Цель: создать условия для закрепления знаний учащихся о согласных звуках [т], [т’], буквах Т, т; формирование навыков плавного слогового чтения с буквой Т, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; развития речи учащихся.
| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Организация начала урока. | Включение обучающихся в учебную деятельность | Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. | Всем-всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей на столе | Организует деятельность учащихся по включению в учебный процесс. | Фронтальный. Наблюдение учителя сопоставление с эталоном |
2 | Повторение | | Фронтальная. Наглядный, словесный. Беседа. Отвечают на поставленные вопросы | | | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Устные ответы, сопоставление с эталоном |
3 | Постановка учебной задачи | Организовать деятельность учащихся по постановке учебной задачи и составлению плана урока | Фронтальная. Словесный. Слово учителя Слушают учителя | – Сегодня мы продолжим работу со звуками [т], [т’] и буквами Тт, будем совершенствовать умение читать и составлять рассказы по картинкам | | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
4 | Закрепление опорных знаний и способов деятельности. | Организовать деятельность учащихся | Фронтальная. Словесный, проблемный. Дидактическая игра | 1. Придумайте слова, в которых звуки [т], [т’] в начале слова. 2. В середине слова. 3. В конце слова. 4. Назовите предметы в классе, в названиях которых есть звуки [т], [т’]. 5. Какие предметы есть в вашем портфеле, в названиях которых есть звуки [т], [т’]? | Называют слова, отвечают на вопросы. 1. Ток, тигр, тачка. 2. Станок, ситец, соты, ноты. 3. Кот, рот, флот, плот. 4. Стол, стул, цветок, картина, парта. 5. Портфель, ластик, кисточка, тетрадь. | Организую деятельность учащихся по распознаванию звуков. Слышат и различают звуки [т], [т’] в словах; приводят примеры слов с этими звуками | Фронтальный. Выделение звуков, игра; сопоставление с эталоном |
| 1. Дидактическая игра «Доскажите словечко» | | Фронтальная. Словесный. Дидактическая игра | По небесам оравою Бредут мешки дырявые, И бывает иногда: Из мешков течет вода. Спрячемся получше От дырявой … . Быть должны всегда в порядке Твои школьные … | Слушают стихи, произносят пропущенное слово. Тучки – Тетрадки | – Определяют смысл стихотворений, привлекают имеющиеся знания | Фронтальный. Игра сопоставление с образцом на слайде экрана |
| 2. Дидактическая игра «Веселые звуки» | . | Фронтальная. Словесный | Учитель читает стихотворный текст, а слова выставляет на магнитной доске, меняя в словах буквы и слоги. В конце предложения ставится… (точка). О на А заменим – … (тачка). Вместо А кто У возьмет,В небе… (тучка) проплывет. Ве в начале слова точка. Прочитаем… (веточка). Если се, то… (сеточка). Как из слова веточка Получилась сеточка? | Слушают учителя, по смыслу вставляют слова в текст | Осуществляют преобразование слов с использованием буквы Т | Фронтальный. Игра сопоставление с образцом на слайде экрана |
| 3. Дидактическая игра «Звук заблудился» | | Фронтальная. Словесный. Дидактическая игра | Поэт закончил строчку, В конце поставил бочку (точку). Пословица, тебя мы знаем, Но не такою ты была: Неужто буква озорная Вновь чье-то место заняла? Голод – не щетка (тетка).Трус своей лени (тени) боится. Терпение и пруд (труд) все перетрут. | Слушают учителя, по смыслу вставляют слова в текст, заменяя буквы | Определяют смысл текста. Осуществляют преобразование слов с использованием буквы Т | Фронтальный. Игра сопоставление с образцом на слайде экрана |
| | | Групповая. | Физкультминутка Прибежали тут тигрятки, И все начали зарядку. Вот раздался страшный рык На лужайку прыгнул тигр. Звери делают поклоны, Начинаем мы наклоны. Появился царь зверей, Приседаем поскорей. А теперь все дружно, вместе, Начинаем бег на месте. Тигрята вертят головой, Начинаем мах ногой. Вот пришел конец зарядке, Разбежались все зверятки. | Выполняют движения согласно тексту | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Игра сопоставление с образцом на слайде экрана |
5 | Закрепление знаний и способов действий. 1. Чтение слов по слогам (учебник, с.54 | Организовать деятельность учащихся по применению полученных знаний | Фронтальная. Словесный, практический. Объяснение учителя, чтение | – Не во всех словах слоги-слияния. Читать будем по слогам. Так, в слове канат – ка на т, прочитываем первый слог-слияния ка, затем слог на протяжно читаем, добавляя звук [т], получается слог нат. Затем слово прочитываем целиком – ка на т. | Слушают объяснение учителя, выполняют аналогичное чтение остальных слов по слогам | Читают слова по слогам. Определяют лексическое значение слов | Фронтальный. Устные ответы, чтение сопоставление с эталоном |
| 2. Работа со словами-антонимами (учебник, с. 54) | | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, чтение | – Прочитайте предложения. – Чем отличаются нитки от каната? – Слова, обозначающие противоположные значения предметов, называются антонимами. – Назовите слова-антонимы | Читают предложения, отвечают на вопросы. – Канат – толстый. Нитки – тонкие. – Белый – черный, большой -маленький, длинный – короткий, высокий – низкий и т. д | Осуществляют сравнение. Подбирают слова, противоположные по значению | Фронтальный. Чтение, устные ответы, сопоставление с эталоном |
| 3. Работа с текстом (учебник, с. 54) | | Фронтальная, индивидуальная, практический. Чтение | – Прочитайте текст. – Вставьте пропущенное слово | Читают текст вслух. Вставляют пропущенное слово по смыслу | Соотносят текст и картинки. Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Понимают смысл прочитанного | Фронтальный, индивидуальный. Чтение |
| 4. Дидактическая игра «Составь рассказ» (учебник, с. 54) | | Групповая. Словесный, практический. Дидактическая игра | – Прочитайте слова в рамках. – Составьте рассказ, используя слова | Составляют рассказ с использованием слов – названий растений | Работают в группе: совместно определяют цель задания, контролируют правильность ответов друг друга | Групповой. Рассказ Сопоставление со слайдом |
| 5. Игра «Превращение слов» | | Парная. Словесный, практический. Игра | Решение анаграмм | Читают слова, согласно цифрам переставляют буквы, образовывают новые слова | Наблюдают над словообразованием слов | Парный. Игра, устные ответы сопоставление с эталоном |
| 6. Разгадывание ребуса | | Групповая. Словесный, наглядный, практический | – Разгадайте ребус. – Cоставьте рассказ с получившимся словом | – Кот. Составляют рассказ со словом кот | Составляют рассказ, соблюдая логику изложения | Коллективный. Рассказ сопоставление с эталоном |
| 7. Работа с текстом (учебник, с. 55) | | Групповая. Словесный, наглядный, практический. Чтение, рассказ, беседа | – Прочитайте текст. Озаглавьте его. – Рассмотрите рисунок к тексту. – Продолжите текст. Дайте имена детям. – С какой буквы пишутся имена детей? | Читают текст, озаглавливают его, рассматривают рисунок. Составляют продолжение рассказа. Отвечают на вопросы учителя | Определяют основную мысль текста, озаглавливают его, продолжают текст на основе рисунка. Объясняют употребление заглавной буквы в написании имен людей | Групповой. Рассказ сопоставление с эталоном |
| 8. Работа с многозначными словами (учебник, с. 55) | | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, рассказ | – Рассмотрите рисунки, прочитайте слова под рисунками. Что вы заметили? – В одном случае слово каток – в значении «самоходная машина для уплотнения». | – Слова пишутся и произносятся одинаково (одинаков ударный слог), а значения слов разные | Наблюдают над многозначностью слов. Определяют разные значения одного слова | Фронтальный. Устные ответы сопоставление с эталоном |
| 9. Работа с «лентой букв» | | Индивидуальная. Словесный. Беседа, работа с «лентой букв» | – Посмотрите на «ленту букв» и назовите знакомые вам буквы. – Чем буквы отличаются от звуков? – Перечислите гласные буквы, на какие группы можно их разделить? Назовите согласные буквы. На какие группы можно разделить согласные звуки? – Чем отличаются гласные звуки от согласных? | – Рассматривают «ленту букв», называют буквы. – Буквы мы видим, звуки – слышим. – Гласные: обозначающие твердость и мягкость предшествующего согласного звука. Согласные твердые и мягкие. Называют отличительные черты | Привлекают ранее полученные знания. Различают буквы и звуки. Характеризуют изученные гласные и согласные звуки и буквы. Определяют черты различия между гласными и согласными звуками | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы сопоставление с эталоном |
6 | Рефлексивно-оценочный | Организовать самооценку учащимися собственной учебной деятельности, соотнесение поставленной цели и результата | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы сопоставление с эталоном |