1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Приветствует учащихся. Создает доброжелательную обстановку. -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Александровна и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира. У меня первый урок, я волнуюсь, но я слышала, что в вашем классе все ребята отзывчивые, творческие, понимающие, готовые прийти на помощь. Я надеюсь, что мы найдём общий язык. Сегодня у нас будет не обычный урок, а урок в форме «устного журнала». Теперь отгадаем загадку, чтобы узнать, про что будет наш «журнал»: Есть у каждого, друзья, Но купить его нельзя. Берегите с малых лет, Ведь ему замены нет! -Правильно. Мы сегодня вспомним всё, что включает в себя большой раздел «Мы и наше здоровье». Знакомит с требованиями к участию в «устном журнале». -Особенность «устного журнала» в том, что можно давать только полные ответы. | Приветствуют учителя Отгадывают загадку Здоровье Слушают учителя | (РУУД) понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем | Психологический тренинг |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ) | Организует работу с «устным журналом» -Итак, мы открываем первую страницу нашего журнала, которая называется органы чувств. -У вас на столах лежат разноцветные карточки с заданиями, возьмите розовую карточку (Приложение 1). Работаем в парах. Найди зашифрованные понятия. Вам дан набор букв, а вам нужно найти среди них слова, которые можно отнести к органам чувств. -Какие слова вы нашли? Отвечаем по одному. -Правильно, а теперь давайте определим, к каким органам чувств относится каждый орган (слова на экране). Всё верно, ребята. -А мы переходим на следующую страницу. Как она называется? -Ребята, теперь берем зеленую карточку (Приложение 2). Какое там задание? -Сейчас мы по очереди будем читать предложения и находить правильный ответ. (картинки на слайде) -Правильно, это пот. -Читаем следующее предложение. -Я согласна. А какая может быть причина образования мозоли? Да. -Следующий вопрос -Конечно, это кожа. Какие правила гигиены вы знаете? -Читаем следующее предложение Расскажите, из чего состоит грудная клетка? Верно -Следующее предложение -Какое значение имеет позвоночник для человека? -И последний вопрос -Правильно, это нервы. А как называется главный пункт, который в нашем организме всем управляет? Хорошая работа, а нам пора перевернуть страницу нашего журнала и следующее название… -Теперь нам понадобятся желтые карточки (Приложение 3). Здесь перечислены органы, участвующие в пищеварении, вам необходимо расположить их в нужном порядке, что зачем идет, пишем цифры над каждым словом, первое, второе и т.д. Работам самостоятельно. -Кто хочет озвучить? -Какую работу выполняет каждый из органов? -Молодцы, ребята, вы всё знаете. -Листаем дальше, следующая страница… -У вас лежат чистые листочки, придумайте и запишите несколько полезных советов, которые помогут сохранить здоровыми сердце и легкие. Потом озвучим по одному совету. -Какие нужные советы. Отлично. Ребята, нужно не только знать, но и выполнять эти советы. А у нас осталась последняя страница. Как она называется? -У вас осталась ещё одна карточка с набором букв (Приложение 4). Работая в паре, вам нужно найти 7 понятий, которые помогут сохранить ваше здоровье. Нужно соединить буквы ломанной линией. Каждая буква должна быть только в одном слове. Приступаем, работаем быстро. Итак, какие слова вы нашли? (картинки на экране) -Теперь небольшая физминутка (Приложение 5). Подводит микроитог. -Ваше участие в «устном журнале» убедило меня, что вы достаточно успешно усвоили материал. Как вы думаете, для чего мы так подробно всё повторяли? -Где можно применить эти знания? | Слушают задание Находят слова в парах -Глаз, нос, ухо, язык, кожа Глаз-зрение, нос-обоняние, Ухо-слух, язык-вкус, кожа-осязание. -Опорно-двигательная и нервная системы -Закончите предложение -Вода с минеральными веществами, лишними для организма, или защита организма от перегрева — это ... (пот). -Огрубение кожи от длительного давления или трения — это ... (мозоль). -Натирание обувью -«Природная одежда» человека — это... (кожа). -Мыть руки, купаться - Сердце и легкие защищаются ... (грудной клеткой). -Грудина, ребра, хрящевая ткань -Когда человек спит, позвоночник... (отдыхает). Позвоночник - это сила, защита, опора организма. - Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела — это ... (нервы). Головной мозг Пищеварительная система Ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник -Пища попадает в ротовую полость, пережевывается, затем через пищевод еда попадает в желудок. Там идет переваривание. Из желудка пища поступает в кишечник, где заканчивается переваривание. - Дыхательная и кровеносная системы Пишут советы. -Не курить, заниматься спортом, быть на свежем воздухе Здоровый образ жизни Спорт, обливание, закаливание, витамины, прививка, солнце, иммунитет Выполняют физминутку -Чтобы проверить знания В жизни, оказание помощи | (КУУД) договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий (ПУУД) строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) (ПУУД) устанавливать причинно-следственные связи между явлениями (ЛУУД) познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни | Работа в парах Беседа Рассказ Работа в парах Упражнение |
2.3. Самостоятельная работа (с самопроверкой) | Организует самостоятельную работу в рабочей тетради, пользуясь учебником А теперь узнаем, как каждый из вас усвоил материал. Для этого откроем учебники на с.166. Найдите тест по разделу «Мы и наше здоровье». Нужно ответить на вопросы теста и ответы записать в рабочей тетради на с.88. Поднимите руку, кому не понятно задание. Приступайте. Организует самопроверку. -Закончили? Теперь сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки» с.173 Посчитайте и запишите число верных ответов. | Открывают учебники Задают вопросы Выполняют самостоятельную работу: ответы – 1,4,3,3,1,3,4,2,5,3 Сверяют ответы. Пишут число верных ответов | (РУУД) сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя) | Работа с учебником |