-Приветствую детей. Создаю доброжелательную атмосферу в классе. Здравствуйте ребята, я рада приветствовать ваc на уроке окружающего мира -Тихо садится хрупкая и нежная половина нашего класса- наши девочки им тихо-тихо садиться сила и мужество нашего класса- наши мальчики . Желаю вам сегодня на уроке не упустить ничего интересного, чтобы каждая минутка была для вас полезной. - Предлагает вспомнить прошлую тему урока: - Ребята, я надеюсь, что на прошлом уроке вы были внимательны и предлагаю вам Отгадать загадку: Он и летом, и зимой Между небом и землёй, Хоть всю жизнь к нему иди он всё будет впереди(горизонт) -Что такое горизонт, линия горизонта? -У вас на столах лежат карточки с названиями сторон горизонта, я буду показывать вам направление, а вы мне, покажите как оно называется -Молодцы ребята, вы хорошо усвоили материал прошлого урока. Те знания, которые вы усвоили на прошлом уроке, вам сегодня пригодятся. -Предлагает работу с учебником: - Подводит детей к определению темы урока. -Прочитайте тему урока на стр. 74 учебника. -Какую цель мы можем себе поставить? - Организует работу по теме урока; -Что же такое , «ориентирование на местности?» Как вы думаете? -Прочитайте определение на странице 74 учебника. -Что такое ориентиры? Вспомните, по каким ориентирам вы обычно находите дорогу домой? Прочитайте задание 1 и 2 на странице 74 и выполните их в паре. -Так по каким же предметам вы посоветуете ориентироваться Серёже и Наде ,чтобы найти дорогу в музей? Какие ориентиры есть на вашем пути от дома до школы? Прошу всех встать(физминутка) Представьте себе ситуацию: В лес пошли мы за грибами, Очень весело с друзьями. Тут грибок и там грибок Положили в кузовок. Мы и не заметили, как отстали от взрослых. Оглянулись: кругом лес, стоим посередине поляны. - Ау! - закричали мы. Но никто не отозвался. - Что делать? Что же нам поможет? Отгадайте загадку: Качается стрелка туда и сюда, Укажет нам север и юг без труда. (Компас) -Для чего нам нужен компас? -Кто умеет определять стороны горизонта по компасу? - Что бы вы хотели узнать об ориентировании на местности, при помощи компаса? -Сегодня на уроке мы с вами постараемся найти ответы на ваши вопросы; -Ребята, кто знает, что такое компас? -Организует работу по учебнику. -Прочитайте определение на странице 75 учебника и скажите, верны ли ваши предположения? -Давайте рассмотрим, из чего же состоит компас, давайте обратимся к рисунку на странице 75,кто хочет прочитать составляющие компаса?(высвечиваю на слайде строение компаса) (видеофрагмент о компасе) О чем вы узнали из видео? Кто использует компас? Верно, также компас используют рыбаки, путешественники. -На какую сторону горизонта всегда показывает стрелка? -Но как же нам необходимо пользоваться компасом? Кто хочет прочитать алгоритм работы с компасом(я наглядно показываю у доски) |