СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока обучения грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока обучения грамоте. Письмо заглавной и строчной букв "З,з".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обучения грамоте»

Технологическая карта изучения темы


Учебный предмет

обучение грамоте

Класс

1

Тип урока

урок открытия нового знания


Технология построения урока

проблемно-диалогическая


Тема урока

Письмо заглавной и строчной букв «З,з»

Цель урока

создание условий для освоения обучающимися письма и различных способов деятельности, необходимых для формирования первоначальных представлений о нормах русского языка, для развития устной и письменной речи, воображения, творческих способностей;

для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);

для формирования нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки, для обогащения представлений ребёнка об окружающем мире.

Основные термины, понятия

Буква, звук, элементы букв.



Планируемый результат

Предметные умения

-формирование первоначальных представлений о нормах русского языка - овладение начертанием прописной заглавной и строчной буквы «З,з»


Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.


Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная

Работа в группах

Индивидуальная








Книгопечатная продукция:

Безруких М. М., Кузнецова М. И. Прописи: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса: 2 ч. – М.: Вентана - Граф, 2012.


Технические средства обучения:

компьютер,

медиапроектор.


Экранно-звуковые пособия:

презентация в Power Point

фонограмма песни





Технология изучения



Этапы урока

Формируемые умения

Слайды,

видеофрагмент

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные (УУД)


регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Слайд№1








Слайд№2

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок обучения грамоте.

-Какое нам с вам нужно настроение, чтобы урок удался?

-А что нам поможет создать хорошее настроение?


Ты улыбкой, как солнышком, брызни

Выходя поутру из ворот

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.


-А что же еще может поднять нам настроение? Конечно же хорошая песня.







Прогнозирование. Постановка целей урока.











Дети поют песню «Вместе весело шагать»




Актуализация опорных знаний



Метапредметные (УУД)


познавательные:

- выполнять классификацию;

- обосновывать основание для классификации;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов;


регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка





Слайд№3

















Слайд№4

1) Беседа по вопросам.

-На какие две группы делятся все звуки?

-В чем особенность гласных звуков?


-В чем особенность согласных звуков?


-С какой буквой, обозначающей согласные звуки, мы познакоми- лись на предыдущем уроке?


-Какие звуки обозначает эта буква?


-Дайте характеристику этим звукам.


2) Игра «Твердый-мягкий».

Для игры:

  • девочки подбирают слова, которые начинаются с твердого [з]

  • мальчики подбирают слова, которые начинаются с мягкого [з']


















Дети отвечают на вопросы.






Постановка учебной проблемы




Метапредметные (УУД)


познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли.











Слайд№5,6,7.8,9,10.


Слайд№11

1)Работа в группах.

-Теперь я предлагаю вам поработать в группах. Я буду показывать печатные буквы, а вы должны все вместе сконструировать соответствующие прописные буквы из элементов, которые лежат у каждой группы на столе.

М,а,р,И,З,з.


-Какие затруднения возникли у вас?


-Ребята, а теперь вы можете сформулировать тему нашего урока?

-А кто сформулирует цель урока?

-Покажите в алфавите эту букву.






Дети работают в группах,

конструируют буквы.













Формулируют тему урока..



Формулируют цель урока.

Формулирование проблемы, планирование

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).


Метапредметные (УУД)


регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность

действий на уроке.







-А как вы считаете, что нужно знать, чтобы научиться писать букву?










-Если мы найдем ответ на эти вопросы, то сможем научиться правильно писать эту букву.














Обучающиеся высказывают свои предположения. Формулируют учебные задачи.

  • из каких элементов состоит буква

  • где расположены эти элементы на строчках

  • откуда начинать писать

  • как писать элемент

Открытие нового знания

Предметные:

-формирование первоначальных представлений о нормах русского языка

- овладение начертанием письменной прописной строчной буквы «з»


Слайд№12

- Как вы думаете, с ответа на какой вопрос необходимо начать работу?


-Внимательно посмотрите на букву и среди предложенных элементов найдите те, из которых состоит буква «з»


-Из каких элементов состоит буква мы выяснили, а вот ответы на остальные вопросы вы найдете сами, рассмотрев и проанализировав образцы в своих тетрадях (работа в группах).

  • 1 группа отвечает на вопрос «Где, между какими строками расположены эти элементы?».

  • 2 группа отвечает на вопрос «Откуда начинаем писать каждый элемент?»

  • 3 группа отвечает на вопрос «Как писать каждый элемент?»

- Откройте свои тетради на странице 41 и приступайте к обсуждению. Не забывайте о правилах работы в группах.



-К какому выводу пришли ребята из первой группы?



Обучающиеся высказывают свои предположения.



Осуществление поиска необходимой информации для выполнения.
























Дети работают в группах.


Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.





















































-К какому выводу пришли ребята из второй группы?


-К какому выводу пришли ребята из третьей группы?













































Обучающиеся высказывают свои предположения, показывают на доске.






















.




























Применение нового знания


Предметные:

-писать элементы и буквы


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;


познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.










1)-Теперь мы выяснили из каких элементов состоит буква , где они расположены, откуда и как их писать. Можем мы теперь написать

эту букву?

-Примите посадку для письма (проверьте положение туловища, тетради, ручки).

-Работаем в тетради по обычному плану.

-Приступаем к работе.




2) «Пальчиковые игры» физкультминутка.

















Ученики называют план работы.


Каждый ученик работает в индивидуальном темпе.

Рефлексия учебной деятельности


Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;


коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Слайд№13















Слайд №14



































Слайд №15

- Какую цель мы ставили на сегодняшнем уроке?

-Мы достигли этой цели?


-На все ли вопросы мы могли ответить?

- Какие новые знания вы получили, отвечая на эти вопросы, решая учебные задачи?Ответьте продолжив выражения.

-Я понял…….

-Теперь я могу…..

- Оцените свою работу закончив следующие выражения

-Мне было трудно……….

-Мне сегодня было интересно….

-Я поделюсь своими знаниями……

- Я хотел бы еще………


Итак, мы на лестнице знаний. Каждый из нас должен оставить здесь своё облачко.

  • Белое облачко могут оставить дети, которые могут сказать , что они хорошо усвоили новые знания и умеют применять их на практике.

  • Серое облачко могут оставить дети, которые могут сказать, что они хорошо усвоили новые знания но им нужна помощь, чтобы применять их на практике.

  • Темное облачко могут оставить дети, которые могут сказать, что тема сегодняшнего урока осталась для них непонятой

И закончить наш урок я хочу словами великого французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Если ты умеешь правильно судить себя, значит ты поистине мудр».

Обучающиеся фиксируют цель.



Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.


Обучающиеся отвечают на вопросы.