СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающий мир на тему "Обобщение по теме: «Мы и наше здоровье» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема: Обобщение по теме: «Мы и наше здоровье»

Тип урока: обобщающий урок

Цель: Обобщить и проверить знания по разделу «Мы и наше здоровье»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающий мир на тему "Обобщение по теме: «Мы и наше здоровье» 3 класс»

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»










ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока окружающего мира,

проведенного в 3 «Б» классе МБОУ СОШ г. Зернограда

22.01.19 студенткой 3 «А» группы

Величко Екатериной Александровной





Методист: Кравченко Л.И.







Зерноград

2019

УРОК ОТРАБОТКИ УМЕНИЙ И РЕФЛЕКСИИ

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема: Обобщение по теме: «Мы и наше здоровье»

Тип урока: обобщающий урок

Цель: Обобщить и проверить знания по разделу «Мы и наше здоровье»

Задачи:

- освоение знаний по разделу «Мы и наше здоровье»

- овладение умениями формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

- развитие памяти, внимания, речи

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

- Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание

того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни (ЛУУД);


- Оценивать правильность выполнения заданий, используя

«Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем (РУУД);

- Договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий (КУУД);

- Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную

совместно с учителем (РУУД);

- Утроить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) (ПУУД)

- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями(ПУУД);

- Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя) (РУУД)

- Различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

- Устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека


Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык

Оснащение урока: технологическая карта, презентация, учебник «Окружающий мир» 3 класс 1 часть А.А. Плешаков, рабочая тетрадь, карточки с заданиям.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения, КРР

1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приветствует учащихся. Создает доброжелательную обстановку.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Александровна и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира. У меня первый урок, я волнуюсь, но я слышала, что в вашем классе все ребята отзывчивые, творческие, понимающие, готовые прийти на помощь. Я надеюсь, что мы найдём общий язык. Сегодня у нас будет не обычный урок, а урок в форме «устного журнала». Теперь отгадаем загадку, чтобы узнать, про что будет наш «журнал»:

Есть у каждого, друзья,

Но купить его нельзя.

Берегите с малых лет,

Ведь ему замены нет!

-Правильно. Мы сегодня вспомним всё, что включает в себя большой раздел «Мы и наше здоровье».

Знакомит с требованиями к участию в «устном журнале».

-Особенность «устного журнала» в том, что можно давать только полные ответы.

Приветствуют учителя













Отгадывают загадку






Здоровье






Слушают учителя


















(РУУД) понимать и принимать учебную задачу, сформулированную

совместно с учителем









Психологический тренинг

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ)

Организует работу с «устным журналом»

-Итак, мы открываем первую страницу нашего журнала, которая называется органы чувств.

-У вас на столах лежат разноцветные карточки с заданиями, возьмите розовую карточку (Приложение 1). Работаем в парах. Найди зашифрованные понятия. Вам дан набор букв, а вам нужно найти среди них слова, которые можно отнести к органам чувств.

-Какие слова вы нашли? Отвечаем по одному.

-Правильно, а теперь давайте определим, к каким органам чувств относится каждый орган (слова на экране). Всё верно, ребята.

-А мы переходим на следующую страницу. Как она называется?

-Ребята, теперь берем зеленую карточку (Приложение 2). Какое там задание?

-Сейчас мы по очереди будем читать предложения и находить правильный ответ. (картинки на слайде)


-Правильно, это пот.

-Читаем следующее предложение.



-Я согласна. А какая может быть причина образования мозоли? Да.

-Следующий вопрос

-Конечно, это кожа. Какие правила гигиены вы знаете?

-Читаем следующее предложение


Расскажите, из чего состоит грудная клетка? Верно

-Следующее предложение


-Какое значение имеет позвоночник для человека?

-И последний вопрос


-Правильно, это нервы. А как называется главный пункт, который в нашем организме всем управляет?

Хорошая работа, а нам пора перевернуть страницу нашего журнала и следующее название…


-Теперь нам понадобятся желтые карточки (Приложение 3). Здесь перечислены органы, участвующие в пищеварении, вам необходимо расположить их в нужном порядке, что зачем идет, пишем цифры над каждым словом, первое, второе и т.д. Работам самостоятельно.

-Кто хочет озвучить?

-Какую работу выполняет каждый из органов?





-Молодцы, ребята, вы всё знаете.

-Листаем дальше, следующая страница…


-У вас лежат чистые листочки, придумайте и запишите несколько полезных советов, которые помогут сохранить здоровыми сердце и легкие. Потом озвучим по одному совету.

-Какие нужные советы. Отлично. Ребята, нужно не только знать, но и выполнять эти советы.

А у нас осталась последняя страница. Как она называется?

-У вас осталась ещё одна карточка с набором букв (Приложение 4). Работая в паре, вам нужно найти 7 понятий, которые помогут сохранить ваше здоровье. Нужно соединить буквы ломанной линией. Каждая буква должна быть только в одном слове. Приступаем, работаем быстро.

Итак, какие слова вы нашли? (картинки на экране)

-Теперь небольшая физминутка (Приложение 5).

Подводит микроитог.

-Ваше участие в «устном журнале» убедило меня, что вы достаточно успешно усвоили материал. Как вы думаете, для чего мы так подробно всё повторяли?

-Где можно применить эти знания?






Слушают задание







Находят слова в парах

-Глаз, нос, ухо, язык, кожа



Глаз-зрение, нос-обоняние,

Ухо-слух, язык-вкус, кожа-осязание.



-Опорно-двигательная и нервная системы


-Закончите предложение



-Вода с минеральными веществами, лишними для организма, или защита организма от перегрева — это ... (пот).

-Огрубение кожи от длительного давления или трения — это ... (мозоль).

-Натирание обувью

-«Природная одежда» человека — это... (кожа).

-Мыть руки, купаться

- Сердце и легкие защищаются ... (грудной клеткой).

-Грудина, ребра, хрящевая ткань


-Когда человек спит, позвоночник... (отдыхает).

Позвоночник - это сила, защита, опора организма.

- Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела — это ... (нервы).


Головной мозг




Пищеварительная система











Ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник

-Пища попадает в ротовую полость, пережевывается, затем через пищевод еда попадает в желудок. Там идет переваривание. Из желудка пища поступает в кишечник, где заканчивается переваривание.


- Дыхательная и кровеносная системы




Пишут советы.



-Не курить, заниматься спортом, быть на свежем воздухе



Здоровый образ жизни









Спорт, обливание, закаливание, витамины, прививка, солнце, иммунитет

Выполняют физминутку






-Чтобы проверить знания


В жизни, оказание помощи











(КУУД) договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий

















(ПУУД) строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения)

































(ПУУД) устанавливать причинно-следственные связи между явлениями

































(ЛУУД) познавательные мотивы учебной деятельности, понимание

того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни











Работа в парах




















Беседа






































Рассказ




















Работа в парах










Упражнение
























2.3. Самостоятельная работа (с самопроверкой)


Организует самостоятельную работу в рабочей тетради, пользуясь учебником

А теперь узнаем, как каждый из вас усвоил материал. Для этого откроем учебники на с.166. Найдите тест по разделу «Мы и наше здоровье». Нужно ответить на вопросы теста и ответы записать в рабочей тетради на с.88. Поднимите руку, кому не понятно задание. Приступайте.


Организует самопроверку.

-Закончили? Теперь сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки» с.173

Посчитайте и запишите число верных ответов.




Открывают учебники







Задают вопросы


Выполняют самостоятельную работу: ответы – 1,4,3,3,1,3,4,2,5,3



Сверяют ответы.


Пишут число верных ответов

(РУУД) сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя)

Работа с учебником

3. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предлагает оценить достижения.

Оцените свои достижения с помощью данных таблицы в учебнике на с.170. В тетрадях соответствующим цветом закрасьте подходящий смайлик смайлик.

Сдайте рабочие тетради. Я надеюсь, что вы успешно справились с этой работой. Спасибо за урок. До свидания.

Ракрашивают смайлики






Сдают тетради

(РУУД) оценивать правильность выполнения заданий, используя

«Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

Самооценка

Приложение 1.

РПАВСИТЬБЮЮНВВСАПИРОЛЛЬГЛАЗМССЧААМИИНОС-ЛОРПАВЫНОУХОТИМПОЛЯЗЫКРПОЛГШЕПТЬЛДШКОЖАВЫУ-ПИТРПАА

Приложение 2.

Закончите предложения.

• Вода с минеральными веществами, лишними для организма, или защита организма от перегрева — это ...

• Огрубение кожи от длительного давления или трения — это ...

• «Природная одежда» человека — это...

• Сердце и легкие защищаются ...

• Когда человек спит, позвоночник...

• Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела — это ...

Приложение 3.

Расположите в нужном порядке.

Кишечник, пищевод, ротовая полость, желудок

Приложение 4.

Найди 7 понятий, которые помогут тебе сохранить здоровье. Соедини буквы ломаной линией (по диагонали соединять нельзя). Каждая буква должна быть только в одном слове.

с п о Р в с о л

о б л т и а и н

3 а и е т к м Ц

а к в и а в м е

л и а н м и У т

а в ы н и в н е

н и е п Р и и т

Приложение 5.

ФИЗМИНУТКА

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным

движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)