Дата: 11.04.2022 г.
Цель: Создание условий для ознакомления с понятием «географическая карта».
Дидактические: получить представление об условных обозначениях на карте.
Развивающие: способствовать развитию интересу к изучению карты России.
Воспитательные: содействовать воспитанию любви к своей стране.
Этап фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) Личностные |
1.Самоопределение к деятельности | Словесный: слово учителя | -Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя Готовят свое рабочее место | Ф, И | | К.: планирование сотрудничества с учителем Л.: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему | Практический: работа с карточкой | Поезжай за моря-океаны, Надо всею землёй пролети: Есть на свете различные страны, Но такой, как у нас, не найти. Глубоки наши светлые воды, Широка и привольна земля, И гремят, не смолкая, заводы, И шумят, расцветая, поля... -Вам понравилось стихотворение? -А о какой стране говорится в данном стихотворении? Почему так решили? -Отгадайте загадку: С рюкзаками и палаткой Класс идет наш по порядку. Песни дружно все поем, На привале чай попьем, Испечем в костре картошку. Развеселый мы народ, Подустали лишь немножко, Утомил нас всех... (поход) -А как вы думаете можно ли совершить путешествие по родной стране, не выходя из дома ,или из класса? | -Россия -очень большая | Ф | Раздаточный материал | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий |
3. Постановка учебной задачи | Практический: работа с учебником | -Определите тему нашего урока. -Сегодня мы с вами закрепим знания о карте. | Определяют тему | Ф | Учебник | К.: умение представлять и сообщать информацию в устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. |
4. "Открытие" новых знаний | Практический: работа с картой | — Послушайте слова из песни «Красно солнышко» поэта И. Шаферана. (Текст песни на слайде) Умывает красно солнышко Руки теплые в росе. И Россия, как Аленушка, Предстает во всей красе. Припев: Ни вблизи, ни вдали Я не знаю земли Лучше той, что меня растила: Синих рек рукава, В небе синь-синева, И светла от берез Россия. У нее коса пшеничная, Родниковые глаза. И поляны земляничные Щедро дарят ей леса. Припев. — Можно ли сказать, что автор песни любит Родину? Найдите слова, которые подтверждают эту мысль. (Ответы детей.) — Какие красоты России особенно волнуют поэта? (Ответы детей.) — А что вы можете сказать о нашей стране? (Ответы детей.) — Объясните, что такое карта. (Ответы детей.) — Давайте сравним ваши ответы с определением в учебнике. (Один ученик читает определение на с. 91.) — Сравните изображение нашей страны на глобусе и карте. Что вы можете сказать? | -На карте можно увидеть больше объектов, но на глобусе более точное изображение | Ф, И | Презентация | К.: умение представлять и сообщать информацию в устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. П: поиск и выделение необходимой информации Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; |
5. Закрепления новых знаний и способов действий | Практический: работа с картой | Север на картах всегда вверху, юг внизу, запад слева, восток справа. (Учитель показывает на слайде, дети - на картах в учебнике.) | | Ф, И | Презентация | П: поиск и выделение необходимой информации; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
6.Включение в систему знаний и повторения | Словесный: анализ | Работа по карте. Все подходят к карте. Как показывать объекты. 1. Стоять у карты справа. 2. Показывать только указкой. 3. Показывать не надпись, а сам объект. Показать границу, столицу, крупные города, моря, реки, острова. Сравните территорию России с другими государствами. (она огромная) Работа в тетради Практическая работа «Учимся читать карту». (стр. 61) по колонкам. Показ объектов на карте. Запись пропущенных слов. Острова: Новая Земля, Земля Франца – Иосифа, Новосибирские острова, остров Врангеля, Сахалин, Курильские острова. Полуострова: Кольский, Таймыр, Камчатка, Крым. Чебурашка с Геной решили посетить города, которые расположены на берегах Волги. Какие города они увидят? Коллективное выполнение задания вариант № 4. | Все подходят к карте. Находят на настенной карте государственную границу Российской Федерации, Москву – столицу России, крупные города, моря, реки, острова. Учатся правильно показывать объекты на настенной карте. Выполняют практическую работу в тетради. Коллективная проверка. | Ф, И, Г | Учебник Презентация | П: используют знаково – символические средства (условные знаки карты) для решения учебных задач; используют карту как источник информации. К: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга. Л: проявляют познавательный интерес к изучению предмета. |
7. Рефлексия деятельности | Словесный: анализ | Какой была тема на уроке? -Какие цели ставили? - Что у вас хорошо получилось? – Над чем ещё надо поработать? - Где могут пригодиться в жизни новые знания? - С каким настроением вы уходите с урока? | Анализируют себя. | Ф, И | | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |