СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Орфоэпические нормы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Орфоэпические нормы" соответствует ФГОС ООО, составлена на основе УМК Рыбченковой

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Орфоэпические нормы"»

Предмет

русский язык

Класс: 6

Дата проведения:

Тема урока:

Орфоэпические нормы

Цели:

углубление знаний об орфоэпических нормах русского языка; формирование умения уч-ся выполнять орфоэпический анализ, правильно произносить слова, пользоваться алгоритмом рассуждения; формирование у уч-ся УУД; развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитание нравственно-этических представлений.

Тип урока:

урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты:

личностные результаты: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом учебном процессе; осознание себя как ин­дивидуальности и одновременно как члена общества; понимание русского языка как одной из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа; уважительное отношение к родному языку;

метапредметные результаты: владение всеми видами речевой деятельности; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный по­иск информации, её анализ и отбор; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окру­жающими людьми в процессе речевого общения.

предметные результаты: знают орфоэпические нормы языка; умеют произносить слова в соответствии с нормами языка; имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц.

Основные понятия:

функциональные разновидности языка, разговорная речь, функциональные стили (официально-деловой, научный, публицистический), язык художественной литературы.

Методы и формы обучения:

наблюдение над языковыми явлениями; создание проблемных ситуаций; самостоятельная, индивидуальная, групповая, фронтальная работа; творческая работа и др.

Ресурсы:

http://uroki.net/, http://www.zavuch.ru/, http://festival.1september.ru/; учебник, тетрадь , презентация

Автор УМК:

Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын


Организационная структура (сценарий) урока

Деятельность учителя

Деятельность обуч-ся

Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала.


Задание: продолжите фразу «Знания – залог …»

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.

Размещают учебные мат-лы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку

Л.: положительно относятся к учению, познавател. деятельности;

П.: осознают учебно-познавательную задачу.

Р.: планируют с учителем, одноклассниками или самостоятельно учебные действия

Актуализация изученного и пробное учебное действие

Учитель организует работу по актуализации знаний.

1) Учебный диалог по теме «Текст, его признаки»: взаимоопрос (работа в парах)

2) Орфографическая работа (1 чел. у доски) – с. 16

3) Анализ результатов диагностической работы.

  • Анализ результатов проверочной работы:

На «5» -

На «4» -

На «3» -

На «2» -

Анализ типичных ошибок.

Выполняют задания, анализируют.




Самостоятельно работают.



П.: выполняют учебно-познавательные действия;

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

К.: обосновывают свою точку зрения.

Выявление места и причины затруднения. Создание проблемной ситуации

1)Аналитическое задание: наблюдение над языковым материалом (коллективная работа )

Задание:

= Попробуйте быстро произнести скороговорки:

В порту Мадрас матрас матроса Порвали в драке альбатросы.

Прикладывая транспортир к трапеции, трижды трапецию измерь транспортиром.

- Как в речевом потоке меняется качество гласных и согласных звуков?

2) Учебный диалог (коллективная работа )

- Почему не все выполнили задание? = не владеют лингвистической терминологией, не знают тему

- Какая учебная задача стоит перед нами?

Уч-ся выполняют задания

Л.: осознают трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

П.: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Р.: осознают недостаточность своих знаний.

К.: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Целеполагание

Учитель: организует беседу с обучающимися по определению темы урока, постановке целей урока.

  1. Актуализировать…

  2. Формировать…

  3. Совершенствовать…

  4. Воспитывать…

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем.

П.: формирование предметных понятий

Р.: планируют действия.

К.: составляют высказы­вания

Построение проекта выхода из затруднений

1)Аналитическое задание: работа с текстами - упр. 17 (работа в парах с последующим обсуждением)

Задание:

= Прочитайте текст. О чем он?

= Из-за какого слова рассорились герои текста? Выпишите это слово, проведите его фонетический и орфоэпический разборы.

2) Составление алгоритма рассуждения (коллективная работа)

Алгоритм рассуждения «Как определить правильное произношение слова»

Выполняют задание, под руководством педагога составляют алгоритм работы, заполняют шаблон.

Задают вопросы для уточнения

Информации.

Работают с материалом учебника.

П.: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Р.: осознают недостаточность своих знаний.

К.: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Л.: проявление интереса к учению

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Учитель: создает условия для коллективной и индивидуальной работы для первичного закрепления

1)Изучение теоретического материала учебника: п.4, с.16-19(самостоятельная работа с последующим обсуждением)

Беседа:

- Чем дополняет материал учебника составленный нами алгоритм?

2)Взаимообъяснения уч-ся по теме урока с использованием лингвистической терминологии (работа в парах).

3)Консультация учителя по вопросам уч-ся (по мере необходимости)

Физкультминутка

Выполняют задание, под руководством педагога составляют алгоритм работы, заполняют шаблон.

Задают вопросы для уточнения

информации

Работают с материалом учебника.

Выполняют физические упражнения.

Л.: участвуют в творческом процессе.

П.: выполняют учебно-познавательные действия;

Р.: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

К: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Вклю­чение в систему знаний и повто­рение. Самостоятельная работа

Учитель: создает условия для коллективной и индивидуальной работы с учетом индивидуальных «зон выпадения».

1)Аналитическое задание: комплексный анализ слова – упр. 18 (сам. работа с последующим обсуждением)

Задание:

= Прочитайте слова. Определите, какие звуки произносятся на месте пропусков. Сделайте вывод о данных словах на фонетическом, лексическом уровнях.

2) Аналитическое задание: комментированное письмо - упр. 20 (самостоятельная работа с последующим обсуждением)

Задание:

= Произнесите правильно слова, запишите их, транскрибируя «сомнительные» звуки.

3) Р.р.Работа по развитию культуры речи обуч-ся: орфоэпический практикум – упр. 21, 23, 24 (сам. работа с последующей проверкой)

Задание: произнесите слова в соответствии с орфоэпическими нормами языка.

Выполняют задания






Л.: участвуют в творческом процессе.

П.: выполняют учебно-познавательные действия;

Р.: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

К: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Рефлек­сия учеб­ной дея­тельности на уроке

Организует заключительную беседу по во­просам

  • Прием «Ключевые слова»

  • Самооценивание

  • Д/з (поясняет, комментирует): п. 4, упр. 22,25; словарные слова

  • Подведение итогов на уроке, выставление оценок.

Самооценка: как я работал на уроке?

Самоанализ: как я понял тему?

Р.: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.

К.: высказывают и обосно­вывают свою точку зрения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!