СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Россия на карте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Россия на карте"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 11.04.2022 г.

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: Россия на карте

Класс: 2

Цель: Создание условий для ознакомления с понятием «географическая карта».

Задачи урока:

Дидактические: получить представление об условных обозначениях на карте.


Развивающие: способствовать развитию интересу к изучению карты России.


Воспитательные: содействовать воспитанию любви к своей стране.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

-Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Готовят свое рабочее место

Ф, И


К.: планирование сотрудничества с учителем

Л.: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Практический: работа с карточкой

Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля...

-Вам понравилось стихотворение?

-А о какой стране говорится в данном стихотворении?

 Почему так решили?

-Отгадайте загадку:

С рюкзаками и палаткой

Класс идет наш по порядку.

Песни дружно все поем,

На привале чай попьем,

Испечем в костре картошку.

Развеселый мы народ,

Подустали лишь немножко,

Утомил нас всех... (поход)

-А как вы думаете можно ли совершить путешествие по родной стране, не выходя из дома ,или из класса? 

-Россия

-очень большая


Ф

Раздаточный материал

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий

3. Постановка учебной задачи

Практический: работа с учебником

 -Определите тему нашего урока.

-Сегодня мы с вами закрепим знания о карте.

Определяют тему

Ф

Учебник

К.: умение представлять и сообщать информацию в устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

4. "Открытие" новых знаний

Практический: работа с картой

— Послушайте слова из песни «Красно солнышко» поэта И. Шаферана.

(Текст песни на слайде)

Умывает красно солнышко

Руки теплые в росе.

И Россия, как Аленушка,

Предстает во всей красе.

Припев:

Ни вблизи, ни вдали

Я не знаю земли

Лучше той, что меня растила:

Синих рек рукава,

В небе синь-синева,

И светла от берез Россия.

 

У нее коса пшеничная,

Родниковые глаза.

И поляны земляничные

Щедро дарят ей леса.

Припев.

— Можно ли сказать, что автор песни любит Родину? Найдите слова, которые подтверждают эту мысль. (Ответы детей.)

— Какие красоты России особенно волнуют поэта? (Ответы детей.)

— А что вы можете сказать о нашей стране? (Ответы детей.)

— Объясните, что такое карта. (Ответы детей.)

— Давайте сравним ваши ответы с определением в учебнике. (Один ученик читает определение на с. 91.)

— Сравните изображение нашей страны на глобусе и карте. Что вы можете сказать?

-На карте можно увидеть больше объектов, но на глобусе более точное изображение

Ф, И

Презентация

К.: умение представлять и сообщать информацию в устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

П: поиск и выделение необходимой информации

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

5. Закрепления новых знаний и способов действий

Практический: работа с картой

Север на картах всегда вверху, юг внизу, запад слева, восток справа.

(Учитель показывает на слайде, дети - на картах в учебнике.)


Ф, И

Презентация

П: поиск и выделение необходимой информации;

осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

6.Включение в систему знаний и повторения

Словесный: анализ

Работа по карте. Все подходят к карте. Как показывать объекты.

1. Стоять у карты справа.

2. Показывать только указкой.

3. Показывать не надпись, а сам объект.

Показать границу, столицу, крупные города, моря, реки, острова.

Сравните территорию России с другими государствами. (она огромная)

Работа в тетради

Практическая работа «Учимся читать карту». (стр. 61) по колонкам. Показ объектов на карте. Запись пропущенных слов.

Острова: Новая Земля, Земля Франца – Иосифа, Новосибирские острова, остров Врангеля, Сахалин, Курильские острова.

Полуострова: Кольский, Таймыр, Камчатка, Крым.

Чебурашка с Геной решили посетить города, которые расположены на берегах Волги. Какие города они увидят?

Коллективное выполнение задания вариант № 4.

Все подходят к карте.

Находят на настенной карте государственную границу Российской Федерации, Москву – столицу России, крупные города, моря, реки, острова.

Учатся правильно показывать объекты на настенной карте.

Выполняют практическую работу в тетради.



Коллективная проверка.

Ф, И, Г

Учебник

Презентация

П: используют знаково – символические средства (условные знаки карты) для решения учебных задач; используют карту как источник информации.

К: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга.

Л: проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

7. Рефлексия деятельности

Словесный: анализ

Какой была тема на уроке?

-Какие цели ставили?

- Что у вас хорошо получилось?

– Над чем ещё надо поработать?

- Где могут пригодиться в жизни новые знания?

- С каким настроением вы уходите с урока?

Анализируют себя.

Ф, И


К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!