СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»»

Технологическая карта урока окружающего мира

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Тема урока


«Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»

Цель


знакомство обучающихся с природными источниками воды, используемой в быту, показ процессов загрязнения и очистки воды с помощью опытов, раскрытие опасности загрязнения природных водоемов и значения очистных сооружений.

Задачи


познакомить с природными источниками воды, показать путь воды к жилищам людей;

с помощью опытов показать необходимость очищения воды.

Планируемые результаты

Предметные

  • представить с помощью схемы путь воды от природных источников к жилищам людей;

  • понимать необходимость экономии воды;

  • принимать необходимость очистки воды

Формируемые УУД:

  • личностные

  • регулятивные

  • коммуникативные

познавательные

Межпредметные связи

Технология: «Вода в жизни человека»

Оборудование








ноутбук, проектор, презентация, 2 стакана с солёной и пресной водой, глобус, электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» А.А. Плешаков. Для опытов – стаканы, земля, палочки, фильтры.






Ход урока


Задачи этапа урока

(вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты



Время

Предметные

УУД


I. Организация класса на работу




Мотивировать учащихся к учебной деятельности.


Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность


- О чём это стихотворение? - А что такое природа? - Как вы понимаете, что такое тайны, загадки природы? -А чтобы разгадать все



Организовывают свое рабочее место, эмоционально - положительно настраиваются на урок.


Отвечают на вопросы







Регулятивные УУД: -осуществляют самоконтроль; - принятие и освоение социальной роли обучающегося



II. Формулирование темы урока, постановка цели




Формулирование темы и цели урока учащимися.


- Сейчас проверим, какие вы внимательные. Отгадайте загадку.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

– О чём сегодня пойдёт речь на уроке? - Уточним тему урока.

Откройте учебник на странице 60. - Что вы сами знаете по теме урока?

- Всё ли нам известно?

- Хотите узнать больше? - Прочитайте, что Муравьишка предлагает

нам узнать по теме урока и чему научиться. Вы согласны с ней? - Итак, что мы будем делать на уроке?


Отгадывают загадки.







Высказывают свои предположения, формулируют тему урока.








Познавательные УУД: -находить отгадки к загадкам, опираясь на существенные признаки предмета; - учатся анализировать, обобщать;

Познавательные УУД: - учатся самостоятельно формулировать проблему урока;



Регулятивные УУД:- учатся высказывать свое предположение;

КоммуникативныеУУД: -умение слушать; -договариваться о правилах общения и следовать им


Актуализация знаний

.Актуализация опорных знаний.






































Работа по теме урока



























Работа в парах

























Физкульминутка



- Посмотрите на глобус.

- Каким цветом на глобусе изображена вода? (Раскрутить глобус)

-Какого цвета был сейчас глобус? ( Голубым)

-Почему?

-Да, вода занимает большую часть земного шара.

Ребята, что вы знаете про воду?

Какая она?

-Давайте попробуем воду на вкус.

(2 ученика пробуют воду на вкус - солёную и пресную).

-Какой была вода в ваших стаканах?

-Где содержится солёная вода?

-Откуда вы это знаете?

- А как называется вода, которая была во втором стакане?

-Как вы думаете, какая вода нужна человеку, растениям, животным?

- А знаете ли, ребята, как пресная вода в дом приходит?






V. Работа по теме урока


1. Работа с электронным приложением Давайте ответим на 1 задание Муравьишки. Проследим путь воды, которую мы используем дома по схеме - модели. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» - Ещё раз проследим путь воды на экране. - Покажите, откуда вода может попасть к нам в дом? - Куда сначала поступает речная вода? - Покажите станцию очистки. - Почему речная вода попадает на станцию очистки? - Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся, какие-то странные существа – микробы. (Рисунок микробов) Целый зоопарк. Микробы опасные для здоровья. Поэтому воду на очистительных станциях обезвреживают. - Какая вода приходит в дом: грязная или чистая? - Куда мы используем воду в доме? - Какой станет использованная вода?) - Куда поступает использованная вода? - Покажите путь использованной воды. -Почему грязная вода проходит через очистительные сооружения? - Куда потом поступает очищенная вода?

- Покажите.



2. Работа в парах. А сейчас давайте проверим, как вы поняли, какой путь проходит вода от реки до вашей квартиры. Работать будете в парах. Посмотрите на экран, вспомните какой путь проходит вода от реки до вашей квартиры, расположите картинки в нужной последовательности. Проверка: Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» задание 2. (На экране картинки расположены неверно) - У кого так? Какую картинку вы поставили на первое место? (показывают у доски) -Второе? (показывают у доски) - Третье? (показывают у доски) Учитель передвигает картинки -Ваши действия оценит Мудрая Черепаха? (Выплывает Мудрая Черепаха и оценивает работу детей.) Вывод: В ваш дом поступает очищенная вода, а вытекает использованная вода, т.е. … (грязная)









Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.) Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) Ищем ракушки в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) Чтоб побольше их собрать, -Надо чаще приседать. (Приседания.) Сядем дружно на песок. Снова начался урок. (Дети садятся за парты.)


Отвечают на вопросы.














Высказывают свои предположения, делают выводы.
















Прослеживают путь воды по электронному приложению.



Отвечают на вопросы по схеме.





Отвечают на вопросы, опираясь на жизненный опыт











Работают в парах.






Отвечают на вопросы.



Высказывают свои предположения.




Делают вывод.












Выполняют движения








Коммуникативные УУД: -учатся строить речевые высказывания в устной форме; -участвовать в учебном диалоге;





























Коммуникативные УУД: - работать в парах; - формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;


Личностные УУД: - отличать верно выполненное задание от неверного;


Познавательные УУД (логические): - учатся анализировать используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Познавательные УУД: - перерабатывать полученную информацию; - делать выводы в результате совместной работы всего класса.









V. Закрепление изученного материала




Наблюдение опытов, работа в рабочей тетради


Учитель показывает рисунок Злючки – Грязючки. - Пока мы отдыхали, к нам пожаловала необычная героиня Злючка – Грязючка. - В какой вода ей нравится жить? -Прочитайте послание по учебнику с. 61 вверху. - Подумайте, как нам защитить воду от Злючки – Грязючки? -Давайте вспомним, что предлагал вам провести Муравьишка? - Представьте, что мы учёные – исследователи и нам нужно провести опыты. Я буду вашим руководителем. Нам предстоит провести опыты и результаты зарисовывать на наших рабочих тетрадях. Мы впервые будем пользоваться специальными оборудованием для опытов (показать и назвать). При работе с оборудованием нужно быть осторожными, стаканчики хрупкие, легко бьются. Поэтому первый раз проводить опыты буду я, а остальные должны наблюдать и делать выводы. - Внимательно послушайте инструкцию проведения опыта. Для 1 опыта берем воду. (Учитель показывает стакан с чистой водой). -Какая вода должна быть в стаканчике сначала? -Догадайтесь, что нужно делать дальше, чтобы вода была в таком состоянии. (Учитель показывает стакан с грязной водой). Добавляет в стакан с чистой водой землю. –Что вы пронаблюдали? Вывод: Вода стала грязной. Выполните задание в рабочей тетради на с.39 - Продолжаем исследование и проведем 2 опыт Эксперимент мы проведем, Воду чистую найдем. -Возьмем фильтр, поместим его на стакан и пропустим через него воду. -Посмотрите, что получилось. Делаем вывод. Как мы очистили воду? (Воду можно очищать через фильтр). - Сравним очищенную воду. Очистилась ли вода до конца?

Выполните задание в рабочей тетради на с.40. - Чтобы вода снова стала чистой, она проходит через множество фильтров. Чему вы научились вместе с Муравьишкой - Вопросиком? (Как проводить опыты и очищать воду) - Мы очистили небольшое количество воды. Город наш большой, чистой воды надо много, каким же образом очистить такое количество воды? - Как мы можем сохранить воду чистой?

Хорошо читающий ученик читает послание от ЗлючкиГрязючки. Отвечают на вопросы. Наблюдают за выполнением опытов. Отвечают на вопросы. Делают выводы. Результат опытов отражают в рабочей тетради.




























Отвечают на вопросы























Познавательные УУД: - перерабатывать полученную информацию; - делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Коммуникативные УУД: -учатся строить речевые высказывания в устной форме; -участвовать в учебном диалоге;.




V. Итог урока.



.


- Ребята, наш урок подходит к концу. На какие вопросы Муравьишки мы смогли сегодня ответить? -А давайте прочитаем, какой вывод по уроку сделала Мудрая Черепаха. ( Читают по учебнику стр. 61 внизу) -Мудрая Черепаха очень рада, что помогла вам найти ответы на вопросы.




Отвечают на вопросы. Вывод читает хорошо читающий ученик.







Познавательные УУД : - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке



V. Подведение итога урока. Рефлексия.





У вас на партах лежат цветные карандаши, оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что хорошо работали, на уроке поднимите зеленый карандаш. Если вы считаете, что старались, но могли работать лучше, карандаш желтого цвета. Если вы недовольны своей работой на уроке – красный. (если дети подняли карандаш красного цвета, выяснить почему они не довольны своей работой, в чем проблемы) Вы все сегодня молодцы! Урок окончен. Спасибо за урок.


Оценивают свою работу на уроке.




Личностные УУД: - способность самостоятельно адекватно оценивать свою работу на урок