анализ графических изображений


Слайд презентации

6.вЭтап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи


Умение анализировать собранный материал на основе поставленных вопросов

Просит ответить на вопросы бортового журнала

Отвечают на поставленные

вопросы.

Поэтапного закрепления, элементы проблемного изложения, сравнение и обобщение

Познавательные УУД:

Проговаривание нового материала и первичное закрепление,

сравнение и анализ терминов ,

анализ перемещения литосферных плит


Слайд презентации

7в.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Проверка и закрепление знаний полученных на третьей остановке

Просит назвать современные литосферные плиты

Называют по очереди литосферные плиты

Работа в парах

Личностные УУД:

Взаимоконтроль, самоанализ, работа в парах


Задание3 маршрутного листа

5гЭтап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи


Умение анализировать материал на основе поставленных вопросов

Объявляет четвертую остановку

Просит выполнить задание 5 и ответить на вопросы бортового журнала

Отвечают на поставленные

вопросы.

Поэтапного закрепления, сравнение и обобщение

Познавательные УУД:

Проговаривание нового материала и первичное закрепление,

сравнение и анализ терминов ,


Слайд презентации,

бортовой журнал

6гЭтап реализации построенного проекта

Проработка содержания темы

Самостоятельное

Изучение материала на остановке «Горные породы»


Просит выполнить задание 6 бортового журнала

Анализируют собранный материал по поставленным вопросам

Самостоятельная работа, взаимоконтроль, работа с таблицей

Коммуникативные УУД: работать в группах.

Познавательные УУД:

Обобщение, сравнение

Раздаточный материал «Горные породы», бортовой журнал

7г.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Проверка и закрепление знаний полученных на четвертой остановке

Просит выполнить задание 3 маршрутного листа

Самостоятельно заполняют таблицу , составляют схему ответа по плану. выбирают ответственного, осуществляют взаимопроверку и взаимоконтроль, и выставляют оценку

Самостоятельная работа с таблицей, взаимопроверка, взаимоконтроль и выставление оценки, работа в группах

Личностные УУД:

Взаимоконтроль, самоанализ, взаимооценка, работа в группах


Раздаточный материал «Горные породы», задние3 маршрутного листа

8Этап подведения


итогов урока и выставления оценок

Выявление уровня поэтапного усвоения знаний

Просит каждого выставить свой средний бал за урок в маршрутный лист.


Просит поднять руки у кого средний бал5,4,3,2

Выставляют средний бал за урок на основе ключа

Самоанализ, самооценка

Ученики поднимают руки

Личностные УУД:

самоанализ, оценка, работа за урок


Маршрутный лист

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Выяснение степени затруднения / на что учителю обратить внимание?/, значение полученных знаний

Просит учащихся :

-проанализировать затруднения

- привести примеры , где человеку могут пригодиться знания полученные на урока

Просит поднять смайлик , как итог эмоционального настроя к концу урока.

Отвечают







Ученики поднимают смайлики.

Анализ, перенос учебного материала в новую ситуацию

Метапредметные УУД: умение использовать знания в других предметных сферах .

Смайлики

10Домашнее задание

Объяснить домашнее задание

Проговаривает


Благодарит за проведённый урок

Записывают

Объяснение

Личностные УУД:

Внимательно слушать

Дневник