Учебник «Физическая культура». 1-4 класс. Под редакцией Лях В.И. – М.: Просвещение 2016 г.
1.Разучить технику бросков и ловли мяча в парах, подвижную игру «Собачки».
2.Закрепить умение выполнять строевые упражнения.
3.Формировать мотивацию к обучению двигательным навыкам.
1.Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
2. Проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;
3.Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ.
Зал ЛФК МОУ «СШИ №2» г. Магнитогорска.
1. Вводно-подготовительная часть. Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению её целевой установки. 1.1. Организационный момент – 6 минут Задачи: 1. Начальная организация учащихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую работу. 6. Совершенствовать ЗУН в технике строевых упражнений. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета (соответствующая форма одежды) | Строятся в одну шеренгу, Внимательно слушают, отвечают на вопросы. | 1 мин. | Основная стойка: ноги вместе, руки вдоль туловища подбородок приподнят. | Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
Закрепить умение выполнять строевые упражнения. Когда мы строимся в шеренгу, колонну, выполняем повороты, перестраиваемся в колонну по два, по три и т. д- как можно назвать такие упражнения? Учитель предлагает повторить выполнение строевых упражнений Отгадайте загадку Загадывает загадку: Если бьют его - не плачет, Веселее только скачет. Бьют его, а он не злится, Он всё больше веселится. Как вы думаете, с каким предметом мы будем сегодня работать на уроке? Бросает мяч ученику и просит бросить его обратно. При помощи наводящих вопросов просит сформулировать тему и цель урока. Давайте сформулируем цели на урок? Сегодня на уроке мы будем повторять строевые упражнения. Учиться выполнять передачи мяча в парах. | «Строевые упражнения» Учащиеся выполняют задания учителя Учащиеся озвучивают свою версию При помощи учителя формулируют тему и цель урока | 3 мин. 2 мин | Включить в деятельность учащихся. Четко выполнять задания, стараться не ошибаться. Наводящие вопросы для учащихся | Познавательные УУД: Планировать занятия физическими упражнения в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; уметь грамотно излагать свои мысли, закреплять навыки смыслового чтения. Коммуникативные УУД: взаимодействовать с коллективом одноклассников. Личностные УУД: Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. |
1.2.Разминка в движении, ОРУ на месте - 8 минут Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма учащихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата). 2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Разновидности перемещений: Разминка в движении по кругу: 1.Ходьба (Х.) по кругу на носочках руки вверх. 2.Х. с высоким подниманием бедра руки в стороны; 3.перекаты с пятки на носок, руки на поясе 4.круговые вращения назад, руки к плечам 5.Выпады 6.Х. спортивным шагом 7.Бег. (Б.) Б. приставными шагами, правым боком и левым боком по 2 шага, Б. без задания. Х. спортивным шагом Обычная Х. Дыхательные упражнения Перестроение в колонну по три для ОРУ на месте | Соблюдают правила передвижения. Соблюдают дистанцию. Тянутся на носочках на 3 счета, руки вверх – вдох; на счет 4- выдох, руки вниз; Идут с высоким подниманием бедра Перекат с пятки на носок Руки на плечи Выпады глубокие, спина прямая Руки в локте согнуть Легкий бег, дыхание равномерное Приставные шаги Выполняют упр. Под счет | 3 мин 1 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. 15 раз 1 кр. 0,5 кр. 2 кр. 1 кр. 1 кр. 1 кр. 1кр. | упражнения выполняются поточно, друг за другом. Во время проведения упражнений следить за осанкой, соблюдать дистанцию. Ноги в колене не сгибать, руки прямые. Руки на поясе, локти отведены назад, подбородок приподнят. Описываем полный круг, кисти сжаты в кулак Спину держать прямо, соблюдать дистанцию, делаем глубокий выпад Руки согнуты в локте, движение вперед назад Не ускоряться. Ноги полусогнуты, Следить за дистанцией Выполняют упражнения, четко следуя указаниям учителя Дышим равномерно, держим дистанцию Постепенно снижаем скорость передвижения Руки через стороны вверх – вдох через нос; Руки через стороны вниз – выдох через рот, губы в трубочку - Класс! В колонну по четыре, Марш! -На месте, Стой! -Нале-во! - Влево на длину вытянутых рук, Разомкнись! | Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Контролировать свои действия согласно указаниям |
ОРУ на месте I. И.П. Руки на пояс, ноги вместе: 1-руки к плечам; 2-руки вверх, встать на носочки, сделать вдох; 3-руки к плечам; 4-И.П. сделать выдох II. Пружинистые наклоны вперед. И.П. Руки на пояс, ноги врозь: 1-3-наклон вперед, руки вытягиваем вперед; 4-И.П. III. И.П. упор присев. 1-упор лежа; 2-упор присев; 3-4- то же. IV.Приседания И.П.-О.С. V.Отжимания И,П.- упор лежа 1-согнуть руки, туловище следует за руками 2-И.П. | Выполняют упражнения подсчет учителя, четко следуя его указаниям Слушают указания учителя и выполняют упражнения под счет Выполняют приседания, в седе - руки вперед. | 5 мин. На 4 счета На 4 счета На 4 счета 20 раз 10 раз-дев. 15 раз-мал. | Разминка выполняется фронтально. Тянемся как можно выше. Тянемся за руками, ноги не сгибать, смотреть перед собой Ноги выпрямляем полностью, в пояснице не прогибаться Полный сед, спина прямая В пояснице не прогибаться, полностью сгибать и выпрямлять руки. | Познавательные УУД: представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; |
2. Основная часть –20 минут Цель: обеспечение активной учебной работы учащихся для получения теоретических и практических знаний Задачи: Фомировать умение выполнять передачи мяча в парах. 2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности. Средства: разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач. основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки. Эстафеты. подвижная игра. Критерии результативности: активные действия учащихся и овладения способами действий. правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять строевые упражнения и передачи мяча в парах. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Перестроение в колонну по два Упражнения в парах: 1. И. п – ноги на ширине плеч, держать мяч двумя руками на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди партнёру, через один удар об пол. Тоже самое делает другой партнёр. 2. И. п – ноги на ширине плеч, держать мяч двумя руками на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди партнёру, через два удара об пол. Тоже самое делает другой партнёр. 3. И. п – ноги на ширине плеч, руки с мячом снизу. Передача мяча снизу партнёру, партнёр ловит перед грудью. Тоже самое делает другой партнёр. 4. И. п – – ноги на ширине плеч, держать мяч двумя руками на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди партнёру, партнёр ловит перед грудью. Тоже самое делает другой партнёр. 5. И. п – ноги на ширине плеч, руки с мячом снизу. Бросок правой рукой и левой рукой, партнёр ловит произвольно. Тоже самое делает другой партнёр.. 6.И.п-ноги на ширине плеч, мяч на уровне груди. Выполнить передачу мяча с отскоком об пол. Эстафеты с мячами: Закрепление ранее изученного материала. Объясняет правила эстафеты 1.Эстафета «Пронести мяч до ориентира» 2.Эстафета «Ведение мяча по прямой до ориентира» 3.Эстафета «Передача в тоннеле» Игра «Передал-садись» Из учащихся выбираются лучшие за урок. Они будут капитаны команды. | Объясняет и показывает упражнения с мячом. Формулирует задание, и создает эмоциональный настрой и индивидуальный контроль. Показывает правильное положение ног и рук при выполнении передачи и ловле мяча в паре. Осуществляет мотивацию и контролирует выполнение задания. Ребята, как можно быстрее, выполняют задания эстафеты Ученики уже стоят в колоннах. Капитаны встают впереди, на расстоянии 3 м от своей команды, лицом к ней с мячом в руках. По сигналу капитан передает мяч первому игроку своей команды. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх, а вся команда быстро встает. Выигрывает команда, которая первой выполнит задание и ее капитан поднимет мяч вверх. | 10 мин 8 раз 8 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 7 мин 3 мин | Контролировать правильное положение рук и ног. Выполнять задание по команде учителя. Соблюдать технику безопасности Стараться не подвести свою команду Игрок, уронивший мяч, должен его взять, вернуться на свое место и продолжать передачи. Также игроки не должны пропускать свою очередь | Регулятивные УУД: Добиться точности полёта мяча. Рассчитывать величину усилия для достижения необходимой высоты полёта мяч Анализировать технику исполнения учебной задачи Коммуникативные УУД: Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности Личностные УУД: Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенствовании |
3. Заключительная часть –6 мин Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. 2 постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности). 3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы. 4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 5. Организованное завершение занятия. Средства: Строевые упражнения. Упражнения на правильную осанку, расслабление мышц. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует построение учащихся. Игра: «Найди своё место в строю» Считает до 3-х. | На счет – 3 ученики должны построиться в одну шеренгу. | 30 сек. | Встать на свое место в строю. Подровняться по направляющему | Регулятивные УУД: Умение управлять своими эмоциями |
Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма. 1. И.П. - О.С., руки в вверх. 1-3 - наклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох; 4-6 вдох - вернуться в И.П. 2. И.П. - О.С, руки на пояс. 1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох; 3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох. Выполнить 3-4 раза. | Выполнение упражнений на восстановление дыхания: | 2 мин. | Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания. | Познавательные УУД: представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. |
Рефлексия. Обобщить полученные на уроке сведения | Учащиеся учатся анализировать свою работу. Учитель по очереди бросает мяч со словами, продолжи фразу: 1. Я узнал… 2. Я научился… 3. Я проявил себя … 4. Я смогу применить … А теперь ответьте на вопросы: Какое задание было самым интересным? А какое самым трудным? Какую учебную задачу мы решали сегодня на уроке? Что вы можете посоветовать тем детям, кто испытал на уроке трудность? | 3 мин. | Отметить лучших ребят. | Регулятивные УУД: Уметь управлять своими эмоциями, адекватно воспринимать оценку учителя. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала Личностные УУД: Учатся анализировать свои достижения на уровне класса всей деятельности на уроке. |
Д/задание: придумать по одному упражнению с мячом. | | 30 сек. | | |
Благодарит учащихся за урок. | Организованно покидают спортивный зал. | | | |