СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Письменное деление на двузначное число"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Письменное деление на двузначное число"»

Килякова Антонина Петровна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №1» п. Тюльган


Технологическая карта урока

Предмет, класс

Математика, 4 класс

УМК, автор программы

«Школа Россииа»,М.И. Моро, М.А. Бантова

Учитель

Килякова Антонина Петровна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №1» п. Тюльган

Тема урока,

урока в рабочей программе

«Письменное деление на двузначное число»

Цель урока

создание условий для знакомства с письменным делением на двузначное число

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности, быстро решать выражения, применив алгоритм деления на двузначное число

Развивать память, логическое мышление, математическую речь, скорость вычислительных действий

Воспитывать аккуратность и тщательность в работе; воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости.


Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения


Личностные качества, метапредметные УУД


  • формировать умение письменно делить на двузначное число


Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения(ЛУУД).

Принимать и сохранять учебную задачу (РУУД).

Умение ставить проблему, обсуждать с одноклассниками способы её решения (ПУУД, КУУД).

Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения (КУУД).

Использовать речь для регуляции своего действия (РУУД)

Методическое обоснование урока

Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, сохраняя и укрепляя и при этом свое здоровье и достигая личностные, метапредметные и предметные результаты, достаточные для успешного продолжения образования в основной школе. С этой целью на уроке используется системно –деятельностный подход обучения, Исходя из классификации уроков деятельностной направленности (дидактическая система деятельностного метода, автор которой Л.Г.Петерсон) - это урок открытия новых знаний). Кроме того, на протяжении всего урока используется метод интерактивного обучения.

ИОС урока

Учебно-методическое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)


Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)


Учебник – с. 57

Рабочая тетрадь –

платформа «Учи.ру


мультимедийный компьютер




Организационная структура урока


 Название этапа

 

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

3 мин

Данный этап процесса обучения предполагает осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

С этой целью на данном этапе организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке, а именно:

1) создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

2) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки («надо», «могу»).


Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

К уроку готовы? Тогда за работу!

Успехов желаю всем нам.

Ребята, меня зовут Антонина Петровна. Мне очень приятно, что сегодня на уроке математики вы– мои ученики, а я – ваша учительница

  • Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика – красива!

Я постараюсь вам это доказать.

- У вас на столе лежат рабочие листы, сегодня на протяжении всего урока мы будем работать в них. Откройте р/л

Приложение 1

-Предлагаю поработать в парах. Обратите внимание, таблица только у одного из пары, поэтому работаете в одном листе. Прочитайте задание. Вопросы есть? Выполняйте.

-Какое слово получилось?

Приложение 2

Справа от этого задания есть окошко, поставьте в нём букву «Э».

Приложение 3

Зачем и что она означает, узнаем чуть позже.

-Что значит эрудит?

Эрудит- образованный человек, который много читает, изучает разные предметы, познаёт мир. Самый высокий IQ (коэффициент умственного развития) показала 10 летняя американка Мэрилин Во Саван в 1956г. Её имя попало в книгу рекордов Гиннеса. Представляете!!!!

-А у вас ещё всё впереди.

Что же означает буква «Э» в вашем рабочем листе?

- Мы сегодня на уроке тоже попробуем быть эрудитами.

- Вы будете себя оценивать, и за успешную работу получать ордена эрудитов, а в конце ваш ждёт небольшой сюрприз.

Приветствуют гостей, учителя, друг друга; настраиваются на работу



















Работают в парах





На доску ЭРУДИТ














Отвечают на вопрос


.

















2. Актуализация и пробное учебное действие.

4 мин

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.


-Раз уж мы поставили цель быть эрудитами, давайте прямо сейчас и начнём

-Распределите выражения на группы:14.238: 7                2.688:32            22.300:300 33.210:90      158:4        278:62

-На какие числа вы уже умеете делить?)

Кто же может определить тему нашего сегодняшнего урока?


Приложение 4








Давайте поставим учебные задачи

Приложение 5


- Предлагаю вспомнить алгоритм деления на однозначное число, прямо сейчас:154:4

  • Найду первое неполное делимое:154

  • Определю число цифр в частном: 1

  • Делаю прикидку: 15:4=3

  • Проверю умножением

  • Запишу цифру в частном, если она подходит

  • Найду остаток, если он есть.



1 группа – деление на однозначное число

2 группа – деление на числа, оканчивающиеся нулями

3 группа – деление на двузначное число

(на однозначные и оканчивающиеся нулями


Письменное деление на двузначное число.







Повторим…

Вспомним…

Научимся…..

3. Выявление места и причины затруднения.

6 мин

На данном этапе организуется выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения.

-Предлагаю выполнить задание, используя приём «Математический аквариум». Чёткий инструктаж

Ребята, наша первая группа сейчас будет работать с 1 выражением, используя прием «аквариум». То есть, участники группы, как игроки клуба «Что? Где? Когда? у доски будут обсуждать варианты решения, чтобы это было слышно всем, особенно ребятам за стеклом. Ребята 2 группы наблюдают за ними, но не вмешиваются, им мешает «стекло». Только после того, как группа закончит работу, можно будет дополнить или исправить ответ. Помните об алгоритме.


Приложение 6


- Ребята, у вас есть вопросы, замечания?

- Теперь у доски работает 2 группа со 2 выражением.

492:82

384:96





Работают, озвучивают результат у доски Э







Работают

4. Построение проекта выхода из затруднения.

5 мин

На данном этапе обучающиеся строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. Для этого в коммуникативной форме определяется, какие действия, в какой последовательности и с помощью чего надо осуществить.



- Ну, что, уважаемые эрудиты, продолжаем?

Предлагаю найти значение выражения, используя приём «1,2, вместе».

294:42 230:46

140:35 162:54


Главное правило:

30 сек работаете самостоятельно,

30 сек советуетесь с соседом

и 1 минуту обсуждаете в группе. Только обсудив в группе и выбрав одного представителя от группы можно афишировать результат.







АЛГОРИТМ повесить


«Э»




5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

4 мин

При проведении данного этапа используется образовательная платформа «Учи.ру»

- Дорогие эрудиты, мы же с вами понимаем, что кто-то уже очень быстро может делить на двузначное число, а кому – то ещё трудно. Разобраться и совершенствовать свои навыки поможет образовательная платформа «Учи.ру»

Эрудиты вперёд.

Оцените свою работу «Э»

Работают на интерактивной доске.

6. Включение в систему знаний и повторение.

3 мин

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.


- Мне кажется, все эрудиты любят собирать пазлы.

Давайте и мы это сделаем.

Приложение 7


Сова из древне считалась мудрой птицей. И её появление у нас неслучайно.

Оцените себя орденом «Э»


Собирают пазлы







































7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

4 минуты

На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.


Вы молодцы. Посчитайте, сколько всего у вас орденов.

5 орденов- орден мудрой совы в золотом «5»

4 ордена- орден мудрой совы в серебряном «4»

3 ордена-орден мудрой совы в бронзовом

-Ребята, время подвести итог нашему уроку.

Приложение 8


Самым сложным было……

Самым интересным было…

Ребята, математика Скучна, сложна, тосклива???

На память о нашем уроке оставляю вам мудрую сову. Пусть теперь живёт у вас.

-Кто знает, может быть книга рекордов Гиннеса скоро пополнится новым именем….


Приём пазл.

«Умная сова»

8. Информация о домашнем задании

1 мин

Домашнее задание разноуровневого характера

-Д/З на выбор на рабочем листе

Всем спасибо за урок.

Записывают информацию о домашнем задании


10