СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: " Ориентирование на местности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира по теме "ориентирование на местности"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира по теме: " Ориентирование на местности"»



-Приветствую детей. Создаю доброжелательную атмосферу в классе.

Здравствуйте ребята, я рада приветствовать ваc на уроке окружающего мира

-Тихо садится хрупкая и нежная половина нашего класса- наши девочки им тихо-тихо садиться сила и мужество нашего класса- наши мальчики .

Желаю вам сегодня на уроке не упустить ничего интересного, чтобы каждая минутка была для вас полезной.

- Предлагает вспомнить прошлую тему урока:

- Ребята, я надеюсь, что на прошлом уроке вы были внимательны и предлагаю вам

Отгадать загадку:

Он и летом, и зимой

Между небом и землёй,

Хоть всю жизнь к нему иди он всё будет впереди(горизонт)

-Что такое горизонт,

линия горизонта?

-У вас на столах лежат карточки с названиями сторон горизонта, я буду показывать вам направление, а вы мне, покажите как оно называется

-Молодцы ребята, вы хорошо усвоили материал прошлого урока.

Те знания, которые вы усвоили на прошлом уроке, вам сегодня пригодятся.

-Предлагает работу с учебником:

- Подводит детей к определению темы урока.

-Прочитайте тему урока на стр. 74 учебника. 

-Какую цель мы можем себе поставить?

- Организует работу по теме урока;

-Что же такое , «ориентирование на местности?»

Как вы думаете?

-Прочитайте определение на странице 74 учебника.

-Что такое ориентиры? Вспомните, по каким ориентирам вы обычно находите дорогу домой?

Прочитайте задание 1 и 2 на странице 74 и выполните их в паре.

-Так по каким же предметам вы посоветуете ориентироваться Серёже и Наде ,чтобы найти дорогу в музей?

Какие ориентиры есть на вашем пути от дома до школы?

Прошу всех встать(физминутка)

Представьте себе ситуацию:

В лес пошли мы за грибами, Очень весело с друзьями.

Тут грибок и там грибок Положили в кузовок.

Мы и не заметили, как отстали от взрослых. Оглянулись: кругом лес, стоим посередине поляны. - Ау! - закричали мы. Но никто не отозвался.

- Что делать?

Что же нам поможет?

Отгадайте загадку:

Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда.
(Компас)

-Для чего нам нужен компас?

-Кто умеет определять стороны горизонта по компасу?

- Что бы вы хотели узнать об ориентировании на местности, при помощи компаса?

-Сегодня на уроке мы с вами постараемся найти ответы на ваши вопросы;

-Ребята, кто знает, что такое компас?


-Организует работу по учебнику.

-Прочитайте определение на странице 75 учебника и скажите, верны ли ваши предположения?

-Давайте рассмотрим, из чего же состоит компас, давайте обратимся к рисунку на странице 75,кто хочет прочитать составляющие компаса?(высвечиваю на слайде строение компаса)

(видеофрагмент о компасе)

О чем вы узнали из видео? Кто использует компас?

Верно, также компас используют рыбаки, путешественники.


-На какую сторону горизонта всегда показывает стрелка?

-Но как же нам необходимо пользоваться компасом?

Кто хочет прочитать алгоритм работы с компасом(я наглядно показываю у доски)

Организую работу с рабочей тетрадью.

-Откройте тетрадь на странице 45

И выполните задание 1

Проверяем все вместе

-Организует самостоятельную работу;

-Выполните задание 3

По окончанию проверка выполненного.

(для выполнения второго пункта командир команды подходит ко мне и определяет стороны света по компасу, и направляет свою стрелку(на листке) определяют в каком направлении находятся предметы в классе, расставляют флажки по классу. Осуществляем проверку по эталону.

-Итак ребята, с каким определением мы с вами познакомились?

-Выберите на слайде верные английские обозначения.

-Как необходимо работать с компасом?

-Кто использует компас? Выберете правильный ответ(на слайде)

-Ребята, сегодня на уроке вы хорошо работали

-Кто понял тему урока и может объяснить её товарищу, поднимите карточку с буквой указывающей на север

-Кто понял тему урока ,но затрудняется объяснить товарищу, поднимите карточку с буквой указывающей на юг

-Ну и если кто-то нуждается в объяснении товарища, поднимите карточку, указывающую на восток.