Учебник «Физическая культура» 8-9 класс. Под редакцией Лях В.И. – М.: Просвещение 2016 г.
- Обеспечить освоение базовых элементов учащимися, через формирование скоростно-силовых и координационных способностей, как
универсально-учебных умений для спортивной игры баскетбол.
2.формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат;
3.Воспитывать умение осознавать для чего необходимы те или иные двигательные навыки, учиться применять их в повседневной жизни.
1. Вводно-подготовительная часть. Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению её целевой установки. 1.1. Организационный момент Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую работу. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока. | Строятся в одну шеренгу, Внимательно слушают, задают вопросы. | 1 мин. | Строевая стойка: ноги вместе, руки вдоль туловища подбородок приподнят. | Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
1.2.Разминка в движении, ОРУ на месте - 10 минут Цель: Проанализировать состояния системы мотивации учащихся и способ ее повышения на уроках физ-ры. Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма учащихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата). 2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Разновидности перемещений: Разминка в движении по кругу: Ходьба (Х.) по кругу на носочках руки вверх. Х. с высоким подниманием бедра руки в стороны; перекаты с пятки на носок, руки на поясе круговые вращения назад, руки к плечам Выпады Х. спортивным шагом Бег. (Б.) Б. приставными шагами, правым боком и левым боком по 2 шага, руки сложены для приема мяча сверху Б. скрестным шагом, правым и левым боком, руки в стороны Бег без задания. Х. спортивным шагом Обычная Х. Дыхательные упражнения Перестроение в колонну по два для ОРУ на месте | Соблюдают правила передвижения. соблюдают дистанцию Тянутся на носочках на 3 счета, руки вверх – вдох; на счет 4- выдох, руки вниз; Идут с высоким подниманием бедра Перекат с пятки на носок Идут выпадами вперед Выполняют Х. спортивным шагом Легкий бег Приставные шаги Выполняют упражнения, четко следуя указаниям учителя Выполняют упражнения на восстановление дыхания | 5 мин 1 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. 15 раз 1 кр. 0,5 кр. 1 кр. 2 кр. 2 кр. 1 кр. 0,5 кр. 1 кр. | упражнения выполняются поточно, друг за другом. Во время проведения упражнений следить за осанкой , соблюдать дистанцию. Ноги в колене не сгибать, руки прямые. Руки прямые, держим на уровне плеч, тянем носочек. Руки на поясе, локти отведены назад, подбородок приподнят. Руки в локте не сгибать. Описываем полный круг, кисти сжаты в кулак Спину держать прямо, соблюдать дистанцию, делаем глубокий выпад Руки согнуты в локте Не ускоряться. Ноги полусогнуты, выполняем имитацию приема сверху Контролируем положение ног, руки на уровне плеч Дышим равномерно, держим дистанцию Постепенно снижаем скорость передвижения Руки через стороны вверх – вдох через нос; Руки через стороны вниз – выдох через рот, губы в трубочку - Класс! В колонну по два, Марш! -На месте, Стой! -Нале-во! - Влево на длину вытянутых рук, Разомкнись! | Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Контролировать свои действия согласно указаниям |
ОРУ на месте Самовытяжение Наклоны головы вперед, назад, влево, вправо Круговые вращения руками Смена положения рук на каждый счет Наклоны вперед Приседания Перекаты Отжимания Разминка на кисти рук | Выполняют упражнения под команду одноклассника, четко следуя его указаниям | 5 мин. На 4 счета На 4 счета 20 раз На 2 счета На 4 счета 30 раз 15 раз 20 раз (мал.) 15 р. (дев) 30сек. | Разминка выполняется фронтально. 1-3 – руки вверх, вдох; 4 – руки вниз, выдох 1 –вперед, 2 – назад, 3 – влево, 4 – вправо Кисти сжаты в кулак, руки в локте не сгибать Руки на поясе, ноги не сгибать, смотреть перед собой Полный сед, спина прямая Контролируем осанку, руками пола не касаться В пояснице не прогибаться, полностью сгибать руки. Круговые, волнообразные, растирающие движения | Познавательные УУД: представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; |
Основная часть –20 минут Цель: 1.Обеспечение активной учебной работы учащихся для получения теоретических и практических знаний . 2. Интерес к самому процессу , его результат и стремление развивать какие либо умения и качества . 3. Мотивировать уч-ся на успех и победу. Применить методы стимулирования уч-ся на уроке. Задачи: 1. Совершенствовать ЗУН в передачах и ведение мяча. 3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности. 4. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма. Средства: разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач. основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки. подвижная игра. Критерии результативности: активные действия учащихся и овладения способами действий. правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять передачи от груди двумя руками, ведения мяча различными способами. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Индивидуальная работа с мячом. Работа в тройках Передача мяча в тройках: а) двумя руками от груди; б) двумя руками с отскоком от пола; 2.Ведение мяча: 1) Ведение правой рукой 2) Ведение левой рукой 3) Ведение правой , левой 4) Ведение за спиной 5) Ведение под ногами | Класс перестроить из одной шеренги в три (упражнения выполнять в тройках). Передачи выполнять точно от груди двумя руками В стойке баскетболиста выполнять ведение мяча, менять задания по свистку. | 5 мин. 9 мин. | Напомнить технику приема и передачи мяча от груди двумя руками Мотивировать уч-ся на победу Контролировать правильное положение рук и ног. Передвигаться за мячом | Регулятивные УУД: Добиться точности полёта мяча. Рассчитывать величину усилия для достижения необходимой высоты полёта мяч Анализировать технику исполнения учебной задачи Коммуникативные УУД: Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности Личностные УУД: Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенствовании |
1. Эстафета: а) обводка стоек: - левой рукой; - правой рукой; б) ведение - 3 передачи в стену (в квадрат) – ведение. в) челночный бег с ведением мяча г) Передача мяча от груди двумя руками партнерам в колонну д) штрафной бросок | Перестроение из одной шеренги в две. Делятся на две команды. К оманды приветствуют друг друга | 10 мин | Контролировать выполнение правил игры. Не соблюдать ошибок в выполнение упражнений. Как можно меньше заработать штрафных очков. Мотивировать на победу и успех. -выигравшая команда получит доп. оценку на уроке «5» - проигравшая «4» - проигравшая команда выполняет приседания на количество проигранных очков. | Предметные: Мотивировать учащихся на победу. Стимулировать на получение дополнительной оценки, за дополнительные упражнения. Коммуникативные УУД: Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении игры со сверстниками. |
3. Заключительная часть –5 мин Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. 2 постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности). 3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы. 4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 5. Организованное завершение занятия. Средства: Строевые упражнения. Упражнения на правильную осанку, расслабление мышц. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует построение учащихся. | Строятся в одну шеренгу. | 30 сек. | | Регулятивные УУД: Умение управлять своими эмоциями |
Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма. | Выполнение упражнений на восстановление дыхания: 1. И.П. - о.с., руки в вверх. 1-3 - наклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох; 4-5 пауза; 6-8 вдох. вернуться в и.п. 2. И.П. - о.с, руки на пояс. 1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох; 3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох. Выполнить 3-4 раза. | 2 мин. | Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания. | Познавательные УУД: представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. |
Рефлексия. Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось? Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать). | учащиеся анализируют свою работу. | 2.5 мин. | Отметить лучших ребят. | Регулятивные УУД: Уметь управлять своими эмоциями, адекватно воспринимать оценку учителя. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала Личностные УУД: Умеют анализировать свои достижения на уровне класса всей деятельности на уроке. |
Благодарит учащихся за урок. | Организованный выход из спортивного зала. | | | |
Данная технологическая карта составлена в соответствии со спецификой МОУ «СШИ №2» г. Магнитогорска для детей, нуждающихся в длительном лечении сколиотической болезни, с длительностью урока в 40 минут, учитывая индивидуальные, возрастные и психологические особенности учащихся.