СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физике на тему: Измерение силы тока на различных участках цепи.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физике»

Лабораторная работа по физике ««Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». Составил: учитель физики МБОУ Новогагатлинской СОШ  Хизриева А.Р .

Лабораторная работа по физике ««Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

Составил: учитель физики

МБОУ Новогагатлинской СОШ

Хизриева А.Р .

Цели и задачи занятия:  Цели и задачи занятия:  Образовательные: Измерение силы тока, доказать что сила тока одинакова во всех участках цепи при последовательном соединении. Прибор для измерения силы тока. Единицы силы тока. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к мнению других; трудолюбие. Развивающие: Развивать умение работать с модульной системой экспериментов PROLog, развивать взаимоуважение, умение работать в команде, элементы самостоятельной и творчески – поисковой видов деятельности, развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов

Цели и задачи занятия:

Цели и задачи занятия:

  • Образовательные: Измерение силы тока, доказать что сила тока одинакова во всех участках цепи при последовательном соединении. Прибор для измерения силы тока. Единицы силы тока.
  • Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к мнению других; трудолюбие.
  • Развивающие: Развивать умение работать с модульной системой экспериментов PROLog, развивать взаимоуважение, умение работать в команде, элементы самостоятельной и творчески – поисковой видов деятельности, развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов
Тип урока: Лабораторная работа   Цель: - собрать простейшую электрическую цепь и измерить силу тока на ее различных участках; - убедиться на опыте, что сила тока во всех последовательно соединенных участках цепи одинакова

Тип урока: Лабораторная работа

Цель:

  • - собрать простейшую электрическую цепь и измерить силу тока на ее различных участках;
  • - убедиться на опыте, что сила тока во всех последовательно соединенных участках цепи одинакова
Используемое оборудование на уроке: Инновационное: - ПК с установленным ПО «PROLog»; - модуль сопряжения USB-200; - измерительный модуль «Ток»; - кабель B/M-mini-A/M. Традиционное: - источник постоянного тока (9 В) или батарейка (9 В); - лампочка от карманного фонарика (на 3,5 В) на подставке; - резистор на подставке 1-4 Ом; - ключ; - соединительные провода.

Используемое оборудование на уроке:

Инновационное:

  • - ПК с установленным ПО «PROLog»;
  • - модуль сопряжения USB-200;
  • - измерительный модуль «Ток»;
  • - кабель B/M-mini-A/M.

Традиционное:

  • - источник постоянного тока (9 В) или батарейка (9 В);
  • - лампочка от карманного фонарика (на 3,5 В) на подставке;
  • - резистор на подставке 1-4 Ом;
  • - ключ;
  • - соединительные провода.
 План урока:   1. Организационный этап. 2. Актуализация знаний. 3. Техника безопасности. 4. Выполнение лабораторной работы. 5. Итоги работы. 6. Рефлексия. 7. Домашнее задание

План урока:

  • 1. Организационный этап.
  • 2. Актуализация знаний.
  • 3. Техника безопасности.
  • 4. Выполнение лабораторной работы.
  • 5. Итоги работы.
  • 6. Рефлексия.
  • 7. Домашнее задание
Актуализация знаний. Что называют электрическим током? Электрическим током называют упорядоченное движение заряженных частиц.

Актуализация знаний.

Что называют электрическим током?

Электрическим током называют упорядоченное движение заряженных частиц.

Что называют силой тока? Физическую величину, равную отношению заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника за некоторый промежуток времени к этому промежутку, называют силой тока

Что называют силой тока?

Физическую величину, равную отношению заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника за некоторый промежуток времени к этому промежутку, называют силой тока

  Для чего предназначен измерительный модуль амперметр?   Амперметр-цифровой измерительный модуль силы тока, который включается в электрическую цепь при помощи двух цветных проводов; красный провод – «плюс» амперметра, черный-«минус».

Для чего предназначен измерительный модуль амперметр?

Амперметр-цифровой измерительный модуль силы тока, который включается в электрическую цепь при помощи двух цветных проводов; красный провод – «плюс» амперметра, черный-«минус».

Амперметр включают в электрическую цепь, соблюдая полярность, т.е. «плюс» амперметра соединяют с «плюсом» источника тока, а «минус» амперметра – с «минусом» источника тока.

Амперметр включают в электрическую цепь, соблюдая полярность, т.е. «плюс» амперметра соединяют с «плюсом» источника тока, а «минус» амперметра – с «минусом» источника тока.

   Как включают амперметр? Единицы силы тока?   Амперметр включается последовательно с тем участком цепи, в котором следует измерить силу тока. Основной единицей измерения силы тока является 1 А (ампер). 1 мА=0,001 А.

Как включают амперметр? Единицы силы тока?

Амперметр включается последовательно с тем участком цепи, в котором следует измерить силу тока. Основной единицей измерения силы тока является 1 А (ампер). 1 мА=0,001 А.

Порядок проведения работы 1. Соберите установку, как показано на рисунке 1:

Порядок проведения работы

1. Соберите установку, как показано на рисунке 1:

. Соберите цепь по схеме (рис. 1, 3):

. Соберите цепь по схеме (рис. 1, 3):

Таблица 1 . Результаты измерений силы тока Номер Положение модуля «Ток» опыта 1 Между лампочкой и ключом Схема цепи 2   Показания датчика Между источником тока и лампочкой 3 тока Между ключом и источником тока          

Таблица 1 . Результаты измерений силы тока

Номер

Положение модуля «Ток»

опыта

1

Между лампочкой и ключом

Схема цепи

2

 

Показания датчика

Между источником тока и лампочкой

3

тока

Между ключом и источником тока

 

 

 

 

 

Анализ результатов лабораторной работы Вывод должен содержать ответы на вопросы: Что вы делали?  Что вы наблюдали? Может ли существовать ток в разомкнутой цепи? Почему?  Что можно сказать о значениях силы тока на различных участках при последовательном соединении элементов?

Анализ результатов лабораторной работы

Вывод должен содержать ответы на вопросы:

  • Что вы делали?
  • Что вы наблюдали?
  • Может ли существовать ток в разомкнутой цепи? Почему?
  • Что можно сказать о значениях силы тока на различных участках при последовательном соединении элементов?
 Подведение итогов урока. Контрольные вопросы 1. Какие правила нужно соблюдать при работе с амперметром? 2. Назовите условия существования электрического тока в цепи. 3. Что будет наблюдаться в цепи, если ключ будет замкнут, а один из проводников разомкнет цепь? Ответ обоснуйте. Пронаблюдайте это на опыте. 4. В каких единицах измеряют силу тока? 5. Что такое 1 мА? Большая это сила тока или маленькая? (Для сравнения воспользуйтесь справочным материалом.)

Подведение итогов урока.

Контрольные вопросы

  • 1. Какие правила нужно соблюдать при работе с амперметром?
  • 2. Назовите условия существования электрического тока в цепи.
  • 3. Что будет наблюдаться в цепи, если ключ будет замкнут, а один из проводников разомкнет цепь? Ответ обоснуйте. Пронаблюдайте это на опыте.
  • 4. В каких единицах измеряют силу тока?
  • 5. Что такое 1 мА? Большая это сила тока или маленькая? (Для сравнения воспользуйтесь справочным материалом.)
Рефлексия Вопросы для беседы. 1)Ребята, какие вопросы ко мне по уроку? 2) Ребята, что нового узнали сегодня на уроке? 3) Где находит практическое применение полученные знания? 4)Что вызвало у вас на уроке особый интерес? 5)Как вы оценивайте свою деятельность на уроке?

Рефлексия

Вопросы для беседы.

  • 1)Ребята, какие вопросы ко мне по уроку?
  • 2) Ребята, что нового узнали сегодня на уроке?
  • 3) Где находит практическое применение полученные знания?
  • 4)Что вызвало у вас на уроке особый интерес?
  • 5)Как вы оценивайте свою деятельность на уроке?
 Домашнее задание. § 38. Упр.14(2); упр. 15(2) (по желанию)     На дом задаю задание, найти дополнительный материал по теме: «Применение электроизмерительных приборов в основе сельскохозяйственной техники (трактора, комбайна)»

Домашнее задание. § 38. Упр.14(2); упр. 15(2) (по желанию)

 

  • На дом задаю задание, найти дополнительный материал по теме: «Применение электроизмерительных приборов в основе сельскохозяйственной техники (трактора, комбайна)»