- Осознание цели урока, формировать умение анализировать факты при работе с различными источниками географической информации. Формулирование темы и цели урока.
Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Первая русская кругосветная экспедиция (Русская экспедиция Ф. Ф. Беллинсгаузена, М. П. Лазарева — открытие Антарктиды).
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Диагностические материалы |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности |
1. Организацион ный момент. Цель: настроить учащихся на учебную деятельность | Входит в класс и приветствует учащихся. Предлагает определить с каким настроением дети пришли на урок. | Отвечают на приветствие учителя | Выделение существенной информации из слов учителя и зрительное восприятие. | Взаимодействуют с учителем | Слушают учителя | Мобилизуют силу и энергию, прогнозируют результат | Умение настраиваться на занятие | Выбор настроения на начало урока по смайликам |
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. | 1. Предлагает учащимся вспомнить путешествие прошлого урока. Среди портретов в кабинете найти портрет путешественника кто помогал путешествовать. 2.Предлагает с помощью географической карты совершите воображаемое путешествие вокруг самого маленького материка Земли – Австралии. Расставить объекты, которые находятся вдоль береговой линии материка, двигаясь от города Сиднея, по порядку | формирование интереса к данной теме. | индивидуальная форма Картографический практикум | оформляет свои мысли | устная форма Работа в парах | планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | | Портреты путешественников: Ф. Магеллан, Х.Колумб, АмеригоВеспуччи, Джеймс Кук, Абель Тасман Приложение 1. |
2. Постановка цели и задач урока Цель: Подведение учащихся к теме урока Способствует акцентирован ию внимания на основных моментах изучаемого материала. | Подведение учащихся к теме урока предложив расшифровать анограмму. Определить цель урока. (Приём подводящего вопроса). | Расшифровывают анограмму Отвечают на вопросы учителя. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Определение цели деятельности, умение с достаточной точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Построение понятных для собеседника высказываний, суждений. | Формулируют тему урока, подходят к выводу, что им необходимо узнать. Составляют план урока. | Принятие и запоминание учебной цели и задачи. Дополнение к ответам одноклассников | Приложение 2 |
3. Этап усвоения новых знаний Цель: формирование представлений и знаний по теме урока. | Предлагает учащимся посмотреть обучающий видеоролик «Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии». По окончании просмотра просит сделать вывод о том, что русские путешественники и мореплаватели внесли большой вклад в географическое познание мира. | Извлечение необходимой информации из обучающего видеоролика | | | | Планируют свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией | | https://m.edsoo.ru/88650b04 |
4. Этап проверки понимания учащимися нового материала. Цель: Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы | Предлагает учащимся установить соответствие между именами исследователей и их вкладом в освоение Сибири и Дальнего востока | Сопоставляют имена путешественников и вклад в географию | Преобразовывают информацию из одного вида в другой. | Договариваются друг с другом | Работают в паре. | Планируют организацию совместной работы, при выполнении учебной задачи | | Приложение 3. |
5.Этап закрепления. Цель: Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать. | Предлагает поработать в группах, выполнить задание по теме урока | Самостоятельно выбирают способ решения задачи с самопроверкой по образцу. | Задание на установление соответствия | Самостоятельно организовывают взаимодействие в группе. Сопоставляют свои суждения с суждениями других. | Групповая работа | Планируют организацию совместной работы, при выполнении учебной задачи. | Прием «Закончить предложение» | Приложение 4. |
6. Оценочно-рефлексивный этап. Цель: формирование умения владеть способами самоконтроля и рефлексии. | Предлагает заполнить листы самооценки работы на уроке. Продолжить фразы на предложенную рефлексию. | Оценивают свою деятельность на уроке. | Индивидуальная работа. | Озвучивать оценку своей деятельности. | Прием «Незаконченная фраза» | Оценка результатов деятельности- осознание освоенного и того что еще подлежит освоению, осознание качества усвоения материала. | заполнение листа самооценки. | Приложение 5 |
7. Домашнее задание: Цель: формирование навыков и умений самостоятельной деятельности и подготовки ученика к самообразованию. | Всем: прочитать §6 в учебнике. Устно выполнить задание 1,2 на стр. 25 По желанию: задание 6 стр. 25 | Работают с информацией. | Форма работы – индивидуальная | Слушают учителя и записывают дом. задание в дневник. | | Составляют план и последовательность действий. | Форма работы – индивидуальная. | |
С помощью географической карты совершите воображаемое путешествие вокруг самого маленького материка Земли – Австралии. Расставьте объекты, которые вы увидите вдоль береговой линии материка, двигаясь от города Сиднея, по порядку.