Вступительное слово учителя о воде. - Мы встречаемся с водой каждый день. Посмотрите, как много нам всем нужно воды! А много ли воды на нашей планете? Хватит ли еѐ всем? Давайте посмотрим на глобус. Наша планета голубая, с жѐлтыми, коричневыми и зелѐными пятнами. Вода занимает больше половины поверхности земного шара. На глобусе есть и участки белого цвета. Это тоже вода, но особенная. Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают! Кажется, что воды на земле много, еѐ должно хватать всем. Но это не так. Пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом чистой воды становится всѐ меньше, так как люди загрязняют водоѐмы. На реке, озере любят отдыхать все. Но не все знают, как правильно себя вести, как сделать так, чтобы речка не обиделась, чтобы она осталось чистой, и любила детей и взрослых. Игра «Это я, это я – это все мои друзья». - Давайте поиграем с вами, и я узнаю, умеете ли вы вести себя на реке. Кто придя на водоѐм, Лилии срывает в нѐм? (Дети молчат.) Кто водоѐм не загрязняет? Бутылки в воду не бросает? (Хором:«Это я, это я – это все мои друзья!») Кто на глади зеркальной речной, Не нарушает уток покой? (Это я, …) Вот незнакомый водоѐм, Буду я купаться в нѐм? (Дети молчат.) Если ловим мелкуюрыбѐшку, То мы еѐ бросаем кошке. (Дети молчат.) Мы улиток охраняем, Прудовиков не обижаем. (Это я, …) Мы машины в реке моем, Копоть, грязь снеѐ отмоем. (Молчат.) Мы кувшинки охраняем, И рогоз не обрываем! (Это я, …) - Молодцы! Теперь я точно знаю, что на моих учеников наша речка Суундук никогда не будет обижаться! (Слайд № 12) Игра «Собери пословицу».- Многие люди посвятили воде песни, стихотворения, пословицы. А вы знаете пословицы о воде? Найдите начало и концовку пословицы. Была бы водица, … значит беречь жизнь. Вода - … всему голова! Беречь воду - … а зелень народится. - Как можно объяснить эти пословицы? |