1. Мотиваци оный Постановка темы и цели урока | Проверка готовности учащихся к уроку и настроя на дальнейшую работу на уроке Слайд 1 Создание проблемной ситуации Слайд 2 Ролик Слайд 3 | - Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок – урок- исследование. -Давайте настроимся на серьёзную работу. Закройте глаза и тихо повторяйте за мной: - Я спокойный и собранный; -Я буду внимательно слушать; - Я буду активным на уроке. - Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне. Надеюсь, что урок пройдёт успешно. А какой девиз нашего урока? - Мы хороший дружный класс, Всё получится у нас! – Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке? Итак, тема нашего урока… -Какие поставим цели на урок? | Слушают учителя. Повторяют слова за учителем. Громко хором произносят слова девиза. Настраиваются на урок. Смотрят ролик, знакомятся с проблемой урока, пробуют сформулировать тему урока. - Мы будем говорить о правильном питании… -«Питание и здоровье». | Фронтальная, коллективная | Коммуникативные: слушают и понимают речь других. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; выражают желание учиться. Регулятивные: самостоятельно формулируют тему урока после предварительного обсуждения |
3. Изучение нового материала | Работа по учебнику Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Работа по карточкам слайд 7 слайд 8 слайд 9 Слайд 10 ролик | – Откроем учебники. -Рассмотрите рисунки в учебнике. Что вы видите? -Как вы думаете, какие продукты питания самые важные в жизни человека? -Посмотрите, а что вы видите здесь? - Как люди хранят самые необходимые продукты питания длительное время? -А где человек может хранить продукты долгое время в домашних условиях? – Давайте назовем продукты питания, которые мы с вами храним в холодильнике? -Ребята, вспомните, что делают каждое лето и осень ваши мамы и бабушки? Как они сохраняют продукты питания? - Зачем они это делают? – А что любите поесть вы? - Как вы считаете, правильно ли вы питаетесь? - Как вы выбираете, что вам есть? -Нужно ли соблюдать режим питания? -Что бы узнать это, давайте проведем тестирование. Я раздам вам листочки с вопросами, и вы сразу после выполнения задания, сможете проверить свои ответы. - Итак, приступим. (тестирование учащихся 2 класса о питании) -Подведем итоги. Подсчитайте количество баллов. -Какие у нас разные и интересные получились результаты? -Какой вывод после проделанной работы мы можем с вами сделать? | Дети работают с учебниками, рассматривают, отвечают на вопросы учителя. -Дети собирают яблоки… -Хлеб, овощи… -Это – зернохранилище-элеватор, сюда машины привозят зерно с полей -Молоко, масло, мясо, сосиски, рыба, сыр… -Закрывают компоты, консервируют мясо, сушат яблоки и груши, коптят мясо… Отвечают на вопрос -Не знаю… -Да Выполняют задания, делают вывод о том, правильно или неправильно они питаются. Самостоятельно вывешивают свои результаты на таблице результатов Смотрят ролик -Надо правильно питаться… | Фронтальная Индивидуальная | Познавательные: работают с текстом, перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других. Определяют цели, функций участников, способов взаимодействия, сотрудничают в поиске и сборе информации. Построение речевых высказываний Регулятивные: работают по предложенному плану, используют необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты), выполняют задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. сотрудничают в поиске и сборе информации. |
4. Первичное закрепление. | Слайд 13 Работа с картинками продуктов питания. Работа с учебником Слайд 14 Слайд 15 | - Каждому человеку для жизни, роста, здоровья необходимы разные продукты, в разных количествах. Пища должна быть разнообразной и сбалансированной. Ученые разделили продукты на группы. -Посмотрите, как это выглядит… это продукты первой группы, это … - Организму человека нужны продукты всех этих групп, чего больше, а чего-то меньше… -Сегодня мы с вами составим пирамиду правильного питания. -Вы знаете, как выглядит пирамида? Вот и мы с вами построим такую пирамиду, но из продуктов. Наша повар предоставила нам пакеты с продуктами. - Мы разобьёмся на две группы, и каждая самостоятельно выберет продукты и соберёт свою «Пирамиду», которые вы разложите по важности и значимости для вашего организма. - Хорошо, а давайте, прочитаем, что сообщает о продуктах питания наш учебник. - откроем ст.63. -Что узнали вы из учебника о правильном питании? -Соответствуют ли ваши пирамиды нормам правильного и здорового питания? - Давайте еще раз посмотрим, на какие группы ученые разделили продукты. Как вы думаете, почему? -Правильно, но еще и потому, чтобы каждый человек знал, какие продукты он должен употреблять больше, а какие меньше. -Ребята, вы наверно еще в начале урока обратили внимание, что на каждой парте лежит карточка с изображением какого-то из продуктов питания. - При помощи этих карточек, мы должны построить «правильную» пирамиду с учетом полезности продуктов питания. -Ученые определили, что в рационе здорового питания в большем количестве будут - хлеб, зерновые и макаронные изделия -это и будет основание нашей пирамиды. -У кого есть карточка, с изображением этих продуктов, пройдите к доске и прикрепите в основание нарисованной пирамиды. - Вторая ступень пирамиды – фрукты и овощи. -У кого есть карточка с изображением этих продуктов, подойдите к доске и прикрепите её на следующий уровень нарисованной пирамиды. - На третьей ступени пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты. -Карточку с изображением этих продуктов прикрепите на третий уровень пирамиды. - На вершине пирамиды здорового питания – соль, сахар и сладости. -Карточку с изображением этих продуктов прикрепите на вершину нашей пирамиды. -Посмотрите, что у нас получилось… -Сравните пирамиду, составленную вами из продуктов с пирамидой на слайде и доске. Отличаются ли они друг от друга? -Правильно ли вы составили продуктовую пирамиду, с учетом полезности питания? | Слушают Смотрят на слайд и по мере «выплывания» картинок –называют то, что видят… Делятся на две команды. Выходят к столу с продуктами. Рассуждают, составляют «пирамиду» из продуктов. Объясняют свой выбор: -Мы взяли именно эти продукты потому, что они вкусные… -Потому, что мы эти продукты любим . - Питание должно быть не только вкусным, оно должно быть и полезным... -Нет, мы разложили продукты не правильно. Смотрят, ищут ошибки в своих рассуждениях - Питание должно быть сбалансированным. Одних продуктов должно быть много, а других меньше… Слушают учителя, отвечают на вопросы. Рассматривают карточку Находят, где должна находится его карточка с изображением продукта питания и размещают ее на пирамиде (доске) Рассуждают, сравнивают свой ответ с образцом, помогают товарищам в выборе карточки. -Пирамиды отличаются друг от друга. | Фронтальная, индивидуальная Работа в группах | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний формулируют познават,ельные цели, ищут и выделяют информацию. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, сотрудничают в поиске и сборе информации. Регулятивные: выполняют задание в соответствии с целью, отвечают на поставленный вопрос. Личностные: оценивают свои действия |
5. Применение полученных знаний. | Работа в Тетради для самостоятельных работ, задание 57 З а д а н и е 58. | -А теперь мы попробуем применить полученные знания на практике. Зада н и е 57. Выберите продукты, которые полезны для здоровья… -Почему вы сделали именно такой выбор? -Молодцы, вы справились с заданием. -Давайте представим, что у вас заболела мама. Составьте меню для больной мамы – Составьте из продуктов питания, которые больше всего любите, меню для больного человека. Почему вы выбрали эти продукты? | Выполняют задания в тетрадях -Не все продукты питания помогают растущему организму развиваться. Слушают учителя, отвечают на вопросы -Эти продукты полезны. | | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: осознают свои возможности в учении, оценивают правильность выполнения заданий. |
6. Итог урока Рефлексия деятельности | Стихотворение Смайлики | – Что нового узнали на уроке? – Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились – значит, справитесь и с этим. Закончите предложение: Чтобы быть всегда здоровым, Бодрым, стройным и веселым, Дать совет я вам готов,как прожить без ... Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп – в ... А на ужин – .... Надо спортом заниматься, Умываться, закаляться, Лыжным бегом заниматься и почаще... Hу, а если свой обед Ты начнешь с кулька ... Жвачкой импортной закусишь, Шоколадкой подсластишь, А потом на целый вечер К телевизору засядешь И посмотришь по порядку сериалов череду, То тогда наверняка Ваши спутники всегда – Близорукость, бледный вид и неважный ... -Итак, зависит ли наше здоровье от режима питания, от той пищи, которую мы употребляем? - У вас на столах лежат карточки-смайлики. Подумайте, и поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению , полученному от нашего урока… | -Питание и здоровье связаны между собой… Слушают, дополняют текст -докторов. -обед, -винегрет -улыбаться -конфет -аппетит -Да, важным условием хорошего здоровья любого человека является его режим питания и употребление полезных продуктов. Оценивают | Фронтальная Коллективная Индивидуальная | Личностные: аргументировано отстаивают свою точку зрения, осознают ценность природы и необходимость нести за нее ответственность, оценивают свои действия. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний . Регулятивные: определяют успешность выполнения своего задания. |