№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Используемая стратегия чтения при работе с текстами |
1 Этап | Организационный момент. | Включение в деловой ритм. | Приветствие. Проверка готовности к уроку: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Знакомство с дидактическим материалом: карта успеха и рефлексии, лист координатной плоскости, лист самостоятельной работы. | Хочу, чтоб наш урок прошёл под девизом «Решай, твори, ищи и мысли» Томас Эдисон. Откройте тетради, запишите число, классная работа. | |
2 Этап | Постановка учебной задачи. | Подвести учащихся к формулировке темы урока и к постановке учебной задачи. | Чертят шесть квадратиков. На доске зашифрована тема сегодняшнего урока. Формулы зашифрованы буквой по порядку их названия: О ; П ; Д ; А ; Л ; Щ Ь . Для определения задач урока продолжают предложения: 1.Повторить (формулы площадей геометрических фигур). 2.Закрепить (умение их применения при решении задач). 3.Научиться (решать задачи на нахождение площади многоугольника). 4.Рассмотреть разные способы (решения задач на площади). | Для определения темы урока, я предлагаю вам сыграть в игру-тест. Для определения задач урока продолжите предложения: | Предтекстовая: «Вопрос- ответ» ( тонкие и толстые вопросы) |
3 Этап | Актуализация знаний. | Выявить уровень знаний для изучения нового. | Читают формулы: 1) Площадь параллелограмма равна произведению стороны на высоту, проведённую к ней. 2) Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения катетов. 3) Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон. 4) Площадь треугольника равна половине произведения стороны на высоту, проведённую к ней. 5) Площадь трапеции равна произведению полу суммы оснований на высоту. 6) Площадь квадрата равна сторона в квадрате. 7) Площадь ромба равна половине произведения его диагоналей.) Устный счет. Самопроверка по готовым ответам. Проверяют решение задачи по готовому решению и анализируют ее. Составляют алгоритм .Фронтальный опрос. | Фронтальный опрос- знание формул не всегда даёт желаемый результат, помогает их чтение. Прочитайте формулы на стенде. Устно решите задачи по чертежам и ответ запишите в шести кружочках. Верно ли решена задача на нахождение площади фигуры, изображённой в координатной плоскости? В координатной плоскости постройте треугольник ABC, если А(-1; -2), В(-1;2), С(2;-2) и найдите её площадь. Чем она отличается от других задач? Предлагаю вам составить алгоритм решения задач на нахождение площади многоугольника в координатной плоскости: | Послетекстовая: д Прием «составление памятки» после выявления уровня знаний. |
4 Этап | Открытие новых знаний. | Организовать выявление и фиксацию знаний, умений, которых не достаёт для решения задач. | Взяли лист координатной плоскости и выполняют задание. Алгоритм: 1.Постройте фигуру в координатной плоскости. 2.Разбейте многоугольник на фигуры, площади которых вы знаете. 3.Выполните необходимые измерения. 4.Вычислите площадь фигуры. | Предлагаю вам поработать в парах, провести исследование при вычислении площади фигуры, которую вы построите в координатной плоскости. Выполните задание по алгоритму и проверяем по шагам. | Во время чтения провести исследование и фиксацию новых знаний. |
5 Этап | Самостоятельная работа. | Организовать самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ решения. | Выполняют самостоятельную работу. Взаимоконтроль по решению. | Возьмите лист самостоятельной работы и решите задачу: сколько килограммовых банок красок надо на покраску ворот по чертежу, если на 1кв.м идёт 0,25 кг краски. Масштаб: 2клетка-1м. | Послетекстовая: Выполнить с.р., достигнув понимания текста на уровне смысла, доведение читательских впечатлений до уровня законченной мысли. |
6 этап | Закрепление. | Подведение результатов работ творческих групп. | Отчёт-презентация лучшей работы. | Рассмотрим результаты работ творческих групп (работы на доске): начертите многоугольник в клетках и найдите его площадь несколькими способами. Домашнее задание: В координатной плоскости начертите многоугольник и найдите его площадь разными способами. | Работа с дополнительными источниками информации |
7 этап | Рефлексия. | ООрганизовать фиксацию изученного на уроке; Организовать оценивание собственной деятельности учеником; Организовать обсуждение. | Считают количество баллов и оценивают фиксацию изученного на уроке по карте успеха. Кто получил 4 и 5? Обсуждают выполнения задач урока по ключам рефлексии в карте успеха. Оценивают собственную деятельность по шкале 1-5. Кто поставил «5»? | Организовать обсуждение: Чему научились на уроке? Какие были трудности при этом? Поднимите руки, кто хочет знать больше. Хочу закончить словами Александра Васильевича Суворова: «Непреодолимого ни чего нет!» Спасибо ребята! Молодцы! | Послетекстовая: Систематизировать информацию, полученную на уроке |