СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к открытому уроку в 1 классе по теме: 

«Строевые упражнения. Передачи мяча в парах».

Цель урока: Сформировать у обучающихся правильное освоение базовых элементов

«Строевые упражнения. Передачи мяча в парах».

Цель урока: Сформировать у обучающихся правильное освоение базовых элементов

«Строевые упражнения. Передачи мяча в парах».

Цель урока: Сформировать у обучающихся правильное освоение базовых элементов

«Строевые упражнения. Передачи мяча в парах».

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс»

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. педагога: Фирсова Светлана Николаевна

Предмет: физическая культура

Класс: 1 «А»

Дата проведения: 04.02.2021 г.

УМК: Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1-4 классы. М.: Просвещение, 2016г.

Учебник «Физическая культура». 1-4 класс. Под редакцией Лях В.И. – М.: Просвещение 2016 г.

Тема урока: «Строевые упражнения. Передачи мяча в парах».

Цель урока: Сформировать у обучающихся правильное освоение базовых элементов.

Задачи:

Предметные:

1.Разучить технику бросков и ловли мяча в парах, подвижную игру «Собачки».

2.Закрепить умение выполнять строевые упражнения.

3.Формировать мотивацию к обучению двигательным навыкам.

Метапредметные:

1.Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

2.определять наиболее эффективнее способы достижения результата;

Коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

Регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные:

1.Осознавать  мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения;

2. Проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

3.Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная, работа в парах, частично-поисковый, наглядный, игровой.

Опорные понятия, термины: Строй, повороты, стойка, прием и передача мяча сверху, снизу, правила, техника.

Оборудование: Секундомер, свисток, мячи.

Место проведения:

Зал ЛФК МОУ «СШИ №2» г. Магнитогорска.

Время урока: 40 минут


1. Вводно-подготовительная часть.

Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению её целевой установки.

1.1. Организационный момент – 6 минут

Задачи:

1. Начальная организация учащихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую работу.

6. Совершенствовать ЗУН в технике строевых упражнений.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета (соответствующая форма одежды)


Строятся в одну шеренгу, Внимательно слушают, отвечают на вопросы.


1 мин.

Основная стойка: ноги вместе, руки вдоль туловища подбородок приподнят.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Закрепить умение выполнять строевые упражнения.

Когда мы строимся в шеренгу, колонну, выполняем повороты, перестраиваемся в колонну по два, по три и т. д- как можно назвать такие упражнения?

Учитель предлагает повторить выполнение строевых упражнений

Отгадайте загадку

Загадывает загадку:

Если бьют его - не плачет,

Веселее только скачет.

Бьют его, а он не злится,

Он всё больше веселится.

Как вы думаете, с каким предметом мы будем сегодня работать на уроке?

Бросает мяч ученику и просит бросить его обратно.

При помощи наводящих вопросов просит сформулировать тему и цель урока.

Давайте сформулируем цели на урок?

Сегодня на уроке мы будем повторять строевые упражнения.

Учиться выполнять передачи мяча в парах.

«Строевые упражнения»


Учащиеся выполняют задания учителя












Учащиеся озвучивают свою версию



При помощи учителя формулируют тему и цель урока

3 мин.








2 мин

Включить в деятельность учащихся.

Четко выполнять задания, стараться не ошибаться.










Наводящие вопросы для учащихся

Познавательные УУД:

Планировать занятия физическими упражнения в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; уметь грамотно излагать свои мысли, закреплять навыки смыслового чтения.


Коммуникативные УУД: взаимодействовать с коллективом одноклассников.


Личностные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.



1.2.Разминка в движении, ОРУ на месте - 8 минут

Цель: 

обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.



Задачи:

1. Всесторонняя подготовка организма учащихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Разновидности перемещений:

Разминка в движении по кругу:




1.Ходьба (Х.) по кругу на носочках руки вверх.



  1. 2.Х. с высоким подниманием бедра руки в стороны;


  1. 3.перекаты с пятки на носок, руки на поясе

4.круговые вращения назад, руки к плечам

5.Выпады


6.Х. спортивным шагом


  1. 7.Бег. (Б.)

  2. Б. приставными шагами, правым боком и левым боком по 2 шага,

  3. Б. без задания.


  1. Х. спортивным шагом


  1. Обычная Х. Дыхательные упражнения








Перестроение в колонну по три для ОРУ на месте

Соблюдают правила передвижения. Соблюдают дистанцию.



Тянутся на носочках на 3 счета, руки вверх – вдох; на счет 4- выдох, руки вниз;

Идут с высоким подниманием бедра


Перекат с пятки на носок


Руки на плечи


Выпады глубокие, спина прямая

Руки в локте согнуть


Легкий бег, дыхание равномерное

Приставные шаги





Выполняют упр. Под счет

3 мин





1 кр.




0,5 кр.



0,5 кр.


15 раз


1 кр.


0,5 кр.


2 кр.


1 кр.

1 кр.


1 кр.


1кр.




упражнения выполняются поточно, друг за другом. Во время проведения упражнений следить за осанкой, соблюдать дистанцию.

Ноги в колене не сгибать, руки прямые.


Руки на поясе, локти отведены назад, подбородок приподнят.



Описываем полный круг, кисти сжаты в кулак

Спину держать прямо, соблюдать дистанцию, делаем глубокий выпад

Руки согнуты в локте, движение вперед назад

Не ускоряться.

Ноги полусогнуты,

Следить за дистанцией

Выполняют упражнения, четко следуя указаниям учителя

Дышим равномерно, держим дистанцию

Постепенно снижаем скорость передвижения

Руки через стороны вверх – вдох через нос;

Руки через стороны вниз – выдох через рот, губы в трубочку

- Класс! В колонну по четыре, Марш!

-На месте, Стой!

-Нале-во!

- Влево на длину вытянутых рук, Разомкнись!

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Контролировать свои действия согласно указаниям

  1. ОРУ на месте

  2. I. И.П. Руки на пояс, ноги вместе:

1-руки к плечам;

2-руки вверх, встать на носочки, сделать вдох;

3-руки к плечам;

4-И.П. сделать выдох

II. Пружинистые наклоны вперед.

И.П. Руки на пояс, ноги врозь:

1-3-наклон вперед, руки вытягиваем вперед;

4-И.П.

III. И.П. упор присев.

1-упор лежа;

2-упор присев;

3-4- то же.

IV.Приседания

И.П.-О.С.

V.Отжимания

И,П.- упор лежа

1-согнуть руки, туловище следует за руками

2-И.П.

Выполняют упражнения подсчет учителя, четко следуя его указаниям






Слушают указания учителя и выполняют упражнения под счет






Выполняют приседания, в седе - руки вперед.

5 мин.

На 4 счета






На 4 счета





На 4 счета




20 раз


10 раз-дев.

15 раз-мал.



Разминка выполняется фронтально.

Тянемся как можно выше.





Тянемся за руками, ноги не сгибать, смотреть перед собой



Ноги выпрямляем полностью, в пояснице не прогибаться


Полный сед, спина прямая

В пояснице не прогибаться, полностью сгибать и выпрямлять руки.

Познавательные УУД:

представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека;


2. Основная часть –20 минут

Цель: обеспечение активной учебной работы учащихся для получения теоретических и практических знаний

Задачи:

  1. Фомировать умение выполнять передачи мяча в парах.

2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.


Средства:

  • разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.

  • основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки.

  • Эстафеты. подвижная игра.

Критерии результативности:

  • активные действия учащихся и овладения способами действий.

  • правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять строевые упражнения и передачи мяча в парах.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Перестроение в колонну по два

Упражнения в парах:

1. И. п – ноги на ширине плеч, держать мяч двумя руками на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди партнёру, через один удар об пол. Тоже самое делает другой партнёр.

2. И. п – ноги на ширине плеч, держать мяч двумя руками на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди партнёру, через два удара об пол. Тоже самое делает другой партнёр.

3. И. п – ноги на ширине плеч, руки с мячом снизу. Передача мяча снизу партнёру, партнёр ловит перед грудью. Тоже самое делает другой партнёр.

4. И. п – – ноги на ширине плеч, держать мяч двумя руками на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди партнёру, партнёр ловит перед грудью. Тоже самое делает другой партнёр.

5. И. п – ноги на ширине плеч, руки с мячом снизу. Бросок правой рукой и левой рукой, партнёр ловит произвольно. Тоже самое делает другой партнёр..

6.И.п-ноги на ширине плеч, мяч на уровне груди. Выполнить передачу мяча с отскоком об пол.

Эстафеты с мячами:

Закрепление ранее изученного материала.

Объясняет правила эстафеты

1.Эстафета «Пронести мяч до ориентира»

2.Эстафета «Ведение мяча по прямой до ориентира»

3.Эстафета «Передача в тоннеле»

Игра «Передал-садись» Из учащихся выбираются лучшие за урок. Они будут капитаны команды.




Объясняет и показывает упражнения с мячом. Формулирует задание, и создает эмоциональный настрой и индивидуальный контроль. Показывает правильное положение ног и рук при выполнении передачи и ловле мяча в паре.

Осуществляет мотивацию

и контролирует выполнение задания.
















Ребята, как можно быстрее, выполняют задания эстафеты







Ученики уже стоят в колоннах. Капитаны встают впереди, на расстоянии 3 м от своей команды, лицом к ней с мячом в руках.

По сигналу капитан передает мяч первому игроку своей команды. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх, а вся команда быстро встает. Выигрывает команда, которая первой выполнит задание и ее капитан поднимет мяч вверх.



10 мин

8 раз






8 раз





6 раз




6 раз






6 раз





6 раз


7 мин









3 мин




Контролировать правильное положение рук и ног.

Выполнять задание по команде учителя.



























Соблюдать технику безопасности

Стараться не подвести свою команду






Игрок, уронивший мяч, должен его взять, вернуться на свое место и продолжать передачи. Также игроки не должны пропускать свою очередь


Регулятивные УУД:

Добиться точности полёта мяча. Рассчитывать величину усилия для достижения необходимой высоты полёта мяч

Анализировать технику исполнения учебной задачи

Коммуникативные УУД:

Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности

Личностные УУД:

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенствовании


3. Заключительная часть –6 мин

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

2 постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.

4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

5. Организованное завершение занятия.

Средства:

  • Строевые упражнения.

  • Упражнения на правильную осанку, расслабление мышц.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение учащихся.

Игра: «Найди своё место в строю»

Считает до 3-х.

На счет – 3 ученики должны построиться в одну шеренгу.

30 сек.

Встать на свое место в строю. Подровняться по направляющему

Регулятивные УУД:

Умение управлять своими эмоциями


Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.

1. И.П. - О.С., руки в вверх.

1-3 - наклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох;

4-6 вдох - вернуться в И.П.

2. И.П. - О.С, руки на пояс.

1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох;

3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох.

Выполнить 3-4 раза.

Выполнение упражнений на восстановление дыхания:


2 мин.

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

Познавательные УУД:

представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения

Учащиеся учатся анализировать свою работу.

Учитель по очереди бросает мяч со словами, продолжи фразу: 1. Я узнал… 2. Я научился… 3. Я проявил себя … 4. Я смогу применить … А теперь ответьте на вопросы: Какое задание было самым интересным? А какое самым трудным? Какую учебную задачу мы решали сегодня на уроке? Что вы можете посоветовать тем детям, кто испытал на уроке трудность?

3 мин.

Отметить лучших ребят.

Регулятивные УУД:

Уметь управлять своими эмоциями, адекватно воспринимать оценку учителя. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Личностные УУД:

Учатся анализировать свои достижения на уровне класса всей деятельности на уроке.




Д/задание: придумать по одному упражнению с мячом.


30 сек.



Благодарит учащихся за урок.

Организованно покидают спортивный зал.