СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Когда и где?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Когда и где?"»

Допущен. Учитель __________________/Вдовина Н.А.

Допущен. Методист ________________/Сергеева Н.В.



Технологическая карта пробного урока студентки

Ивановой Адрианы Андреевны

Предмет: Окружающий мир Класс 4 А Учебник (УМК): Школа России

Тема урока:  Когда и где?

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: проектор, ноутбук, учебники, рабочие тетради, раздаточный материал

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: в классе 27 человек, из них 17 девочек и 10 мальчиков.

Цель урока: ознакомление с понятием лента времени.

Задачи урока:

- дидактическая (образовательная) : формировать умение работать с исторической картой;

- развивающая развивать познавательный интерес, умение анализировать и обобщать;

- воспитательная: воспитать уважительное отношение к напарнику.

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Сформировать представление об историческом времени  и ввести понятия: век, тысячелетие, эра;

формировать умение ориентироваться в последовательности исторических дат; соотносить год с веком.

Метапредметные

Познавательные УУД

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Регулятивные УУД

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Коммуникативные УУД

Задают вопросы с целью получения нужной информации; высказывают свое мнение при обсуждении задания.

Личностные

Поддерживать интерес к важнейшим событиям прошлого, воспитывать  самостоятельность.


Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы и

приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Организационно-мотивационный

Настроить детей на урок

Словесный(Рассказ)

Фронтальный


-Здравствуйте, ребята, меня зовут Адриана Андреевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Присаживайтесь. Подарите соседу свою улыбку.

-Проверьте всё ли готово у вас к уроку(тетрадь, учебник.

Также за каждое выполненное задание вам буду давать элемент картины, а что там будет вы узнаете позже.

Приветствуют учителя.




Проверяют

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Актуализация знаний


Постановка темы и целей урока

Словесный(рассказ, беседа)

Наглядный(иллюстрация)

Фронтальный


(СЛАЙД 1)

-А сейчас посмотрите на тему урока, как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить?

- Сегодня я хочу задать вам 2 вопроса, «когда и где?» Подумав, вы  спросите меня, что это значит когда и где? Трудно сразу ответить  на такой вопрос.

-Если я вас спрошу, когда и где  вы родились? Сможете вы мне ответить?

-Посмотрите на экран и отгадайте какое слово зашифровано(СЛАЙД 2).-Верно, это история

1 картинка

(СЛАЙД 3 Чёрный экран)-Как вы думаете, тогда с помощью чего мы можем ответить на вопросы «когда и где»?

-История всю жизнь и всегда отвечает на эти вопросы. Так сегодня мы попытаемся ответить на некоторые вопросы, начинающие с этих слов,«Когда и где?»


Дети высказывают свою точку зрения





-Да




- С помощью истории

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Работа по теме урока


Работа по учебнику

Словесный(беседа, рассказ)

Практический(упражнение)

Фронтальная


История–это от греческого historía — рассказ о прошлых событиях, повествование о том, что узнано, исследовано.

-При изучении истории нельзя обойтись без ответа на вопрос  «когда?» Действительно, очень важно выяснить, когда были те или иные исторические события, какое из них случилось раньше, а какое позже.

-О событиях, которые произошли в недавнем прошлом, мы говорим: «Это было в таком-то месяце такого-то года». Например: «Впервые человек побывал в космосе 12 апреля 1961года».

-А как сказать о событиях, которые случились сотни и тысячи лет назад?

-В таких случаях приходят на помощь слова  «век», «тысячелетие».СЛАЙД 4

Век, столетие—сто лет.

Тысячелетие—тысяча лет, или 10 веков.

-В истории годы принято обозначать с помощью арабских цифр, века—с помощью римских.

-Эта табличка поможет вам установить соответствие между арабской и римской нумерацией.

Лента времени.

-У себя в учебнике  найдите ленту времени она находится на стр. 38-39  и скажите, с какого века начинается?

-Кто запомнил век это сколько лет?

-Давайте найдем сначала, где находятся века и года?

-Итак, ребята,  ваша лента с какого года начинается?

-А век какой?

-Сто первый год по двухсотый это век какой?

-Теперь поработаем в рабочих тетрадях. Открываем страницу 17. Посмотрите на задание 2 в рабочей тетради, вам необходимо записать арабские цифры –римскими и наоборот. На работу вам даётся 5 минут. (взаимопроверка)

2 картинка

-Посмотрите на задание выше. Вам необходимо вставить нужные буквы.

(СЛАЙД 6)

3 картинка

У разных народов был различный счет лет—летосчисление.

-Египтяне отсчитывали годы от начала правления нового фараона (правителя) т.е. они  вели счет лет по годам правления царей. Каждый раз со смертью одного царя и воцарением другого  приходилось начинать новый счет лет.

-Греки вели счёт лет по Олимпийским играм, которые проходили один раз в 4 года.

-Римляне считали первым годом их истории
год основания города Рима

-Сейчас в России и многих других странах принято летосчисление от Рождества Христова. При этом счете лет начальной датой принят год, в который, как считают христиане, родился основатель христианской веры Иисус Христос.

-Счет лет от Рождества Христова в нашей стране установил царь Петр Первый.

(СЛАЙД 8)

События, случившиеся позднее даты рождения Иисуса Христа, относятся к нашей эре. О том, что   произошло раньше этого времени, мы говорим, что это случилось до нашей эры.

-Откройте страницу 37. Там рисунок.

-Мы говорим о том, что время имеет счет. Есть века, есть годы. Посмотрите на ленту здесь изображена часть, которая проходила до нашей эры посмотрите, как начинается счёт от большего к меньшему, давайте посмотрим.

Задание: Соотнеси года и века. СЛАЙД 10

-Далее выполним задание под номером 5 в рабочей тетради каждый сам (15 и 16)Внимательно смотрим на ленту времени при работе.

4 картинка























-с 1 века


-век это 100 лет











































Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;












Закрепление


Закрепление изученного материала

Практический(упражнение)

Фронтальный

Парный


Посмотрите, что может означать эта карта? И для чего она нужна?

Для историка важно не только знать, когда произошло событие, но и представлять, где оно происходило. Для этого нужны исторические карты.

— Данную карту можно подробнее рассмотреть на с. 39 учебника. Чтобы понять ее, необязательно знать исторические события. Карта сама вам все расскажет. Что вам в этом поможет? (Условные обозначения.)

Как вы думаете, что на них изображается? (предположения детей)

- Правильно, на исторической карте можно увидеть места сражений, старинные крепости и города, торговые пути, открытие новых территорий и многое другое.

Откройте историческую карту на стр.39. Это карта взятия крепости Измаил русскими войсками.

-Рассмотрите условные обозначения к этой карте. Каким цветом изображено на карте всё, что касается русских войск? А каким, всё что касается турецких войск?

Задания по парам:

-А теперь возьмите листок с вопросами . Чтобы ответить на эти вопросы надо внимательно рассмотреть карту. Записывайте ответы коротко под вопросами.

Вопросы:

Где расположена крепость Измаил? (На левом берегу реки Дунай) Сколько входов в крепость? (4) Сколько русских колонн атаковало крепость? (9) Какая флотилия больше - русская или турецкая? (Русская) Кто командовал русской армией? (Суворов) Кто командовал турецкой армией? (Мехмет-Паша)

Итак, мы с вами выяснили, почему историки задают вопрос «где?».




Рефлексия


Подведение итогов урока

Словесный(беседа)

Фронтальный


Давайте сделаем вывод:

-Что такое век?

-Что такое тысячелетие?

- В истории годы, принято обозначать какими цифрами?

-Что такое летосчисление?

-Кто первые установил счет лет в России?

У вас на столах лежат кружочки, поднимите зелёный –если у вас сегодня всё получилось и урок понравился, жёлтый- были затруднения при работе и розовые- если ничего не получилось.

-Домашним заданием будет работа в тетради(р.т. стр.17 № 3 и стр. 18 № 6)

-На этом наш урок окончен, всем спасибо за активную работу, можете отдыхать.

- век –это 100 лет

-тысячелетие –это 1000 лет

-арабская нумерация



- Пётр 1


Учатся высказывать своё мнение



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!