Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы.
Этапы урока, цель | Методы и приёмы | Формы работы | Оборудование | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент Цель: подготовка к работе на уроке. | Словесный: беседа, слово учителя | Ф | | Учитель приветствует учащихся: -Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Максимовна, сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. -Присаживайтесь. Давайте проверим, готовы ли вы начать урок. | Приветствуют учителя и друг друга. Проверяют готовность к уроку. |
Актуализация опорных знаний Цель: повторение ранее изученного материала. | Словесный: устный опрос. | Ф И | | -Ребята, к нам сегодня в гости пришёл кот Матроскин. У него есть тетрадочка, в которой он записывает все свои наблюдения за растениями и животными. Но его тетрадь один раз взяла Тама-Тама и перепутала всю информацию. Теперь кот Матроскин просит нас помочь ему восстановить записи в своей тетради. Давайте ему поможем. -Сначала восстановим записи о растениях. Вы мне подсказывайте, а я буду писать в тетрадку Матроскина. Вспомним, растения-живые или нет? -Докажите это? -Что необходимо растениям для жизни? -Как нужно ухаживать за комнатными растениями? -Верно. | Слушают учителя. -Растения-живые. -Они растут, развиваются и приносят потомство. -Для жизни растениям необходимы вода, воздух, тепло и свет. -Комнатные растения необходимо поливать, рыхлить им землю и протирать их листья. |
Постановка темы и цели урока Цель: формирование умений формулировать тему и цели урока. | Словесный: беседа. Наглядный: демонстрация презентации. | Ф И | Интерактивная доска Презентация | -Теперь нам нужно помочь нашему гостю восстановить записи о животных. Но сначала нам нужно изучить информацию о них. -Посмотрите на экран и прочитайте тему сегодняшнего урока. -Как вы думаете, что мы сегодня узнаем? -Правильно, молодцы! Это и будет целью нашего сегодняшнего урока. | Слушают учителя. -Тема урока: «Как живут животные?» -Сегодня мы узнаем, являются ли животные живыми существами. |
Усвоение новых знаний и способов действия Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового учебного материала. | Словесный: беседа. Наглядный: демонстрация презентации. Практический: ответы на вопросы, выполнение ИКТ-задания. | Ф И | Интерактивная доска Презентация | -Ребята, посмотрите на экран. Эти картинки остались в тетради Матроскина. Это его наблюдения за развитием животных. Но все надписи стерлись. Давайте проговорим, как развиваются животные. А я всё запишу в тетрадь Матроскина. На картинке у нас показано развитие, какой птицы? -Верно, скажите, как развивается курица? -Хорошо, я записываю, теперь посмотрим, как развиваются рыбы. -Правильно. Расскажите нам с Матроскиным, как развиваются насекомые на примере бабочки. -Абсолютно верно. Ну и давайте рассмотрим, как развиваются животные на примере кошки. А я запишу. -Какие вы молодцы! Всё верно рассказали про развитие животных. -А какой вывод мы можем сделать из всего этого? -Хорошо, этот вывод я и запишу в тетрадь кота Матроскина. А теперь давайте узнаем, чем же питаются разные животные. Чтобы помочь нашему гостю. Внимание на экран. Вам необходимо соединить животных с их едой. А то Матроскин не знает теперь, какие запасы для кого готовить. -А теперь сделаем вывод. -Молодцы! -Посмотрите на экран и скажите, как передвигаются данные животные. -Какой из этого мы сделаем вывод? -Запишем все сделанные нами выводы в тетрадь нашего гостя. | Смотрят на экран. Рассматривают иллюстрацию. Слушают учителя. -На картинки показано развитие курицы. -Сначала взрослая курица откладывает яйцо. Из него вылупляется цыпленок. Затем цыпленок растет. И в конце становится взрослой курицей. -Сначала рыба откладывает икринки. Затем в икринках появляются зародыши. Далее они превращаются в личинки. Из личинок они становятся мальками. А уже из них вырастают во взрослых рыб. -Из яйца появляется гусеница, затем она превращается в куколку, а потом из куколки появляется бабочка. -Сначала рождается маленький котенок, он растет и вырастает во взрослую кошку. -Мы можем сделать вывод, что все животные размножаются. Выполняют ИКТ-задание. -Вывод: все животные питаются. -Лягушка прыгает. Рыба плавает. Кошка ходи. Птица летает. И бабочка тоже летает. -Все животные передвигаются по-разному. |
Физкульминутка Цель: снятие физического напряжения. | Словесный: слово учителя. | Ф | | -Пора, ребята, отдохнуть. Встаньте из-за своих парт. -Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, отпустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. -Садитесь. | Встают из-за парт. Тянутся вверх. Распрямляют плечи. Поднимают, опускают плечи. Повороты вправо-влево. Касание рук коленями. Приседания. Бег на месте. Садятся за парты. |
Первичная проверка понимания Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. | Словесный: беседа. Наглядный: демонстрация презентации. Практический: выполнение ИКТ-задания, выполнение заданий в рабочей тетради. | Ф И П | Интерактивная доска Презентация Рабочая тетрадь | -Ребята, посмотрите на экран. Нам нужно найти хозяев построек, которые вы видите на картинке. Давайте соотнесем животных с постройками. А то Матроскин забыл, кто в каких домиках живёт. -Какой вывод мы можем сделать? -Какие молодцы, абсолютно верно! Я запишу ваш вывод в тетрадь кота Матроскина. -А сейчас давайте откроем рабочую тетрадь на странице 50 и выполним задание 1. Нам нужно вырезать рисунки из приложения и разместить животных в их природный дом. Тем самым мы поможем нашему гостю вспомнить природные дома животных. А затем попросите соседа проверить вас. После проверки наклейте рисунки. -Ребята, у кота Матроскина в тетради была таблица с продолжительностью жизни животных, но Тама-Тама её испортила. Давайте её поможем коту заполнить. Для этого выполним задание 3 на странице 51 в рабочей тетради. В этом нам поможет интерактивная доска. | Выполняют ИКТ-задание. -Многие животные строят жилища для себя и своего потомства. Выполняют задание 1 на странице 50 в рабочей тетради. Проверяют работы друг друга. Выполняют задание 3 в рабочей тетради на странице 51, записывая данные с экрана интерактивной доски. |
Включение в систему знаний Цель: включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Словесный: устный опрос. | Ф И | | -Ребята, скажите коту Матроскину, животные-это живые существа или нет? -Что мы сегодня узнали о животных? | -Животные-это живые существа. -Мы узнали, что животные развиваются, питаются, передвигаются, но все по-разному, а так же мы узнали, что многие животные строят жилища для себя и для потомства. А ещё у всех животных разная продолжительность жизни. |
Итог урока Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока, рефлексия деятельности. | Словесный: беседа. | Ф И | Раздаточный материал | -Давайте вспомним, какую цель мы поставили себе на урок. -Достигли ли мы этой цели? -Какое задание для вас было интересным? -Какое задание показалось трудным? -О каком задании расскажите дома? -У вас на партах лежат домики, раскрасьте домик красным, если на уроке было сложно. Раскрасьте домик желтым, если на уроке были небольшие трудности. И раскрасьте домик зелёным, если на уроке было все понятно. А затем покажите мне свои смайлики. -На этом наш урок подошёл к концу. Спасибо за вашу активную работу. Мне было очень интересно с вами работать. До свидания! | -Узнать являются ли животные живыми существами. -Да, достигли. Ответы учащихся. Проводят рефлексию. Прощаются с учителем. |