СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Открытия русских путешественников" 5 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Открытия русских путешественников" 5 класс.»

Технологическая карта урока

Учитель географии – Якименко Е.В.

Предмет, класс: География, 5 класс.

Тема учебного занятия: «Открытия русских путешественников».

Цель учебного занятия: Организация работы по формированию первичных представлений об открытиях русских путешественников через совместную коллективную деятельность.

Задачи учебного занятия:

  1. Рассмотреть направления и основные районы исследования.

  2. Познакомить учащихся с выдающимися русскими путешественниками.

  3. Формирование представлений о значении экспедиций для формирования территории России.

  4. Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  1. Выбирать  источники  географической  информации  (картографические,  текстовые,  видео-  и  фотоизображения,  интернет-ресурсы),  необходимые  для  изучения  истории  географических  открытий;

  2. интегрировать  и  интерпретировать  информацию  о  путешествиях  и  географических  исследованиях  Земли,  представленную  в 
    одном  или  нескольких  источниках;

  3. находить  в  различных  источниках  информации  (включая  интернет-ресурсы) факты, позволяющие оценить вклад российских путешественников  и  исследователей  в  развитие  знаний  о  Земле. 

Личностные результаты - Формирование личностно-ценного отношения к путешествиям.

Метапредметные результаты:

- Осознание цели урока, формировать умение анализировать факты при работе с различными источниками географической информации. Формулирование темы и цели урока.

Краткое учебное содержание:

Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Первая русская кругосветная экспедиция (Русская экспедиция Ф. Ф. Беллинсгаузена, М. П. Лазарева — открытие Антарктиды).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Диагностические материалы

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

1. Организацион

ный момент.

Цель: настроить учащихся на учебную деятельность

Входит в класс и

приветствует

учащихся. Предлагает определить с каким настроением дети пришли на урок.

Отвечают

на

приветствие

учителя

Выделение

существенной

информации

из слов

учителя и зрительное восприятие.

Взаимодействуют с учителем

Слушают учителя

Мобилизуют силу и энергию,

прогнозируют

результат

Умение

настраиваться на занятие

 Выбор настроения на начало урока по смайликам

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии


Цель:

подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

1. Предлагает учащимся вспомнить путешествие прошлого урока. Среди портретов в кабинете найти портрет путешественника кто помогал путешествовать.

2.Предлагает с помощью географической карты совершите воображаемое путешествие вокруг самого маленького материка Земли – Австралии. Расставить объекты, которые находятся вдоль береговой линии материка, двигаясь от города Сиднея, по порядку

формирование интереса к данной теме.

индивидуальная форма













Картографический практикум

оформляет свои мысли


устная форма













Работа в парах

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи


Портреты путешественников: Ф. Магеллан, Х.Колумб, АмеригоВеспуччи, Джеймс Кук, Абель Тасман





Приложение 1.

2. Постановка

цели и задач

урока

Цель: Подведение учащихся к теме урока

Способствует

акцентирован

ию внимания

на основных

моментах изучаемого

материала.


Подведение учащихся к теме урока предложив расшифровать анограмму. Определить цель урока.


(Приём подводящего вопроса).

Расшифровывают анограмму

Отвечают на

вопросы

учителя.

Выделение

существенной

информации

из слов

учителя.

Определение цели деятельности, умение с достаточной точностью выражать свои мысли

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Построение

понятных для

собеседника высказываний, суждений.

Формулируют тему урока, подходят к выводу, что им необходимо узнать.

Составляют план урока.


Принятие и

запоминание учебной цели и

задачи.

Дополнение к ответам

одноклассников

Приложение 2



3. Этап усвоения новых знаний

Цель: формирование

представлений и знаний по теме урока.



Предлагает учащимся посмотреть обучающий видеоролик «Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии».
По окончании просмотра просит сделать вывод о том, что русские путешественники и мореплаватели внесли большой вклад в географическое познание мира.



Извлечение необходимой информации из обучающего видеоролика




Планируют свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией



https://m.edsoo.ru/88650b04

4. Этап проверки понимания учащимися нового материала.

Цель: Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы

Предлагает учащимся установить соответствие между именами исследователей и их вкладом в освоение Сибири и Дальнего востока

Сопоставляют имена путешественников и вклад в географию

Преобразовывают информацию из одного вида в другой.

Договариваются друг с другом

Работают в паре.

Планируют организацию совместной работы, при выполнении учебной задачи


Приложение 3.

5.Этап закрепления.

Цель: Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать.

Предлагает поработать в группах, выполнить задание по теме урока

Самостоятельно выбирают способ решения задачи с самопроверкой по образцу.

Задание на установление соответствия

Самостоятельно организовывают взаимодействие в группе.

Сопоставляют свои суждения с суждениями других.

Групповая работа

Планируют организацию совместной работы, при выполнении учебной задачи.

Прием «Закончить предложение»

Приложение 4.

6. Оценочно-рефлексивный этап.

Цель: формирование умения владеть способами самоконтроля и рефлексии.


Предлагает заполнить листы самооценки работы на уроке.

Продолжить фразы на предложенную рефлексию.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Индивидуальная работа.






Озвучивать оценку своей деятельности.

Прием «Незаконченная фраза»

Оценка результатов деятельности- осознание освоенного и того что еще подлежит освоению, осознание качества усвоения материала.

заполнение листа самооценки.

Приложение 5

7. Домашнее задание:

Цель: формирование навыков и умений самостоятельной деятельности и подготовки ученика к самообразованию.

Всем: прочитать §6 в учебнике. Устно выполнить задание 1,2 на стр. 25

По желанию: задание 6 стр. 25

Работают с информацией.

Форма работы – индивидуальная

Слушают

учителя и

записывают

дом. задание

в дневник.


Составляют

план и

последовательность действий.

Форма работы – индивидуальная.












ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Задание 1. Картографический практикум

С помощью географической карты совершите воображаемое путешествие вокруг самого маленького материка Земли – Австралии. Расставьте объекты, которые вы увидите вдоль береговой линии материка, двигаясь от города Сиднея, по порядку.

п/п

Название географических объектов


1

Г.Сидней

2

Остров Новая Гвинея

3

Большой Австралийский залив

4

Коралловое море

5

Тасманово море

6

Индийский океан

7

Остров Тасмания

8

Гора Костюшко













ПРИЛОЖЕНИЕ 2




ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Приложение 4



ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Этап урока

Количество баллов ( от 1 до 5 баллов за каждый этап.)

Картографический практикум


Тест в таблице\работа в парах


Работа в группах


Средний балл