| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
ПРОВЕРИЛ ПРОВЕРИЛ
Учитель Преподаватель
ШаховаН.В. А.Г.Давыдова.
«19»февраля 2019г. «19»февраля 2019г.
Технологическая карта
урока окружающего мира по
теме «Наша дружная семья»
2 «А» класс
Выполнила
студентка Ш-31 группы
Кобызева Виктория
Ейск, 2019 г.
Предмет: Окружающий мир.
Тема урока: Наша дружная семья.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель: Создать условия для расширения кругозора учащихся при изучении понятий: «семья», «культура общения», «поколение».
Задачи:
Образовательные: познакомить с определением, что такое семья. Учить оценивать характер взаимоотношений людей в семье, правильно вести себя с близкими людьми.
2.Развивающие: развивать творческие способности, умение анализировать, выделять главное, делать выводы.
3.Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к семье: уважение, взаимопомощь, чувство гордости за свою семью.
Планируемые результаты
Регулятивные: контролировать свое поведение на уроке (1), понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить (2), установление новой учебной задачи в сотрудничестве с учителем(3).
Познавательные: извлекать информацию из рассказа учителя, из иллюстраций(1), рассуждать и делать выводы(2), удерживать познавательный интерес(3).
Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем, одноклассниками(1), оценивать себя и окружающих(2), ставить вопросы и обращаться за помощью(3).
Личностные: сохранять учебную мотивацию(1), готовность следовать нормам нравственного поведения(2), соблюдать уважительного отношения к родным людям(3), осознать важность культурного наследия своей семьи(4), испытывать чувство гордости за свою семью(5), установление обучающимися связи между учебной деятельностью и ее мотивом(6).
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова, 2 класс, №2; рабочая тетрадь №2 к учебнику; компьютер, проектор, презентация «Наша дружная семья», раздаточный материал (карточки для индивидуальной работы).
Ход работы
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент (мотивация к учебной деятельности) | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Андреевна. Присаживайтесь на свои места. Пусть в классе сегодня будет светить яркое и веселое солнышко, и пусть его лучи отразятся в ваших улыбках. Посмотрите на экран. (слайд 1) От улыбки становится всем светлее. Улыбнитесь ребята, улыбнитесь себе, повернитесь и улыбнитесь соседу по парте. Пусть ваше настроение будет солнечным и останется таким до конца нашего урока. Мы готовы начинать! Все у нас в порядке: Книжки, ручки, и тетрадки Ведь у нас девиз такой: Все что нужно под рукой! | Приветствуют учителя. Объединяет лица тем, что они улыбаются. | Личностные: 6. Коммуникативные:1. |
2. Актуализация знаний (фиксирование индивид. затруднения в пробном действии) | А сейчас, ребята посмотрите на экран. (слайд 2) • Что вы видите? Мысленно загляните в окошко домика и послушайте стихотворение: У меня есть мама! У меня есть папа! У меня есть бабушка! У меня есть дедушка! А у них есть я! • Что или кого вы там смогли увидеть? • Почему вы так решили? • Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? | На экране рисунок дома. Мы видим на экране домик. Родителей, детей, семью. В доме обычно проживают семьи. Мы будем изучать понятие «семья». | Регулятивные:3. Познавательные:1 Коммуникативные:1. |
3. Выявление места и причины затруднения | Совершенно верно. Мы переходим к изучению нового раздела. Откройте учебник на с.41, давайте прочитаем название раздела. Какие цели и задачи стоят перед нами, прочитайте на с. 41? Разгадайте ребус и вы узнаете тему нашего урока. (слайд 3) 7Я Переверните страницу и прочитайте название нашего урока. (слайд 4) Сегодня мы будем говорить о семье, об общении, о культуре общения. | Раздел называется «Общение» Обучающиеся читают задачи раздела на с. 41. Семья. «Наша дружная семья». | Регулятивные:3. Познавательные:2. Коммуникативные:. |
4. Построение и выход из затруднения | ОБЩЕНИЕ Итак, новый раздел называется «Общение». Человек не может жить без общения с другими людьми. Так уж мы устроены. Без общения нам плохо. Правильно нам не с кем поделиться своими радостями и горестями. Правильно со своей семьей. Давайте познакомимся с этим понятием | Общение это разговор между людьми. Мы не можем поделиться своими переживаниями, нам становится скучно. С мамой, с папой, с учителем. Дома, в школе, на улице, в магазине. Со своей семьей. | Регулятивные: 2, 3. Познавательные: 3,2. Коммуникативные: 1. Личностные: 1. |
5. Реализация построенного проекта | СЕМЬЯ. Слово «семья» делится на два слова «семь» и «я» - это значит «семеро как я», ведь в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, цветом глаз или волос, характером. Семья – это группа близких родственников, живущих вместе. (слайд 5) Сейчас я загадаю вам загадки про самых близких и важных людей в вашей жизни. А яблочки отгадки мы повесим на дерево, которое выросло под ласковыми лучами солнышка. 1. Она лучше всех на свете, Без нее прожить нельзя. Есть она у Кати, Пети И, конечно, у меня. (мама) 2. Шкаф тяжелый кто подвинет? Кто розетки нам починит, Кто все полочки прибьет, В ванной утром кто поет? Кто в машине за рулем? На футбол мы с кем пойдем? (папа) 3. На него смотрю всегда И беру с него пример. Он на папу так похож! Но только с сединой – и что ж? (дедушка) 4. У мамы работа, у папы работа, У них для меня остается суббота! А с нею я дома всегда, Она не ругает меня никогда! (бабушка) 5. Маме на радость, папе в награду, Он появился, наследник – отрада. Родной, несмышленый, пуговки–глазки – Ему все вниманье, забота и ласки. (сын, брат) 6. Радость в глазах, в глазах удивленье, В семье у нас нынче еще прибавленье! В доме у нас появилась девчонка! Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка) 7. У мамы сестра Веселей не найдете! Ей очень горжусь Ведь она моя … (тетя) 8. К нам приехал папин брат. Встрече с ним я очень рад! Он твердит, в глаза мне глядя: «Руку жми, ведь я твой…(дядя)» Посмотрите на все эти слова, каким словом мы можем назвать их? Дома вы подготовили проект про свою семью. Некоторых из вас мы сейчас послушаем. Физминутка А сейчас ребята, давайте немного отдохнем. Встаньте. Солнце светит высоко (потянулись) На земле всегда светло (улыбнулись). Ветерок качает ветви (покачались) Наклоняет до земли (наклонились) Вот снежинки закружились (покружились) И на стулья приземлились (сели). | Семья – мама, папа, дети. Мама Папа Дедушка Бабушка Сын Сестра Тетя Дядя Словом семья. Показывают проект, кратко рассказывают про свою семью. Выполняют движения за учителем. | Познавательные:3. |
6. Первичное закрепление | ПОКОЛЕНИЯ СЕМЬИ Поколение – это люди, живущие в одно время. Старшее поколение – бабушки и дедушки Среднее поколение – мамы и папы Младшее - дети. Откройте страницу 42. • Как общаются в семье Нади и Сережи? Наши герои вежливые, внимательные и заботливые. В любой семье родные люди заботятся друг о друге: взрослые о детях, дети помогают взрослым. • Как родители заботятся о детях? • А чем дети могут помочь своим родителям? Откройте рабочие тетради на с. 24. №2. Подчеркните обязанности, которые вы выполняете дома. Ниже на пустых строках допишите, что еще вы делаете по дому. Что у вас получилось? ТРАДИЦИИ (слайд 6) В каждой семье есть свои традиции. А что такое традиции? Традиции – это то, что передается от поколения поколению. В каждой семье есть свои особые традиции. Что может относиться к семейным традициям? А какие традиции есть в вашей семье? | Да Работа с иллюстрацией в учебнике с.42. Мама, папа, Надя и Сережа. 2 поколения. Родители и дети. Папа читает книгу вместе с Надей. Мама помогает Сереже найти на глобусе города. Родители помогают своим детям. Дети могут помочь маме помыть посуду, прибрать дом, папе могут помочь что-нибудь починить. Работа в рабочей тетради на с. 24 №2. Дети читают, что у них получилось (4-5 человек) Совместные прогулки, походы в магазин, посещение храма и т.д. Ответы обучающихся. | Познавательные:1,2. |
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
Обратите внимание на карточки на столах. Здесь перечислено как ведут себя члены семьи. Давайте выберем те, которые относятся к дружной семье. Закрасьте красным цветом те строчки, что подойдут для дружной семьи. Поменяйтесь листочками и давайте проверим все ли правильно вы выбрали. Возьмите в руки зеленую ручку или простой карандаш и оцените работы друг друга. Если все правильно поставьте 5, если 1-2 ошибки -4, если 3 ошибки -3. Молодцы. В конце урока сдайте свои карточки, чтобы я выставила вам оценки. | это семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают друг другу, вместе проводят свободное время. Индивидуальная работа по карточкам.
Закрашивают строчки характеризующие дружную семью.
Оценивают работы друг друга. | Познавательные:2. Коммуникативные: 1. Личностные: 1. |
8. включение в систему знаний и повторений | Сегодня мы начали изучать интересный раздел «Общение» Запишите домашнее задание. с. 44-45 читать, пересказывать. | Семья – это группа близких родственников, живущих вместе. В любой семье родные люди заботятся друг о друге: взрослые о детях, дети помогают взрослым. В которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают друг другу, вместе проводят свободное время. Записывают домашнее задание. | Познавательные:1,2. Личностные: 1. |
9. Рефлексия | Отложите все на край стола. (Слайд 8) Продолжите фразу Я узнал(а) новое… Я запомнил(а), что… Больше всего мне понравилось… Были трудности в… Наш урок подходит к концу, сегодня оценки получили … Я довольна вами, спасибо за работу. | Продолжают фразы: (Я узнал, что в семье бывает 3 поколения. Я запомнил, что семья делится на два слова «семь» и «я» - это значит «семеро как я». Больше всего мне понравилось выполнять работу в тетради. У меня не возникало трудностей.) | Регулятивные: 2. Коммуникативные: 2. |
Тетя
дядя
Ф.И._____________________________
1.В семье есть правило договариваться друг с другом в сложной ситуации.
2. В семье есть правило, что каждый член семьи принимает участие в решении важных проблем.
3. В семье есть правило, что ни у кого нет своих обязанности по домашнему хозяйству.
4. В семье есть правило, что любой член семьи предупреждает о том, что он задержится.
5. В семье есть правило, что, если в дверь в комнату закрыта, то не нужно в нее стучать перед тем, как войти.
7. В семье есть правило, что члены семьи никогда не собираются вместе (едят, отдыхают, решают важные проблемы)
Ф.И._____________________________
1.В семье есть правило договариваться друг с другом в сложной ситуации.
2. В семье есть правило, что каждый член семьи принимает участие в решении важных проблем.
3. В семье есть правило, что ни у кого нет своих обязанности по домашнему хозяйству.
4. В семье есть правило, что любой член семьи предупреждает о том, что он задержится.
5. В семье есть правило, что, если в дверь в комнату закрыта, то не нужно в нее стучать перед тем, как войти.
7. В семье есть правило, что члены семьи никогда не собираются вместе (едят, отдыхают, решают важные проблемы)
Ф.И. _____________________________
1.В семье есть правило договариваться друг с другом в сложной ситуации.
2. В семье есть правило, что каждый член семьи принимает участие в решении важных проблем.
3. В семье есть правило, что ни у кого нет своих обязанности по домашнему хозяйству.
4. В семье есть правило, что любой член семьи предупреждает о том, что он задержится.
5. В семье есть правило, что, если в дверь в комнату закрыта, то не нужно в нее стучать перед тем, как войти.
7. В семье есть правило, что члены семьи никогда не собираются вместе (едят, отдыхают, решают важные проблемы)