СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  44

Наша дружная семья

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Автор: Шакурова Эльза Рафиковна

МБОУ «Многопрофильный лицей имени Героя Советского Союза Г.К.Камалеева»

Технологическая карта урока 44

Наша дружная семья

Цели педагогической деятельности

Познакомить с целями и задачами раздела; уточнить представление о семье как единстве близких людей; формировать представления о культуре общения в семье и нравственных аспектах взаимоотношений в семье

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся: принимать учебную задачу, стремясь её выполнять; рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, семейной атмосфере, общих занятиях; формулировать понятие «культура общения»; получат возможность научиться: обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; моделировать ситуацию семейного чтения и семейного обеда.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока; решать практические задачи с помощью наблюдения.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Методы и формы
обучения

Фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Презентация «Наша дружная семья» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/2095

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Готовит наглядный материал, необходимый для урока

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная,

индивидуальная

Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа «Моя семья»

Организует беседу по вопросам:

– Что такое семья?

– Как вы общаетесь в семье?

– Как проходят у вас праздничные дни?

– Что вы дарите друг другу?

– Где вы проводите свободное время?

– Читаете ли вы всей семьей
книги?

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная,

индивидуальная

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности; слушают собеседника

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Знакомство с целями и задачами раздела. Презентация на тему «Наша дружная семья»

Демонстрирует и комментирует слайды



Просматривают слайды, отвечают на вопросы


Индивидуальная, фронтальная

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекают информацию из просмотренной презентации; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Устные ответы

Работа с учебником (ч. 2,
с. 42–45).






Составление рассказа по картинке на с. 42 учебника

Организует работу с учебником.

– Сколько человек в твоей семье?

– Назови имена членов твоей
семьи.

– Как относятся друг к другу члены твоей семьи?

Дает задание:

– Рассмотрите картинки в учебнике и сделайте вывод.

– Рассмотрите фотографии и поработайте с фишками.

– Прочитайте статью в учебнике и ответьте: с какими семейными традициями вы познакомились?

Работают с учебником под руководством учителя.

Отвечают на вопросы.



Читают статью

в учебнике и делают выводы

Физкультминутка (Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения

Фронтальная

Выполнение уп-ражнений

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2,
с. 23–25)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. Задает вопросы учащимся:

– Какие домашние обязанности ты выполняешь?

– Какие традиции в твоей семье тебе по душе?

Предлагает учащимся записать традиции своей семьи

Выполняют задания в рабочей тетради.

Отвечают на вопросы.

Записывают свои ответы в тетради

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются

в рабочей тетради и в учебнике

Устные
и письменные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

– Какие традиции есть в вашей семье?

– Когда они появились?

– Чем они обогащают вашу
совместную жизнь?

– Какой вклад вносят старшие поколения вашей семьи в поддержке этих традиций?

– Как ты поддерживаешь семейные традиции?

Отвечают на вопросы.

Делают выводы.

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнера в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности

Устные ответы.

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная

VI. Домашнее задание

Учебник (ч. 2,

с. 42–45).

Описать одну

из традиций вашей семьи.

Подобрать пословицы и поговорки о семье

Объясняет, что при выполнении домашнего задания необходимо пообщаться с взрослыми, спросить у них о родственниках, просмотреть фотографии

Запоминают домашнее задание.

Задают вопросы

Индивидуальная





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!