СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока обучения грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока обучения грамоте. Письмо слов с буквами "З,з" и "С,с"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обучения грамоте»

Технологическая карта изучения темы


Учебный предмет

обучение грамоте

Класс

1

Тип урока

урок открытия нового знания


Технология построения урока

проблемно-диалогическая


Тема урока

Письмо слов с буквами «З,з» и «С,с»

Цель урока

создание условий для освоения обучающимися письма и различных способов деятельности, необходимых для формирования первоначальных представлений о нормах русского языка, для развития устной и письменной речи, воображения, творческих способностей;

для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);

для формирования нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки, для обогащения представлений ребёнка об окружающем мире.

Основные термины, понятия

Буква, звук, элементы букв.



Планируемый результат

Предметные умения

-формирование первоначальных представлений о нормах русского языка - овладение начертанием письменных строчных и заглавных букв «З,з» и «С,с»


Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.


Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная

Работа в группах

Индивидуальная








Книгопечатная продукция:

Безруких М. М., Кузнецова М. И. Прописи: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса: 2 ч. – М.: Вентана - Граф, 2012.


Технические средства обучения:

компьютер,

медиапроектор.


Экранно-звуковые пособия:

презентация в Power Point






Технология изучения



Этапы урока

Формируемые умения

Слайды,

видеофрагмент

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные (УУД)


регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Слайд№1








Слайд№2

- Доброе утро, ребята! Какое прекрасное сегодня утро! Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне! Сегодня у нас очередной урок обучения грамоте.







Прогнозирование. Постановка целей урока.













Актуализация опорных знаний



Метапредметные (УУД)


познавательные:

- выполнять классификацию;

- обосновывать основание для классификации;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов;


регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка





Слайд№3

















Слайд№4

1) Работа по ленте букв

-На какие две группы делятся все звуки?

-В чем особенность гласных звуков?


-В чем особенность согласных звуков?


-Составьте вопросы «по ленте букв» и задайте друг другу.


2) Игра «звонкий – глухой»

Для игры:

  • девочки подбирают слова, которые заканчиваются на глухой звук

  • мальчики подбирают слова, которые заканчиваются звонким звуком


















Дети отвечают на вопросы.







Составляют вопросы, задают одноклассникам.






Постановка учебной проблемы




Метапредметные (УУД)


познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли.











Слайд№5,6,7.8,9,10.


Слайд№11

1)Работа в группах.


-Теперь я предлагаю вам поработать в группах. У вас на столах лежат карточки с буквами.

На экране несколько моделей слов.

Составьте подходящие слова для каждой модели.


-Какие затруднения возникли у вас?

- Что заметили? Какими звуками различаются слова?


-Ребята, а теперь вы можете сформулировать тему нашего урока?

-А кто сформулирует цель урока?


- Покажите эти буквы в алфавите.





Дети работают в группах, конс

труируют слова.













Формулируют тему урока.



Формулируют цель урока.

Формулирование проблемы, планирование

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).


Метапредметные (УУД)


регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность

действий на уроке.







-А как вы считаете, что нужно знать, чтобы научиться выбирать правильную букву для письма?










-Если мы найдем ответ на эти вопросы, то сможем научиться правильно писать слова.














Обучающиеся высказывают свои предположения. Формулируют учебные задачи.

  • Выделить звук

  • Охарактеризовать его

  • Определить, какой буквой его обозначить

Открытие нового знания

Предметные:

-формирование первоначальных представлений о нормах русского языка

- овладение начертанием письменной прописной строчной буквы «з» и «с»

Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;


Слайд№12

- Как вы думаете, с ответа на какой вопрос необходимо начать работу?


-Внимательно посмотрите на слова в тетради (с.48), подумайте, какое задание нужно выполнить?

-Перед работой вспомним алгоритм письма.

-Запишите по два слова в каждую группу.

-Зачем необходимо нам это упражнение?

-О чем нам говорит «звоночек» над схемой звука?

-Как можно назвать звуки [з] и [с]?

Физкультминутка.


Работа в группах.

-У каждой группы на столе лежит схема слова.

Ребята из первой группы подбирают слово к схеме и готовят объяснение и показ написания этого слова.


Ребята из второй группы подбирают слово к схеме и готовят звуко-буквенный анализ слова.


Ребята из третьей группы подбирают слово к схеме и составляют с ним предложение.




Обучающиеся высказывают свои предположения.



Осуществление поиска необходимой информации для выполнения.
























Дети работают.

Предоставляют отчет.

























познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.












































- Задайте вопросы ребятам из соседних групп по схеме слова.

- Проанализируйте их ответы и отчеты.

































Обучающиеся высказывают свои предположения, показывают на доске.






















.













Применение нового знания


Предметные:

-писать элементы и буквы


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;


познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.










1)-Мы много узнали о парных по звонкости-глухости звуках, обсудили написание букв «з» и «с», а теперь давайте изучим соединение этих букв с другими буквами на письме.

Ребята из первой группы изучают и показывают написание этих букв в начале слова.

Ребята из второй группы изучают и показывают написание этих букв в середине слова.

Ребята из третьей группы изучают и показывают написание этих букв в конце слова.



-Примите посадку для письма (проверьте положение туловища, тетради, ручки).

-Работаем в тетради по обычному плану.

-Приступаем к работе.




2) «Пальчиковые игры» физкультминутка.

















Ученики называют план работы.













Каждый ученик работает в индивидуальном темпе.

Рефлексия учебной деятельности


Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;


коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Слайд№13















Слайд №14






















- Какую цель мы ставили на сегодняшнем уроке?

-Мы достигли этой цели?

-На все ли вопросы мы могли ответить?

- Какие новые знания вы получили, отвечая на эти вопросы, решая учебные задачи? Ответьте, продолжив выражения.

-Я понял…….

-Теперь я могу…..

-Мне нужен был этот урок, чтобы…

- Оцените свою работу, ответив на вопросы:

-Какие трудности у меня возникали?

-Как я их преодолел?

-За что ты можешь себя похвалить?

-За что ты можешь похвалить одноклассников?

Итак, перед нами «Древо творчества». Его мы можем украсить сегодня плодами, цветами и листьями. Как вы думайте, кто должен повесить плоды? (Для кого урок прошел полезно, плодотворно). Кто повесит цветы? (Урок прошел довольно неплохо). А листья? (Урок не понравился).

-Я вижу, что урок вам понравился, он плодотворный, надеюсь вы сможете правильно использовать новый опыт.

Обучающиеся фиксируют цель.



Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.


Обучающиеся отвечают на вопросы.