СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Наша дружная семья» 2 «А» класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока Окружающего мира по теме "Наша дружная семья"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Наша дружная семья» 2 «А» класс»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


ПРОВЕРИЛ ПРОВЕРИЛ

Учитель Преподаватель

ШаховаН.В. А.Г.Давыдова.

«19»февраля 2019г. «19»февраля 2019г.



Технологическая карта

урока окружающего мира по

теме «Наша дружная семья»

2 «А» класс



Выполнила

студентка Ш-31 группы

Кобызева Виктория






Ейск, 2019 г.



Предмет: Окружающий мир.

Тема урока: Наша дружная семья.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель: Создать условия для расширения кругозора учащихся при изучении понятий: «семья», «культура общения», «поколение».

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить с определением, что такое семья. Учить оценивать характер взаимоотношений людей в семье, правильно вести себя с близкими людьми.

2.Развивающие: развивать творческие способности, умение анализировать, выделять главное, делать выводы.

3.Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к семье: уважение, взаимопомощь, чувство гордости за свою семью.

Планируемые результаты

Регулятивные: контролировать свое поведение на уроке (1), понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить (2), установление новой учебной задачи в сотрудничестве с учителем(3).

Познавательные: извлекать информацию из рассказа учителя, из иллюстраций(1), рассуждать и делать выводы(2), удерживать познавательный интерес(3).

Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем, одноклассниками(1), оценивать себя и окружающих(2), ставить вопросы и обращаться за помощью(3).

Личностные: сохранять учебную мотивацию(1), готовность сле­довать нормам нравственного поведения(2), соблюдать уважительного отношения к родным людям(3), осознать важность культурного наследия своей семьи(4), испытывать чувство гордости за свою семью(5), установление обучающимися связи между учебной деятельностью и ее мотивом(6).

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова, 2 класс, №2; рабочая тетрадь №2 к учебнику; компьютер, проектор, презентация «Наша дружная семья», раздаточный материал (карточки для индивидуальной работы).

Ход работы

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент (мотивация к учебной деятельности)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Андреевна.

Присаживайтесь на свои места.

Пусть в классе сегодня будет светить яркое и веселое солнышко, и пусть его лучи отразятся в ваших улыбках.

Посмотрите на экран. (слайд 1)

  • Что объединяет лица этих людей?

От улыбки становится всем светлее.

Улыбнитесь ребята, улыбнитесь себе, повернитесь и улыбнитесь соседу по парте. Пусть ваше настроение будет солнечным и останется таким до конца нашего урока.

Мы готовы начинать!

Все у нас в порядке:

Книжки, ручки, и тетрадки

Ведь у нас девиз такой:

Все что нужно под рукой!

Приветствуют учителя.






Объединяет лица тем, что они улыбаются.


Личностные: 6.

Коммуникативные:1.

2. Актуализация знаний (фиксирование индивид. затруднения в пробном действии)

А сейчас, ребята посмотрите на экран. (слайд 2)

• Что вы видите?

Мысленно загляните в окошко домика и послушайте стихотворение:

У меня есть мама!

У меня есть папа!

У меня есть бабушка!

У меня есть дедушка!

А у них есть я!

• Что или кого вы там смогли увидеть?

• Почему вы так решили?


• Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?

На экране рисунок дома.

Мы видим на экране домик.








Родителей, детей, семью.

В доме обычно проживают семьи.

Мы будем изучать понятие «семья».

Регулятивные:3.

Познавательные:1

Коммуникативные:1.

3. Выявление места и причины затруднения

Совершенно верно. Мы переходим к изучению нового раздела. Откройте учебник на с.41, давайте прочитаем название раздела.

Какие цели и задачи стоят перед нами, прочитайте на с. 41?

Разгадайте ребус и вы узнаете тему нашего урока. (слайд 3)

Переверните страницу и прочитайте название нашего урока. (слайд 4)

Сегодня мы будем говорить о семье, об общении, о культуре общения.



Раздел называется «Общение»

Обучающиеся читают задачи раздела на с. 41.


Семья.


«Наша дружная семья».



Регулятивные:3.

Познавательные:2. Коммуникативные:.

4. Построение и выход из затруднения

  1. ОБЩЕНИЕ

Итак, новый раздел называется «Общение».

  • Что такое общение?

Человек не может жить без общения с другими людьми. Так уж мы устроены.

Без общения нам плохо.

  • А почему плохо?



Правильно нам не с кем поделиться своими радостями и горестями.

  • Давайте подумаем и вспомним, с кем нам приходится общаться?

  • Где мы можем общаться?


  • Но чаще всего с кем мы общаемся?

Правильно со своей семьей. Давайте познакомимся с этим понятием



Общение это разговор между людьми.



Мы не можем поделиться своими переживаниями, нам становится скучно.



С мамой, с папой,

с учителем.

Дома, в школе, на улице, в магазине.

Со своей семьей.


Регулятивные: 2, 3.

Познавательные: 3,2. Коммуникативные: 1.

Личностные: 1.


5. Реализация построенного проекта

  1. СЕМЬЯ.

  • Что такое семья?

Слово «семья» делится на два слова «семь» и «я» - это значит «семеро как я», ведь в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, цветом глаз или волос, характером.

Семья – это группа близких родственников, живущих вместе. (слайд 5)

Сейчас я загадаю вам загадки про самых близких и важных людей в вашей жизни. А яблочки отгадки мы повесим на дерево, которое выросло под ласковыми лучами солнышка.

1. Она лучше всех на свете,

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня. (мама)

2. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)

3. На него смотрю всегда

И беру с него пример.

Он на папу так похож!

Но только с сединой – и что ж? (дедушка)

4. У мамы работа, у папы работа,

У них для меня остается суббота!

А с нею я дома всегда,

Она не ругает меня никогда! (бабушка)

5. Маме на радость, папе в награду,

Он появился, наследник – отрада.

Родной, несмышленый, пуговки–глазки –

Ему все вниманье, забота и ласки. (сын, брат)

6. Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка)

7. У мамы сестра

Веселей не найдете!

Ей очень горжусь

Ведь она моя … (тетя)

8. К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой…(дядя)»

Посмотрите на все эти слова, каким словом мы можем назвать их?

Дома вы подготовили проект про свою семью. Некоторых из вас мы сейчас послушаем.

Физминутка

А сейчас ребята, давайте немного отдохнем. Встаньте.

Солнце светит высоко (потянулись)

На земле всегда светло (улыбнулись).

Ветерок качает ветви (покачались)

Наклоняет до земли (наклонились)

Вот снежинки закружились (покружились)

И на стулья приземлились (сели).

  • Отдохнули?

  • Давайте продолжим работу.


Семья – мама, папа, дети.
















Мама






Папа



Дедушка





Бабушка




Сын





Сестра




Тетя




Дядя

Словом семья.


Показывают проект, кратко рассказывают про свою семью.

Выполняют движения за учителем.

Познавательные:3.

6. Первичное закрепление

ПОКОЛЕНИЯ СЕМЬИ

  • А вы знаете, что в каждой семье проживает несколько поколений?

Поколение – это люди, живущие в одно время.

Старшее поколение – бабушки и дедушки

Среднее поколение – мамы и папы

Младшее - дети.

Откройте страницу 42.


  • Давайте определим, кто входит в семью Нади и Сережи?

  • Сколько поколений проживает в их семье?

• Как общаются в семье Нади и Сережи?



Наши герои вежливые, внимательные и заботливые. В любой семье родные люди заботятся друг о друге: взрослые о детях, дети помогают взрослым.

• Как родители заботятся о детях?


• А чем дети могут помочь своим родителям?



Откройте рабочие тетради на с. 24. №2.

Подчеркните обязанности, которые вы выполняете дома.

Ниже на пустых строках допишите, что еще вы делаете по дому.

Что у вас получилось?


ТРАДИЦИИ (слайд 6)

В каждой семье есть свои традиции.

А что такое традиции?

Традиции – это то, что передается от поколения поколению. В каждой семье есть свои особые традиции.

Что может относиться к семейным традициям?

А какие традиции есть в вашей семье?



Да






Работа с иллюстрацией в учебнике с.42.

Мама, папа, Надя и Сережа.

2 поколения. Родители и дети.

Папа читает книгу вместе с Надей.

Мама помогает Сереже найти на глобусе города.





Родители помогают своим детям.

Дети могут помочь маме помыть посуду, прибрать дом, папе могут помочь что-нибудь починить.

Работа в рабочей тетради на с. 24 №2.




Дети читают, что у них получилось (4-5 человек)







Совместные прогулки, походы в магазин, посещение храма и т.д.

Ответы обучающихся.

Познавательные:1,2.

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

  • Какую семью можно назвать дружной? (слайд 7)













Обратите внимание на карточки на столах. Здесь перечислено как ведут себя члены семьи. Давайте выберем те, которые относятся к дружной семье.

Закрасьте красным цветом те строчки, что подойдут для дружной семьи.

Поменяйтесь листочками и давайте проверим все ли правильно вы выбрали. Возьмите в руки зеленую ручку или простой карандаш и оцените работы друг друга. Если все правильно поставьте 5, если 1-2 ошибки -4, если 3 ошибки -3.

Молодцы.

В конце урока сдайте свои карточки, чтобы я выставила вам оценки.

это семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают друг другу, вместе проводят свободное время.

Индивидуальная работа по карточкам.





Закрашивают строчки характеризующие дружную семью.



Оценивают работы друг друга.



Познавательные:2.

Коммуникативные: 1.

Личностные: 1.

8. включение в систему знаний и повторений

Сегодня мы начали изучать интересный раздел «Общение»

  • Скажите, что же такое семья?



  • Как нужно относиться к своим родным и близким людям?



  • Какую семью мы назовем дружной?







Запишите домашнее задание.

с. 44-45 читать, пересказывать.



Семья – это группа близких родственников, живущих вместе.

В любой семье родные люди заботятся друг о друге: взрослые о детях, дети помогают взрослым.

В которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают друг другу, вместе проводят свободное время.

Записывают домашнее задание.

Познавательные:1,2.

Личностные: 1.

9. Рефлексия

Отложите все на край стола.

(Слайд 8)

Продолжите фразу

Я узнал(а) новое…

Я запомнил(а), что…

Больше всего мне понравилось…

Были трудности в…




Наш урок подходит к концу, сегодня оценки получили …

Я довольна вами, спасибо за работу.

Продолжают фразы:

(Я узнал, что в семье бывает 3 поколения. Я запомнил, что семья делится на два слова «семь» и «я» - это значит «семеро как я». Больше всего мне понравилось выполнять работу в тетради. У меня не возникало трудностей.)


Регулятивные: 2.

Коммуникативные:

2.



Тетя



дядя






Ф.И._____________________________

1.В семье есть правило договариваться друг с другом в сложной ситуации.

2. В семье есть правило, что каждый член семьи принимает участие в решении важных проблем.

3. В семье есть правило, что ни у кого нет своих обязанности по домашнему хозяйству.

4. В семье есть правило, что любой член семьи предупреждает о том, что он задержится.

5. В семье есть правило, что, если в дверь в комнату закрыта, то не нужно в нее стучать перед тем, как войти.

7. В семье есть правило, что члены семьи никогда не собираются вместе (едят, отдыхают, решают важные проблемы)

Ф.И._____________________________

1.В семье есть правило договариваться друг с другом в сложной ситуации.

2. В семье есть правило, что каждый член семьи принимает участие в решении важных проблем.

3. В семье есть правило, что ни у кого нет своих обязанности по домашнему хозяйству.

4. В семье есть правило, что любой член семьи предупреждает о том, что он задержится.

5. В семье есть правило, что, если в дверь в комнату закрыта, то не нужно в нее стучать перед тем, как войти.

7. В семье есть правило, что члены семьи никогда не собираются вместе (едят, отдыхают, решают важные проблемы)

Ф.И. _____________________________

1.В семье есть правило договариваться друг с другом в сложной ситуации.

2. В семье есть правило, что каждый член семьи принимает участие в решении важных проблем.

3. В семье есть правило, что ни у кого нет своих обязанности по домашнему хозяйству.

4. В семье есть правило, что любой член семьи предупреждает о том, что он задержится.

5. В семье есть правило, что, если в дверь в комнату закрыта, то не нужно в нее стучать перед тем, как войти.

7. В семье есть правило, что члены семьи никогда не собираются вместе (едят, отдыхают, решают важные проблемы)





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!