СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающий мир во 2 классе "В гости к весне"

Тема: Весна 52

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающий мир во 2 классе "В гости к весне"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 04.04. 2022 г.

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: В гости к весне

Класс: 2

Цель: Создать условия для наблюдения за признаками наступления весны в неживой и живой природе.

Задачи урока:

Дидактические: знать о наступивших изменениях в мире растений с приходом весны – цветении древесных и кустарниковых растений.


Развивающие: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.


Воспитательные: содействовать воспитанию чувства прекрасного, любовь к природе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

Словесный

Здравствуйте ребята! Садитесь!

Начинается урок,

Он пойдет нам впрок,

Постараемся все понять,

Будем тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы

Ф


К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Словесный

Практический

Тест


А)Укажи искусственный водоем.

1) озеро 2) река 3) пруд 4) океан

Б)Закончи определение.

Углубление, по которому течет река, называ­ется … .

1) истоком 2) руслом 3) устьем 4) притоком

В) Определи, что «лишнее».

1) исток 2) канал 3) берег 4) устье

Г) Что относится к естественным водоемам?

1)пруд 2) озеро 3) водохранилище 4) река

Д) Куда не может впадать река?

1) пруд 2) озеро 3) море

-Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости, отгадайте к кому.

-Послушайте стихотворение и закончите предложения.

Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,
Значит, к нам пришла...


Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая —
Значит, к нам пришла...


Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна,
Нам еще приятней станет —
Значит, к нам пришла…


-О чем идет речь в этом стихотворении?
-Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она пришла к нам, в наши края.

Слушают стихотворение





-весна




-весна





-весна


-о весне

Ф, И

Раздаточный материал

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других.


Р:самоконтроль процесса и результатов деятельности

3. Постановка учебной задачи

Словесный

-По какому признаку можно разделить природу?

- Чем отличается живая природа от неживой природы.

- Какое время года изображено на картинках? Слайд 3

- Обоснуйте свой ответ.

- Молодцы!

-Определите тему нашего?

-Какова будет цель урока?

-живая, неживая природа


-Дышит, питается, растет, размножается, умирает


-весна 

Ф, И


П: структурирование знания

4. "Открытие" новых знаний

Словесный

Практический

-Сегодня мы с вами проведем виртуальную экскурсию в гости к весне.

-Прочитайте загадку и скажите, о каком весеннем месяце идёт речь и какие признаки перечислены.

Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает,
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
(Апрель)


Зеленеет даль полей
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(Май)

-Март назван в честь бога войны Марса, его ещё называют весной светаапрель называют даровитым месяцем или снегогоном, а ещё весной воды; а месяц май назван в честь богини Майи, которой приносили подарки, чтобы осенью она дала богатый урожай, поэтому май – весна цвета.

-По каким признакам мы узнаём, что наступила весна? 

-Прочитайте и скажите мне, те явления, которые не относятся к весне.

Стало холоднее. Стало теплее

Образовались проталины. Земля покрылась снегом.

День становится короче. День становится длиннее.

Река замерзает. Лёд на реке тает.

Листья распускаются. Листья желтеют.

Птицы улетают на юг. Птицы прилетают с юга.

Тает снег и лёд.


Ф


К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других.

5. Закрепления новых знаний и способов действий

Словесный

Практический

- Давайте попробуем выделить самый главный признак прихода весны.

-А как потепление связано с осадками?

- Что происходит со снегом в связи с потеплением?

-Прочитаем в учебнике на с.87 о ледоходе и половодье.

- Обратите внимание на то, как художник И. Левитан отобразил половодье.

- Как вы думаете, почему он дал такое название своей картине – «Весна. Большая вода»?

-Что происходит с почвой с приходом тепла?

-В чём же состоит главная причина оживления в жизни растений?

- Рассмотрите, что изображено на слайде?

- Когда можно встретить в природе эти растения?

- Очень часто можно видеть ранней весной людей, которые продают раннецветущие растения (подснежники) или возвращаются из леса с букетами цветов, которые находятся на грани вымирания.

- Вспомните, почему осенью многие птицы улетели в тёплые края?

- Какое же главное условие должно быть с наступлением тепла, чтобы птицы вернулись?

-День становится длиннее и стало теплее

-вместо снега идёт дождь

-с южной стороны появляются проталины

снег становится серым


-Почва оттаивает, начинается сокодвижение в растениях, поэтому они начинают расти, на деревьях набухают почки.

-Главная причина оживления в жизни растений – тепло

-растения

-ранней весной


-Холодно, исчезают насекомые, нечем питаться


-Появление насекомых: пчела, шмель, муравьи, бабочка-крапивница, мухи, комары

Ф, И

Учебник

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

высказывания

6.Включение в систему знаний и повторения

Словесный

Практический

-Итак, какие изменения в жизни растений произошли с наступление весны?

-Как вы думаете, кто приносит весну на крыльях?

- Прислушайтесь: когда больше звуков: зимой или весной? Почему?

-А теперь отгадайте загадки:

1. Всех перелетных птиц черней,

Чистит он пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица...

2. Март — время прилета грачей в родные края.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.

-Конец марта — время прилета скворцов.

3. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

-Время прилета в родные края — май.

4. Свое гнездо он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения!

-Время прилета жаворонков - начало апреля.

-на деревьях и кустарниках есть листья, они зеленого цвета. Цвет коры деревьев и кустарников яркий

-грачи, скворцы и т. д.


-грач


-скворец


-ласточка


-жаворонок

Ф



7. Рефлексия деятельности

Словесный

Остановка «Игровая»

Игра «Я знаю...»

Цель игры - подвести итог проделанной работы, выяснить, что узнали дети из проведенной экскурсии.

1. Я знаю пять явлений весны...

2. Я знаю пять перелетных птиц...

3. Я знаю пять первоцветов...

4. Я знаю пять проснувшихся зверей...

Играют в игру


Оценивают себя

Ф, И


П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!