СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физической культуре 8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок  в рамках методической недели.

Тема6"Методы и приемы стимулирования и мотивации обучающихся на уроках физической культуры"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре 8 класс»

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. педагога: Крылова Ж.А.

Предмет: физическая культура

Класс: 8 а

Дата проведения: 21.12.20

УМК: Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011г.

Учебник «Физическая культура» 8-9 класс. Под редакцией Лях В.И. – М.: Просвещение 2016 г.

Тема урока: «Баскетбол. Передачи, ведение мяча разными способами в движении в тройках.

Цель урока: Проанализировать состояния системы мотивации учащихся и способ ее повышения на уроках физ-ры.

- Обеспечить освоение базовых элементов учащимися, через формирование скоростно-силовых и координационных способностей, как

универсально-учебных умений для спортивной игры баскетбол.

Задача: 1.Развивать интерес к самому процессу , его результату и стремление приобретатель какие либо умения и качества .

2.формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат;

3.Воспитывать умение осознавать для чего необходимы те или иные двигательные навыки, учиться применять их в повседневной жизни.

Предметные:

  1. Формировать основные двигательные качества: силу, ловкость, выносливость, быстроту;

  2. Закрепить знания правил техники безопасности;

  3. Совершенствовать технику передачи мяча разными способами в движении парами.

Метапредметные:

  • Регулятивные

  1. Развивать способность планировать свою деятельность на уроке, в зависимости от цели и задачи урока;

  2. Продолжать учить, объективно оценивать свои возможности и возможности одноклассников.

  • Коммуникативные

  1. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности;

  2. Развивать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

  • Познавательные

  1. Продолжать учить, самостоятельно, ставить цель и искать пути её решения;

  2. Формировать навык рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: поточная, фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Опорные понятия, термины: техника безопасности, баскетбол, стойки, передачи, ведение мяча, броски, повороты, финты, правила, техника.

Оборудование: баскетбольные мячи, баскетбольные щиты, конусы, обручи

Место проведения: спортивный зал МОУ «СШИ №2» г. Магнитогорска.


1. Вводно-подготовительная часть.

Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению её целевой установки.

1.1. Организационный момент

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую работу.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока.

Строятся в одну шеренгу, Внимательно слушают, задают вопросы.

1 мин.

Строевая стойка: ноги вместе, руки вдоль туловища подбородок приподнят.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.



1.2.Разминка в движении, ОРУ на месте - 10 минут

Цель: Проанализировать состояния системы мотивации учащихся и способ ее повышения на уроках физ-ры.

Задачи:

1. Всесторонняя подготовка организма учащихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Разновидности перемещений:

  1. Разминка в движении по кругу:





  1. Ходьба (Х.) по кругу на носочках руки вверх.



  1. Х. с высоким подниманием бедра руки в стороны;


  1. перекаты с пятки на носок, руки на поясе


  1. круговые вращения назад, руки к плечам


  1. Выпады



  1. Х. спортивным шагом


  1. Бег. (Б.)

  2. Б. приставными шагами, правым боком и левым боком по 2 шага, руки сложены для приема мяча сверху

  3. Б. скрестным шагом, правым и левым боком, руки в стороны


  1. Бег без задания.


  1. Х. спортивным шагом


  1. Обычная Х. Дыхательные упражнения




Перестроение в колонну по два для ОРУ на месте


Соблюдают правила передвижения. соблюдают дистанцию



Тянутся на носочках на 3 счета, руки вверх – вдох; на счет 4- выдох, руки вниз;

Идут с высоким подниманием бедра


Перекат с пятки на носок






Идут выпадами вперед



Выполняют Х. спортивным шагом

Легкий бег

Приставные шаги




Выполняют упражнения, четко следуя указаниям учителя





Выполняют упражнения на восстановление дыхания

5 мин






1 кр.




0,5 кр.



0,5 кр.



15 раз



1 кр.



0,5 кр.


1 кр.

2 кр.




2 кр.



1 кр.


0,5 кр.


1 кр.

упражнения выполняются поточно, друг за другом. Во время проведения упражнений следить за осанкой , соблюдать дистанцию.

Ноги в колене не сгибать, руки прямые.



Руки прямые, держим на уровне плеч, тянем носочек.

Руки на поясе, локти отведены назад, подбородок приподнят.

Руки в локте не сгибать. Описываем полный круг, кисти сжаты в кулак

Спину держать прямо, соблюдать дистанцию, делаем глубокий выпад

Руки согнуты в локте


Не ускоряться.

Ноги полусогнуты, выполняем имитацию приема сверху


Контролируем положение ног, руки на уровне плеч


Дышим равномерно, держим дистанцию

Постепенно снижаем скорость передвижения

Руки через стороны вверх – вдох через нос;

Руки через стороны вниз – выдох через рот, губы в трубочку

- Класс! В колонну по два, Марш!

-На месте, Стой!

-Нале-во!

- Влево на длину вытянутых рук, Разомкнись!

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Контролировать свои действия согласно указаниям

  1. ОРУ на месте


  1. Самовытяжение


  1. Наклоны головы вперед, назад, влево, вправо

  2. Круговые вращения руками


  1. Смена положения рук на каждый счет

  2. Наклоны вперед



  1. Приседания


  1. Перекаты


  1. Отжимания



  1. Разминка на кисти рук

Выполняют упражнения под команду одноклассника, четко следуя его указаниям
















5 мин.


На 4 счета


На 4 счета


20 раз


На 2 счета


На 4 счета



30 раз


15 раз


20 раз

(мал.)

15 р. (дев)


30сек.


Разминка выполняется фронтально.

1-3 – руки вверх, вдох; 4 – руки вниз, выдох


1 –вперед, 2 – назад, 3 – влево, 4 – вправо


Кисти сжаты в кулак, руки в локте не сгибать


Руки на поясе, ноги не сгибать, смотреть перед собой

Полный сед, спина прямая

Контролируем осанку, руками пола не касаться

В пояснице не прогибаться, полностью сгибать руки.


Круговые, волнообразные, растирающие движения

Познавательные УУД:

представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека;


Основная часть –20 минут

Цель: 1.Обеспечение активной учебной работы учащихся для получения теоретических и практических знаний .

2. Интерес к самому процессу , его результат и стремление развивать какие либо умения и качества .

3. Мотивировать уч-ся на успех и победу. Применить методы стимулирования уч-ся на уроке.

Задачи:

1. Совершенствовать ЗУН в передачах и ведение мяча.

3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.

4. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Средства:

  • разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.

  • основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки.

  • подвижная игра.

Критерии результативности:

  • активные действия учащихся и овладения способами действий.

  • правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять передачи от груди двумя руками, ведения мяча различными способами.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Индивидуальная работа с мячом.

Работа в тройках

Передача мяча в тройках:

а) двумя руками от груди;

б) двумя руками с отскоком от пола;


2.Ведение мяча:

1) Ведение правой рукой

2) Ведение левой рукой

3) Ведение правой , левой

4) Ведение за спиной

5) Ведение под ногами



Класс перестроить из одной шеренги в три (упражнения выполнять в тройках).


Передачи выполнять точно от груди двумя руками





В стойке баскетболиста выполнять ведение мяча, менять задания по свистку.





5 мин.






9 мин.

Напомнить технику приема и передачи мяча от груди двумя руками

Мотивировать уч-ся на победу



Контролировать правильное положение рук и ног. Передвигаться за мячом


Регулятивные УУД:

Добиться точности полёта мяча. Рассчитывать величину усилия для достижения необходимой высоты полёта мяч

Анализировать технику исполнения учебной задачи

Коммуникативные УУД:

Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности

Личностные УУД:

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенствовании



1. Эстафета:




а) обводка стоек:

- левой рукой;

- правой рукой;

б) ведение - 3 передачи в стену (в квадрат) – ведение.

в) челночный бег с ведением мяча

г) Передача мяча от груди двумя руками партнерам в колонну

д) штрафной бросок

Перестроение из одной шеренги в две.

Делятся на две команды.

К оманды приветствуют друг друга


10 мин






Контролировать выполнение правил игры.

Не соблюдать ошибок в выполнение упражнений.

Как можно меньше заработать штрафных очков.


Мотивировать на победу и успех.

-выигравшая команда получит доп. оценку на уроке «5»

- проигравшая «4»

- проигравшая команда выполняет приседания на количество проигранных очков.

Предметные:

Мотивировать учащихся на победу.

Стимулировать на получение дополнительной оценки, за дополнительные упражнения.

Коммуникативные УУД:

  • умение работать в группе.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении игры со сверстниками.

3. Заключительная часть –5 мин

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

2 постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.

4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

5. Организованное завершение занятия.

Средства:

  • Строевые упражнения.

  • Упражнения на правильную осанку, расслабление мышц.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение учащихся.

Строятся в одну шеренгу.

30 сек.


Регулятивные УУД:

Умение управлять своими эмоциями

Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.

Выполнение упражнений на восстановление дыхания:

1. И.П. - о.с., руки в вверх.

1-3 - наклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох;

4-5 пауза;

6-8 вдох. вернуться в и.п.

2. И.П. - о.с, руки на пояс.

1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох;

3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох.

Выполнить 3-4 раза.

2 мин.

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

Познавательные УУД:

представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось?

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).

учащиеся анализируют свою работу.

2.5 мин.

Отметить лучших ребят.

Регулятивные УУД:

Уметь управлять своими эмоциями, адекватно воспринимать оценку учителя. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Личностные УУД:

Умеют анализировать свои достижения на уровне класса всей деятельности на уроке.

Благодарит учащихся за урок.

Организованный выход из спортивного зала.





Данная технологическая карта составлена в соответствии со спецификой МОУ «СШИ №2» г. Магнитогорска для детей, нуждающихся в длительном лечении сколиотической болезни, с длительностью урока в 40 минут, учитывая индивидуальные, возрастные и психологические особенности учащихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!