Учебный предмет | обучение грамоте |
Класс | 1 |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Технология построения урока | проблемно-диалогическая |
Тема урока | Письмо слов с буквами «З,з» и «С,с» |
Цель урока | создание условий для освоения обучающимися письма и различных способов деятельности, необходимых для формирования первоначальных представлений о нормах русского языка, для развития устной и письменной речи, воображения, творческих способностей; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки, для обогащения представлений ребёнка об окружающем мире. |
Основные термины, понятия | Буква, звук, элементы букв. |
Этапы урока | Формируемые умения | Слайды, видеофрагмент | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Слайд№1 Слайд№2 | - Доброе утро, ребята! Какое прекрасное сегодня утро! Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне! Сегодня у нас очередной урок обучения грамоте. | Прогнозирование. Постановка целей урока. |
Актуализация опорных знаний | Метапредметные (УУД) познавательные: - выполнять классификацию; - обосновывать основание для классификации; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Слайд№3 Слайд№4 | 1) Работа по ленте букв -На какие две группы делятся все звуки? -В чем особенность гласных звуков? -В чем особенность согласных звуков? -Составьте вопросы «по ленте букв» и задайте друг другу. 2) Игра «звонкий – глухой» Для игры: девочки подбирают слова, которые заканчиваются на глухой звук мальчики подбирают слова, которые заканчиваются звонким звуком | Дети отвечают на вопросы. Составляют вопросы, задают одноклассникам. |
| | | | |
Постановка учебной проблемы | Метапредметные (УУД) познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. | Слайд№5,6,7.8,9,10. Слайд№11 | 1)Работа в группах. -Теперь я предлагаю вам поработать в группах. У вас на столах лежат карточки с буквами. На экране несколько моделей слов. Составьте подходящие слова для каждой модели. -Какие затруднения возникли у вас? - Что заметили? Какими звуками различаются слова? -Ребята, а теперь вы можете сформулировать тему нашего урока? -А кто сформулирует цель урока? - Покажите эти буквы в алфавите. | Дети работают в группах, конс труируют слова. Формулируют тему урока. Формулируют цель урока. |
Формулирование проблемы, планирование | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. | | -А как вы считаете, что нужно знать, чтобы научиться выбирать правильную букву для письма? -Если мы найдем ответ на эти вопросы, то сможем научиться правильно писать слова. | Обучающиеся высказывают свои предположения. Формулируют учебные задачи. |
Открытие нового знания | Предметные: -формирование первоначальных представлений о нормах русского языка - овладение начертанием письменной прописной строчной буквы «з» и «с» Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; | Слайд№12 | - Как вы думаете, с ответа на какой вопрос необходимо начать работу? -Внимательно посмотрите на слова в тетради (с.48), подумайте, какое задание нужно выполнить? -Перед работой вспомним алгоритм письма. -Запишите по два слова в каждую группу. -Зачем необходимо нам это упражнение? -О чем нам говорит «звоночек» над схемой звука? -Как можно назвать звуки [з] и [с]? Физкультминутка. Работа в группах. -У каждой группы на столе лежит схема слова. Ребята из первой группы подбирают слово к схеме и готовят объяснение и показ написания этого слова. Ребята из второй группы подбирают слово к схеме и готовят звуко-буквенный анализ слова. Ребята из третьей группы подбирают слово к схеме и составляют с ним предложение. | Обучающиеся высказывают свои предположения. Осуществление поиска необходимой информации для выполнения. Дети работают. Предоставляют отчет. |
| познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | | - Задайте вопросы ребятам из соседних групп по схеме слова. - Проанализируйте их ответы и отчеты. | Обучающиеся высказывают свои предположения, показывают на доске. . |
Применение нового знания | Предметные: -писать элементы и буквы Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | | 1)-Мы много узнали о парных по звонкости-глухости звуках, обсудили написание букв «з» и «с», а теперь давайте изучим соединение этих букв с другими буквами на письме. Ребята из первой группы изучают и показывают написание этих букв в начале слова. Ребята из второй группы изучают и показывают написание этих букв в середине слова. Ребята из третьей группы изучают и показывают написание этих букв в конце слова. -Примите посадку для письма (проверьте положение туловища, тетради, ручки). -Работаем в тетради по обычному плану. -Приступаем к работе. 2) «Пальчиковые игры» физкультминутка. | Ученики называют план работы. Каждый ученик работает в индивидуальном темпе. |
Рефлексия учебной деятельности | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Слайд№13
Слайд №14
| - Какую цель мы ставили на сегодняшнем уроке? -Мы достигли этой цели? -На все ли вопросы мы могли ответить? - Какие новые знания вы получили, отвечая на эти вопросы, решая учебные задачи? Ответьте, продолжив выражения. -Я понял……. -Теперь я могу….. -Мне нужен был этот урок, чтобы… - Оцените свою работу, ответив на вопросы: -Какие трудности у меня возникали? -Как я их преодолел? -За что ты можешь себя похвалить? -За что ты можешь похвалить одноклассников? Итак, перед нами «Древо творчества». Его мы можем украсить сегодня плодами, цветами и листьями. Как вы думайте, кто должен повесить плоды? (Для кого урок прошел полезно, плодотворно). Кто повесит цветы? (Урок прошел довольно неплохо). А листья? (Урок не понравился). -Я вижу, что урок вам понравился, он плодотворный, надеюсь вы сможете правильно использовать новый опыт. | Обучающиеся фиксируют цель. Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях. Обучающиеся отвечают на вопросы. |
|