СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по формированию функциональной грамотности на уроке математики (ФГОС)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока предоставляет виды работ на уроке алгебры в 7 классе по формированию функциональной грамотности. Урок усвоения новых знаний по теме "Формулы".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по формированию функциональной грамотности на уроке математики (ФГОС)»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по формированию функциональной грамотности на уроке математики
Тема урока «Формулы»


ФИО (полностью)

Савельева Надежда Николаевна

Место работы

МБОУ Развилковская СОШ с УИОП

Должность

Учитель

Предмет

Алгебра

Класс

7 класс

Тема и номер урока в теме

Выражения, тождества, уравнения. № 21. Формулы. П 11.

Предметная программа и её автор

Программы общеобразовательных учреждений: «Алгебра , 7-8 класс», составитель: Т.А.Бурмистрова

Цель  урока

Формирование УУД

Тип урока

Комбинированный

Модель организации УПД учащихся

АРМ (автоматизированное рабочее место). Учитель – класс (один ко многим)

Необходимое оборудование

Доска, ноутбук, мультимедийный проектор

Структура урока

Урок усвоения новых знаний






СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя


Задания (кейс) на формирование функциональной грамотности

1

I. Адаптационный этап.

1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке

Настраиваются на работу.

Приветствие.









2. Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы


Работают самостоятельно. Читают текст

Предлагает ознакомиться с текстом (формирование читательской грамотности, естественнонаучной, математической).



Шкалы температур.

В России для измерения температуры воздуха и тела человека используется шкала Цельсия, а в США – шкала Фаренгейта. Для пересчета температурных значений пользуются формулами, представленными в таблице:


Формула

Перевод значения температуры

°C = (°F – 32) : 1,8

из шкалы Фаренгейта в шкалу Цельсия

°F = 1,8 ×°C + 32

из шкалы Цельсия в шкалу Фаренгейта



2

II. Основной этап.

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта

Находят информацию, отвечают

- В каких еще странах используют шкалу Фаренгейта?

- Для чего нужно знать перевод значения температур?

- Где еще используется


2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос

Формулируют тему урока, находят нужный материал, конспектируют его (с 47 - 48).

Видят разницу в написании формул, доказывают. Обсуждают, спорят, предлагают идеи доказательства, доказывают (один на доске)

Предлагает сформулировать тему урока и найти в п 11формулы, позволяющие переходить от температуры в градусах Цельсия к температуре в градусах Фаренгейта.

Предлагает сравнить написание этих формул и доказать, что они означают одно и то же


3

III. Творческий этап.

1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Анализируют текст, находят необходимые данные в таблице, решают задачу.

Предлагает решить задачи на формирование функциональной грамотности.

1. Турист из США планирует через два дня прилететь в Санкт-Петербург и просит сотрудника российской турфирмы сообщить ему температуру в городе в день его прилёта.

Используя приведенные формулы, определите, какую температуру по шкале Фаренгейта надо сообщить туристу из США, если по прогнозу погоды в городе ожидается 10°C.




Ответ: °F.


2. Учащийся из России изучает английский язык в одной из частных школ Нью-Йорка, проживая в американской семье. В один из учебных дней он почувствовал себя плохо. Врач осмотрел его и сообщил, что он не может пойти в школу, так как температура его тела составляет 100 °F.

Чтобы понять, почему учащемуся следует остаться дома, определите температуру его тела в градусах Цельсия и оцените ее в соответствии с информацией в таблице ниже.




Температура тела, °C

Оценка температуры



От 35 до 36,4

пониженная



От 36,5 до 37

нормальная



От 37,1 до 39

повышенная



Выше 39

высокая



Запишите температуру в градусах Цельсия и оценку температуры.

Температура тела, °C

Оценка температуры:




2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

Разбирают, отвечают на вопросы учителя, задают встречные вопросы на уточнение и понимание, дополняют ответы одноклассников, приходят к единому мнению.

Выполняют №199



Читают задачу, отвечают на вопросы.

Подводят итоги своей работы на уроке, проводят самооценку, рефлексию.






















Записывают домашнее задание

Предлагает рассмотреть пример использования формул в задаче на проценты в п 11 с 47.

Предлагает выполнить № 199 (в парах)






Предлагает решить задачу на формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий на основе их переноса в новые условия в ситуации неопределенности.




















Задает домашнее задание, обращает внимание на способности и возможности каждого ученика.

П 11, № 196, 200, 204, 205












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!