СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира"В царстве грибов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру «В царстве грибов» составлен  для учеников 3 класса, занимающихся по учебнику «Окружающий мир» Плешакова А. А. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Этот урок является предпоследним в разделе «Эта удивительная природа». Третьеклассники узнают о строении грибов, их разнообразии, значении в природе и жизни людей. Научатся различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать их. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира"В царстве грибов"»

Технологическая карта урока

по окружающему миру во 2 классе (в соответствии с ФГОС)

Тема: «Грибы»

УМК «Перспектива»

Предмет: окружающий мир

Тема урока- « Грибы»

УМК «Перспектива»

Класс-2

Учитель: Вострова И.А.

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)

Методы работы: словесные, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изучения нового материала, частично-поисковый, познавательная игра.

Формы работы: фронтальная, парная

Приемы: синквейн, инсерт, игра «Да-нет», таблица «Знаю. Хочу узнать. Узнал»

Используемые технологии:

-Технология проблемного обучения

-Технология развития критического мышления

- ИКТ

-Технология обучения в сотрудничестве

Цель урока: формирование представлений обучающихся о грибах как отдельном царстве природы, их роли в природном сообществе.

Задачи урока:

Обучающие:

- сформировать понятие учащихся о строении грибов, особенностях питания и размножения, значении в природе;

- познакомить с некоторыми видами грибов, занесёнными в Красную книгу, их охраной;

- расширить знания учащихся о ядовитых грибах;
Развивающие:

-содействовать формированию критического мышления;

- создать условия для развития коммуникативных умений;

- развивать самоконтроль и оценочную самостоятельность учащихся

Воспитывающие:

- создать условия для проявления самостоятельности, инициативы, активности учащихся;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края;

- способствовать формированию стремления выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.

Планируемые результаты:

Предметные 

Знать – характеристики царства грибов, отличия и сходства грибов от растений и животных, определения: споры, природное сообщество

Уметь – отличать съедобные грибы от грибов-двойников,

находить в природе место, где растут грибы, отличать в природе взаимополезные взаимоотношения.

Метапредметные

Регулятивные. Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; принимать роль в учебном сотрудничестве; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; находить в тексте ответ на вопрос;

воспринимать смысл познавательного текста;

Коммуникативные. Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другие мнения и позицию; формулировать собственные мнения и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные.  Осознавать значение грибов для леса, животных и человека; осознавать важность правильного сбора грибов, значение бережного отношения к природе.

Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, А.А.Плешаков. От земли до неба: атлас-определитель. ноутбук, проектор, презентация к уроку «Грибы», карточки для парной работы, раздаточный материал, видео «Строение шляпочных грибов».










Этап


Задачи этапа, используемые приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент.


Создание эмоционального настроя.


Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем,
Урок окружающего мира начнем.


-Что нам необходимо сделать, чтобы урок прошёл интересно и успешно?



Выполняют действия.




Мы должны внимательно слушать, думать, рассуждать, обмениваться знаниями.

II. .Проверка домашнего задания



Актуализация знаний.


Стадия вызова






а) Вхождение в тему












III.Постановка темы урока.

Проверка выполнения домашнего задания; актуализация знаний о царствах и признаках живой природы


Проверка по образцу, объективная оценка выполненной работы.


Самостоятельная работа.


Выявление места и причины затруднения




Построение проекта выхода из затруднения.








Определение темы и учебной задачи урока.




Фронтальная работа.


-Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

-Какие вы знаете цветы?

-Повторим домашнее задание, используя игру

«Да- нет», работу выполняем на карточках.

Текст карточки

- Цветы – это растения? - Георгины – это деревья? - Хризантемы боятся первых заморозков? - Георгины цветут в августе - сентябре? - Белый гриб – это растение?

Проверьте вашу работу по образцу. Ключ на доске. +, - , - , + , -

- Какой вопрос вызвал затруднение, и вы сделали ошибку?

- Что же вы должны сделать, чтобы ответить на него?

Какие группы живых предметов мы знаем?


Как думаете, грибы относят к какой группе живых предметов?

Ученые-биологи выделяют 4 группы живых предметов, нам известны пока 2.

Давайте подумаем, к какой группе можно отнести грибы?

Гриб- растение?

Грибы можно отнести к животным?

У нас возникла проблема→ грибы нельзя отнести к известным группам.

Какой сделаем вывод?

Современные ученые подтвердили, что грибы –особая группа живых существ. Они не зеленые, не умеют добывать питательные вещества самостоятельно, как растения. Это и не животные: не двигаются, не рождают детенышей, не откладывают яйца.

- Какова тема нашего урока?

- Сегодня мы вспомним, что нам известно о грибах и узнаем много нового об этих уникальных живых существах.

-Тема прошлого урока «Цветники осенью»

- Я знаю астры, гладиолусы, георгины, бархатцы, хризантемы.


Дети в карточках ставят + или –





- У меня вызвал сомнение последний вопрос про белый гриб.

- Надо подумать, почему возникла ошибка.


Мы знаем 2 группы: растения и животные







Приводят аргументы.



Грибы- это отдельная группа живых существ.







Тема нашего урока «Грибы».












IV.Изучение нового материала







Закрепление изученного материала

















Фронтальная работа.


Заполнение таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал»








Прием «Инсерт»

«V» - информация мне известна

«+» - узнал что-то новое

«?» - хочу уточнить (спросить)


Работа в парах.


Демонстрация фрагмента видеоурока

«Трубчатые и пластинчатые грибы. Размножение гриба»

Заполним таблицу по теме:

Знаю

Хочу узнать

Узнал

- Растут в лесу, на лугу, поляне.

- Бывают съедобные и несъедобные.


Строение гриба.


-Как размножаются?

-Какова роль в природе?

-С кем дружат в лесу?

Чем питаются?


- На эти вопросы мы и будем искать ответы на этом уроке, постепенно отмечать в 3 графе изученное.

Начнем изучение грибов с их строения.

Что знаем о строении гриба из 1 класса?

а)Строение грибов:

Перед вами карточки с информацией о строении гриба.

Работаем в паре, читаем с пометами на полях. Определим, все ли мы знаем о строении гриба.

Обсудим, пометки на полях.

Что знали? Что хотите уточнить?

Оказывается, мы не все знаем о строении гриба шляпочного гриба. Существуют разные виды грибов. Большую часть составляют шляпочные.

Остановимся на строении шляпки гриба, узнаем, как грибы размножаются.

б) размножение грибов

Внимание на экран.

Учитель с детьми делают вывод по видеофрагменту.

- Мы рассмотрели строение шляпки гриба.

Слайд презентации. О других видах гриба вы узнаете в 5 классе.







Участие в диалоге.







Знаем шляпочные грибы.

Шляпка и ножка образуют плодовое тело. Подземная часть гриба-грибница. Грибница состоит из нитей, похожих на паутину.



Чтение текста с пометами.



V. Физ.пауза Дети выполняют движения.

















в) Связь дерева с грибами

Где чаще всего можно встретить грибы в лесу?

-Соседство гриба и дерева неслучайно. Посмотрите сценку, которую приготовили ребята и ответьте на вопрос:

– Почему грибы растут под деревьями?

Инсценировка фрагмента сказки В.Бианки «Дружба с деревом»

Учитель обобщает, дополняет высказывания детей.

г) Питание грибов

Рассказ учителя о питании грибов с опорой на слайды презентации.


Рядом с деревьями.







Участие в диалоге.

Организация деятельности на применение

полученных знаний

и умений

Сообщения учащихся по теме.







Работа по учебнику


Практическая работа учащихся.

Проверка знания учащихся о знании съедобных и несъедобных грибов.


д) Грибы имеют большое значение в жизни леса и его обитателей. Об этом расскажет Черникова В.

Грибы являются ценным продуктом для человека.

Об этом приготовил сообщение Шеховцов Р.

е) Ответьте на вопрос: все ли грибы употребляют в пищу?

Послушайте сказку про одни грибы.

Какие грибы похожи, их можно спутать?

Откройте страницу учебника 88 прочитайте текст про эти грибы.

Проверка задания.




Кривенцев П. приготовил сообщение- советы грибникам.

Составление сенквейна. Читаем. Обсуждаем


Сообщения учеников по темам.




Нет. Нельзя употреблять несъедобные грибы.


Очень похожи по строению: белый и желчный гриб, шампиньоны и

бледная поганка, осенние опята и

ложные.





Работа в парах.

VI. Домашнее задание

Дать инструктаж по выполнению домашнего задания.

  1. Прочитать в учебнике статью «Грибы » (С.86-89)

2. Изготовить книжку про любой гриб


VII. Рефлексия


Подвести итоги достигнутого на уроке каждым учеником.

Подводим итог нашему разговору о грибах. Перед вами грибочки. На доске 3 корзинки. Если вы еще мало знаете о грибах- вы-начинающий грибник и ваше место в первой корзинке . Любитель- 2 корзинка, знаток-3 корзинка. Посмотрите, сколько у нас знатоков грибов. Молодцы.

Участие в диалоге. Оценивание своей работы.



6