СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физической культуре в 7 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке решается основная цель - овладение двигательными способностями: координационных способностей, ловкости,  прыгучести, силы, выносливости.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре в 7 классе»



Технологическая карта урока


Учебный предмет


Физическая культура


Дата проведения

Место проведения

10.12.2018 г.

МБОУ Тангутская СОШ

Учитель

Исидорова С.В.

Место проведения

Спортзал школы


Класс

7

Тип урока

Актуализация знаний и умений (повторение).

Технология построения урока

Поточного, фронтального, группового, индивидуального, парного и игрового методов.

Тема урока

Развитие двигательных способностей с применением нестандартного спортивного инвентаря.

Цель урока

Овладение двигательными способностями: координационных способностей, ловкости, прыгучести, силы, выносливости.

Инвентарь и оборудование

Волейбольные и баскетбольные мячи, свисток, часы, обручи, гимн. палки, шведская стенка, карточки, барьеры, бильбоке, стойки, гимн. маты, ноутбук.



Планируемый результат

Предметные результаты:

Метапредметные результаты:

научатся: анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

  • Регулятивные УУД: учащиеся самостоятельно определили цель урока, составили план, действовали по плану, оценили результат своей работы.

  • Познавательные УУД: учащиеся извлекали информацию из нестандартного спорт. инвентаря.

  • Коммуникативные УУД: учащиеся способны к пониманию других, к сотрудничеству.

  • Личностные УУД: учащиеся свободно ориентируются в спорт. зале, выбирали правильные направления, способны оценивать свои поступки.


Время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Ожидаемый результат

Вид УУД

Организационный этап урока. Подготовительная часть урока

Цель: мотивировать детей на желание узнать новое, подготовить организм к предстоящей работе

10 мин

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Приветствие учителя: Я рада вас всех видеть, а вы рады меня видеть?

Вступление:

Был теплый солнечный день, мальчик пришел на спортивную площадку позаниматься. Положил обручи, стойки, барьеры, гимн. палки и начал заниматься. Что нужно сделать, чтобы поработать со спорт. инвентарем. (Дети отвечают)

И цель нашего урока?


И чтобы у нас с вами не было травм на уроке мы сейчас разомнемся.


Выход класса.

Ходьба по залу на координацию движения (1 круг).

- ходьба обычная; на носках - руки вверх; на пятках-руки в стороны…


Разминка: Соревнование между командами (2 мин). Под музыку класс выполняет специальные беговые упражнения в виде полосы препятствий, перелезая, перепрыгивая, оббегая.

Упражнения на восстановление дыхания.




Готовность к уроку.

Следят за правильной осанкой.


Выраженная волевая направленность учащихся к восприятию материала





Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)


Умение активно включаться в коммуникацию с учителем (Л,К).


Умение распознавать и выполнять двигательное действие (П).


Умение выполнять упражнения по укреплению осанки, сочетать физические действия с дыханием (Р).







Основная часть

Специальные подготовительные упражнения с мячом

Цель: подвести детей к осознанию темы урока, подготовить организм к предстоящей работе и к выполнению задания.

24 мин

Инструктаж по ТБ при работе с мячами.

Подводящие упражнения.

  1. Инструктаж по технике безопасности при работе в парах, командой.

Актуализация умений.

Цель: подвести детей к основной части урока. Повторение приёмов прошлого материала.

Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Сказать о том, что является двигательными способностями.


Объяснение правил игры.


По команде учителя учащиеся подходят к карточкам. Проговаривать вслух о правильной постановке рук, кистей, об их движениях.

Указать на типичные ошибки.


Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.

Следить за временем и учащихся.

Перестроение из одной шеренги в две колонны.

Ходьба на месте. Восстанавливают дыхание. Прослушивание инструктажа.

Игра через сетку «Забей мяч» (игра с 4-мя мячами).

Перестроение в 2 команды. У каждой команды по 2 мяча. По свистку надо как можно быстрее перекинуть мячи на противоположную сторону. Команда, оказавшаяся без мячей, получает 1 одно очко.



Перестроение в две шеренги лицом друг к другу, мячи у первых номеров, вторые номера берут карточки и вместе изучают задание. Пара игроков изученные задания, выполняют самостоятельно.

Выполнение разных способов ловли и передачи мяча двумя, одной руками в парах:

- сверху, снизу, от груди, от головы, с отскоком о пол.


Восстановить дыхание для работы в командах.


Правильное выполнение заданий учителя.

Работа в командах


Правильное выполнение заданий.


Самостоятельная работа с мячами.


Бросок мяча точно партнеру. Правильная постановка кисти на мяч, отведение рук.







Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).


Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах доброжелательности и взаимопомощи (Л, К).


Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение контролировать свои действия (Р).


Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Заключительная часть

Цель: привести организм в оптимальное состояние


6 мин

Объяснение правил игры.

Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.

Рефлексия: Что получилось, а что нет?

Домашнее задание: ОФП

Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.


« Урок закончен. До свидания!»

Игра «Бильбоке».

Старинная игра, появившаяся во Франции в XIX веке, не утратившая своей привлекательности до сегодняшнего дня.

- Подведение итогов урока.

- Рефлексия (учащимся задаются вопросы: какие у вас ощущения после урока, какие двигательные качества вы развивали на уроке).

Самооценка по оценочному листу.

Релаксация под слова учителя.


Команда физорга «Напра-во, на выход из зала шагом марш!»

Самостоятельная работа индивидуально

Упражнения выполняют в спокойном темпе.


Закрепить полученные эмоции и чувства.


Самостоятельное оценивание своих действий.

Умение ориентироваться во времени и пространстве (Р)


Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)


Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)















Цель урока

Бросок мяча и ведение правой, левой рукой. Овладение основными двигательными действиями по разделу баскетбол.





1. выход класса в зал под музыку. Идут по залу, выполняя упр-я на координацию.

2. поздоровались, строевая классом на месте по очереди. Команда: На первый, второй рассчитайсь. Беседа о баскетболе. Цель урока.

3. разминка на месте под музыку «Вперед 4 шага» (2 команды встали вдоль боковых сторон вол.площадки, смотрят друг на друга и танцуют)

4. со своего места начинают разминку в движении под спорт. музыку, выполняют двумя кругами, внутри кругов идет восстановление. Когда включается вторая музыка, переходят на беговые упр-я.


Основная часть

5. работа в парах с баск. Мячом

6. Игра в кругу. Сидят по кругу, один игрок пытается перехватить мяч у других, бегая внутри круга (образуется 2 или 3 круга).

7. круговая тренировка по станциям.


Заключительная часть

8. Выполнение упражнений под музыку «У жирафа» со своих мест после круговой тренировки.

9. Рефлексия.

10. Релаксация под музыку

11. Самооценка.


Купить ленты для ребят.


Потренироваться с поселковскими.



Примерное время музыки и действий

1. выход класса – 2.00..

2. Разминка вперед 4 шага – 1.42..

3. разминка в ходьбе – 1.00..

4. Разминка в беге – 2.00.. ----- 12 мин


Основная часть:

Работа с мячами -10 мин.

Игра с мячами- 5 мин.

5. круговая тренировка – 10.00.. -----------25 мин


Заключит.часть

6. У жирафа – 1.23..

7. Релаксация – 6.00.. -----------8 мин





С видео по баск.

1. Делаем круг по полу вокруг стопы, потом вокруг коленей, туловища и головы. И в обратном направлении: туловище, колени, стопы.

2.. Ведение мяча правой рукой: уровень стопы, коленного сустава и уровень тазобедренного сустава. И в обратном направлении. То же левой рукой.
















Задачи урока:

Обучающие: совершенствовать навыки владения баскетбольным мячом со зрительным и без зрительного контроля; передачу и ловлю мяча на месте и при встречном движении со сменой мест (предметные результаты) .

Развивающие: развивать скоростно-силовые качества посредством специальных упражнений, ловкость, точность, быстроту реакции, координацию движения, прыгучесть (метапредметные результаты).

Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру, умение играть в паре, правильно реагировать на замечания, целеустремленность, решительность; способствовать развитию чувства честного соперничества; прививать интерес к занятиям физической культурой (личностные результаты).

Оздоровительные - способствовать формированию здорового образа жизни; содействовать укреплению костно-мышечного аппарата и формированию правильной осанки.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, сундук с киндер-сюрпризами (12 яиц), 12 стульев к ним привязаны палки с животными, свисток, часы, 2 обруча, 1 скакалка, 2 гимн .коврика, 2 «печки», гимн. палки, шведская стенка, бутылочка с песком, фитбольный мяч. Экспандер, 2 стойки с кольцами, 1 резиновый мяч.













Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе

Тема урока: «Передача мяча от плеча правой и левой рукой»

Учитель физической культуры Чиканской средней школы Рудых Маргарита Александровна

Раздел: баскетбол

Цель: Формирование двигательных умений передачи мяча в баскетболе.

Задачи:

Образовательные (предметные результаты)

  • обучение техники передачи мяча от плеча.

  • совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками.

Развивающие (метапредметные результаты)

  • формировать умение общаться со сверстниками в парных упражнениях (коммуникативное УУД).

  • развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

  • развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные (личностные результаты)

  • формировать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

  • формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).


«Разножка». Выпад правой, левой вперёд в упоре лёжа. (30 раз). Руки на ширине плеч. Выпад глубокий.


9