Тема урока: Земля и её внутреннее строение. Горные породы.
Класс: 5 Учитель: Щигарцова Лариса Ивановна Тип урока: Урок изучения нового Цели по содержанию:
сформировать понятия "ядро", "мантия", "литосфера", "земная кора", "горные породы, "минералы", "полезные ископаемые", "литосферная плита, «горные породы», «минералы» , «полезные ископаемые» познакомить с внутренним строением Земли
развивать логическое мышление, память, аналитические способности Прогнозируемые результаты учебного занятия : Предметные : - ученик будет знать : понятия "ядро", "мантия", "литосфера", "земная кора", "горные породы, "минералы", "полезные ископаемые", "литосферная плита" внутреннее строением Земли виды горных пород - ученик будет уметь : характеризовать части внутреннего строения Земли "читать" карту "Строение земной коры" классифицировать горные породы Метапредметные : Продолжить формирование следующих универсальных учебных действий : регулятивных :преодоление затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности коммуникативных: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации познавательных: характеризовать внутреннее строение Земли, особенности её частей Личностные: самоконтроль и самооценка Используемая технология :прослушивание лекции, анализ схем, данных таблицы, продуктивное чтение, ИКТ, частично-поисковая деятельность, элементы проблемного обучения
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД, планируемые результаты | Используемое оборудование |
1.Этап мотивации | Создать условия для активизации деятельности учащихся | Приветствие, проверка готовности к учебному занятию, организация деятельности и внимания учащихся. | Учащиеся обсуждают проблему, высказывают свои мнения, выполняют задание. | Позитивный эмоциональный настрой, вступительная организационная беседа | Мотивационные УУД: Внутренняя активация познавательной активности, положительный эмоциональный настрой | Смайлики двух видов |
2.Этап актуализации и пробного учебного действия -погружения в тему | Активация мыслительной деятельности учащихся | Просит сформулировать тему урока. | Называют тему урока | Наглядный/слайд/, побуждения | Регулятивные УУД: формулировать тему урока | Бортовой журнал, маршрутный лист, учебник |
3.Этап выявления места и причины затруднения -формирование цели урока | Активация мыслительной деятельности учащихся | Просит сформулировать цели урока. | Формулируют цели урока. | Наглядный/слайд/, побуждения | Регулятивные УУД: Формулировать цели урока. | |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения | Определить главные направления работы учащихся в течение урока | Объясняет план урока | Слушают внимательно, готовятся к работе | | Личностные УУД: Внимательность, собранность | |
5.аЭтап реализации построенного проекта Проработка содержания темы | Самостоятельное Изучение «Внутреннего строения Земли» | Объявляет первую остановку | Слушают интерактивную лекцию и заполняют самостоятельно таблицу. | Прослушивание лекции, самостоятельная работа с таблицей, | Познавательные УУД: Выделение главного, Самостоятельно заполняют таблицу | Интерактивная лекция/ДК/, бортовой журнал |
6.аЭтап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Умение анализировать собранный материал на основе поставленных вопросов | Просит ответить на вопросы бортового журнала | Отвечают на поставленные вопросы. | Поэтапного закрепления , элементы проблемного изложения | Познавательные УУД: Проговаривание нового материала и первичное закрепление, сравнение и анализ терминов , анализ строения Земли | Бортовой журнал |
7а.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Проверка и закрепление знаний полученных на первой остановке | Просит выполнить задание 1 маршрутного листа | Самостоятельно заполняют таблицу , проверяют правильность по бортовому журналу и выставляют оценку | Самостоятельная работа с таблицей, самопроверка, выставление оценки | Личностные УУД: Самоконтроль, самоанализ, самооценка | Задние1 маршрутного листа, бортовой журнал |
5б.Этап реализации построенного проекта Проработка содержания темы | Самостоятельное изучение «Строение земной коры» | Объявляет вторую остановку | Работают со схемой в атласе в парах, заполняют таблицу | Самостоятельная работа со схемой атласа, самоконтроль, выставление оценки | Коммуникативные УУД: работать в группах. Познавательные УУД: | Схема «Строение земной коры», бортовой журнал |
6.бЭтап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Умение анализировать собранный материал на основе поставленных вопросов | Просит ответить на вопросы бортового журнала | Отвечают на поставленные вопросы. | Поэтапного закрепления, элементы проблемного изложения, сравнение и обобщение | Познавательные УУД: Проговаривание нового материала и первичное закрепление, сравнение и анализ терминов , анализ строения земной коры | Бортовой журнал |
7б.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Проверка и закрепление знаний полученных на второй остановке | Просит выполнить задание 2 маршрутного листа | Самостоятельно заполняют таблицу , осуществляют взаимопроверку и взаимоконтроль, и выставляют оценку | Самостоятельная работа с таблицей, взаимопроверка, взаимоконтроль и выставление оценки, работа в парах | Личностные УУД: Взаимоконтроль, самоанализ, взаимооценка, работа в парах | Задние2 маршрутного листа, бортовой журнал |
5в.Этап реализации построенного проекта Проработка содержания темы | Самостоятельное изучение «Литосферные плиты» | Объявляет третью остановку | Работают со схемой в учебнике в парах , устно анализируют , проговаривая друг другу | Работа в парах со схемой учебника, проговаривание | Коммуникативные УУД: работа в рпре Познавательные УУД: Анализ графических изображений | Слайд презентации |
6.вЭтап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Умение анализировать собранный материал на основе поставленных вопросов | Просит ответить на вопросы бортового журнала | Отвечают на поставленные вопросы. | Поэтапного закрепления, элементы проблемного изложения, сравнение и обобщение | Познавательные УУД: Проговаривание нового материала и первичное закрепление, сравнение и анализ терминов , анализ перемещения литосферных плит | Слайд презентации |
7в.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Проверка и закрепление знаний полученных на третьей остановке | Просит назвать современные литосферные плиты | Называют по очереди литосферные плиты | Работа в парах | Личностные УУД: Взаимоконтроль, самоанализ, работа в парах | Задание3 маршрутного листа |
5гЭтап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Умение анализировать материал на основе поставленных вопросов | Объявляет четвертую остановку Просит выполнить задание 5 и ответить на вопросы бортового журнала | Отвечают на поставленные вопросы. | Поэтапного закрепления, сравнение и обобщение | Познавательные УУД: Проговаривание нового материала и первичное закрепление, сравнение и анализ терминов , | Слайд презентации, бортовой журнал |
6гЭтап реализации построенного проекта Проработка содержания темы | Самостоятельное Изучение материала на остановке «Горные породы» | Просит выполнить задание 6 бортового журнала | Анализируют собранный материал по поставленным вопросам | Самостоятельная работа, взаимоконтроль, работа с таблицей | Коммуникативные УУД: работать в группах. Познавательные УУД: Обобщение, сравнение | Раздаточный материал «Горные породы», бортовой журнал |
7г.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Проверка и закрепление знаний полученных на четвертой остановке | Просит выполнить задание 3 маршрутного листа | Самостоятельно заполняют таблицу , составляют схему ответа по плану. выбирают ответственного, осуществляют взаимопроверку и взаимоконтроль, и выставляют оценку | Самостоятельная работа с таблицей, взаимопроверка, взаимоконтроль и выставление оценки, работа в группах | Личностные УУД: Взаимоконтроль, самоанализ, взаимооценка, работа в группах | Раздаточный материал «Горные породы», задние3 маршрутного листа |
8Этап подведения итогов урока и выставления оценок | Выявление уровня поэтапного усвоения знаний | Просит каждого выставить свой средний бал за урок в маршрутный лист. Просит поднять руки у кого средний бал5,4,3,2 | Выставляют средний бал за урок на основе ключа | Самоанализ, самооценка Ученики поднимают руки | Личностные УУД: самоанализ, оценка, работа за урок | Маршрутный лист |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Выяснение степени затруднения / на что учителю обратить внимание?/, значение полученных знаний | Просит учащихся : -проанализировать затруднения - привести примеры , где человеку могут пригодиться знания полученные на урока Просит поднять смайлик , как итог эмоционального настроя к концу урока. | Отвечают Ученики поднимают смайлики. | Анализ, перенос учебного материала в новую ситуацию | Метапредметные УУД: умение использовать знания в других предметных сферах . | Смайлики |
10Домашнее задание | Объяснить домашнее задание | Проговаривает Благодарит за проведённый урок | Записывают | Объяснение | Личностные УУД: Внимательно слушать | Дневник |