СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Неопределенная форма глагола 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока Неопределенная форма глагола 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Неопределенная форма глагола 3 класс»

Технологическая карта урока по лексической теме

Тема урока: Неопределенная форма глагола

Класс: 3

Тип урока: Открытие нового знания и способов действия.

Цель урока: Формирование у учащихся умения находить и определять неопределенную форму глагола по вопросам

Задачи урока:

  1. Актуализировать имеющиеся знания о значении глагола, признаках глагола

  2. Мотивировать на открытие нового знания о неопределенной форме глагола

  3. Формировать потребность в новом способе действия - находить и определять неопределенную форму глагола

  4. Совершенствовать способность находить и определять неопределенную форму глагола

  5. Развивать лексический запас.

  6. Воспитывать интерес к родному языку.


Этапы урока

Дидактические задачи этапа урока

Методы и приемы

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивные средства обучения

Результат обучения

предметный

метапредметный

личностный

Организационный момент. Мотивационный этап.

Мотивировать на открытие нового знания о неопределенной форме глагола

Поиск в контексте частей речи

Приветствует учащихся: Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

На ИД представлено стихотворение В.А. Жуковского «Котик и козлик». Ваша задача найти и выписать из этого стихотворения имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Совместно с учениками проверяют выполненную работу

Приветствуют учителя

Выписывают из стихотворения «Котик и козлик» имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Совместно с учителем проверяют выполненную работу

Фронтальная

На ИД стихотворение В.А. Жуковского «Котик и козлик».

Там котик усатый

По садику бродит,

А козлик рогатый

За котиком ходит;

И лапочкой котик

Помадит свой ротик;

А козлик седою

Трясет бородою

Распознавать грамматические признаки слов

Находить в контексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Развивать орфографическую зоркость

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Целеполагание и планирование

Формировать потребность в новом способе действия - находить и определять неопределенную форму глагола


Восстановление текста.

Давайте разделимся на три группы.

Ваша задача вставить пропущенные слова в отрывок стихотворения.

Наблюдает за работой учащихся, проверяет правильность выполняемой работы.

Совместно с учащимися проверяют выполненную работы.

Взгляните на ИД, прочитайте слова. Как вы думаете, почему слова разделены именно по такому принципу?

Делятся на три группы.

Совещаясь в группах, выполняют задание, вставляют пропущенные слова в отрывок стихотворения. Два человека от каждой выходят, вставляют пропущенные слова в отрывок стихотворения на ИД.

Совместно с учителем проверяют проделанную работу.

Читают слова на ИД, размышляют над вопросом учителя, предлагают свои варианты ответов.

Групповая














Фронтальная

На ИД фрагмент стихотворения С. Михалкова «Если». В стихотворении пропущены слова – глаголы.

Мы … и … в окна.

Тучи по небу …

На дворе собаки …

Даже … не … .

Слова для вставки: сидим, смотрим, летят, мокнут, лаять, не хотят.

На ИД слова разделены на две группы. Слова первой группы: сидим, смотрим, летят, мокнут, не хотят. Слова второй группы: лаять.

Умение восстанавливать текст.

Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умения самооценки.

Интерес к русскому языку

Актуализация знаний

Актуализировать имеющиеся знания о значении глагола, признаках глагола


Послушайте меня и догадайтесь, о какой части речи идет речь.

«Я очень люблю действовать. И мечтаю я вот о чем: чтобы русский все ребята знали.

И в речи меня употребляли.

Что без меня предметы? Лишь названия.

А я приду – все в действие придет.

Летит ракета

Цветут сады. И хлеб в полях растет.

Как вы думаете, о какой части речи сегодня на уроке будем вести речь?

Что вы знаете о глаголе?

Посмотрите на ИД. Написанные слова глаголы? А как вы определили, что эти слова являются глаголами? На какие вопросы они отвечают?

Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока?

Давайте сформулируем цель и задачи урока.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Совместно с учителем формулируют цель и задачи урока с помощью заготовки на ИД.

Фронтальная

На ИД написаны слова бродить, ходить, бегать.

Заготовки для формулирования задач:

Повторим…

Научимся находить…

Закрепим…

Умение находить О. и решать О. задачу

Развивать орфографическую зоркость

Интерес к русскому языку

Открытие нового знания

Открыть новое знание о неопределенной форме глагола и способах действия находить и определять неопределенную форму глагола

Введение понятия.

Организует работу с учебником. Знакомит с новым материалом

Работают с учебником, изучают новый материал.

Фронтальная

На ИД схема, поясняющая тему.

Умение находить О. и решать О.задачу

Развивать орфографическую зоркость

Интерес к русскому языку

Введение знания в систему знаний, способа действия

Совершенствовать способность находить и определять неопределенную форму глагола


Редактирование текста

Организует первичное закрепление нового материала.

Читают текст, предложенный на ИД. Исправляют ошибки, ставят глаголы в нужную форму, записывают отредактированный текст в тетрадь.

фронтальная

На ИД написан текст: «Полезные советы»

Когда просыпаешься, нельзя лежу в постели. Надо сразу встаю и сделаю зарядку. Между упражнениями необходимо делать небольшие паузы для отдыха. Нельзя задерживаю дыхание, надо дышу спокойно. Зарядку нужно делаю при открытой форточке.


Умение находить О. и решать О. задачу

Умение восстанавливать текст


Интерес к русскому языку