СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по литературному чтению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока,по литературному чтению 2 класс. " Чебурашка"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ


ТЕМА

Э.Успенский «Чебурашка»


ПРЕДМЕТ, КЛАСС

«Литературное чтение» 2 класс



ФОРМИРУЕМЫЙ ВИД / ВИДЫ

ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ

ГРАМОТНОСТИ


Читательская грамотность


ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ


формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы

овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

Понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения;


Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Описывать характер героя, находить в тексте средства изображения (портрет) героя и выражения его чувств, оценивать поступки героев произведения, устанавливать взаимосвязь между характером героя и его поступками, сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям, характеризовать отношение автора к героям, его поступкам

читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;

составлять высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 5 предложений);


Умение взаимодействовать с одноклассниками

Умение организовать взаимодействие

Умение осознанно строить речевые высказывания

Умение вступать в диалог

Умение формулировать мысли во внешней речи.

Умение вступать в диалог.

Умение работать с предложенной информацией.

Умение организовывать продуктивное взаимодействие.

Умение осознанно строить речевые высказывания.

Умение составлять и применять алгоритм работы.

Умение анализировать информацию, представленных в различных видах. Сохранение учебной задачи (Р)

Умение формулировать вопросы

Рефлексия своих действий. Сопоставление результатов с учебными задачами.

Формирование навыка самооценки. Формулирование вывода на основе анализа результатов. Грамотно выстраивать монологическое высказывание

Волевая саморегуляция

Уважительное отношение к одноклассникам Активизация познавательного интереса

Уважительное отношение к одноклассникам

Толерантное отношение.

Осознание значимости научного знания

Активизация познавательного интереса.

Повышение значимости научного знания

Повышение значимости научного знания.

Уважительное отношение к одноклассникам.

Осознание ценности знаний

Сопоставление эмоционального состояния с результатом самостоятельной работы

Формирование адекватной самооценки



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этап урока

Задание для организации учебной деятельности учащихся

Наименование применяемых учебно -методических материалов по формированию ФГ

Форма организации учебной деятельности (работа в малых группах, работа в паре, дискуссия и др.)


1. ЭТАП Актуализация знаний (актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы; развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества)

Учитель организует актуализацию имеющихся знаний.

 – С каким разделом мы начали знакомство на прошлом уроке? (И в шутку, и всерьез.)
– Произведения какого автора читали? (Б.В. Заходера.)
– Что знаете о писателе? (Он поэт, прозаик, переводчик.)
– Какие стихотворения писал Б. Заходер? (Весёлые, забавные, смешные, поучительные)

– Отгадайте загадку:

Он и весел, и не злобен,
Пухлый, милый чудачок.
Вместе с ним хозяин Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
А на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник –
Медвежонок…(Винни-Пух).

Методы: Словесный (беседа)

Наглядный(демонстрация)

Практический (решение примеров)

презентация

Фронтальная


2. ЭТАП Создание проблемной ситуации (Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием, овладение приемами постановки и определения проблемы)

Перед вами иллюстрации из разных произведений. Ваша задача определить к какому произведению относится иллюстрация.

1 картинка – Волшебное слово

2 картинка – Дядя Степа Великан

3 картинка – Федорино горе

4 картинка - Чебурашка

Создается проблемная ситуация, одно из произведений не читали.

Методы - Словесные (беседа) Наглядный

презентация

фронтальная


3. ЭТАП Целеполага-ние (постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа, выделение в задаче известных и новых компонентов формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения)

Сегодня мы будем читать отрывок из хорошо известного вам произведения. Как звали одного из главных героев, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь –
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены – ..... (ЧЕБУРАШКУ)

– Правильно – это Чебурашка.
– Ребята, кто написал это произведение? (Э.Успенский)
– Сформулируйте тему нашего урока. (Сегодня мы будем изучать отрывок “Чебурашка” из повести-сказки “Крокодил Гена и его друзья” Э.Успенского.)

Кто же такой Чебурашка? (Ответы детей)

  1. Чебурашка – сказочный герой, существо с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах.

Чебурашка – вид обезьянок, живущих в лесах Амазонки.

презентация

фронтальная


4. ЭТАП Планирование

(Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал; определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников; формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах)

-А сейчас каждый из вас поставьте для себя на уроке цель и попытайтесь достичь её к концу урока. (Учиться быстро читать, внимательно слушать, получить хорошую отметку и т. п.)

-Подумайте, что вы должны сделать для достижения этой цели

Беседа

Заполнение кластера.

фронтальная


5 ЭТАП «Открытие» нового знании (Изучение новой темы) (Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению; воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи; формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом; овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов: формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах: воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь)

Знакомство с биографией писателя. 

Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области. В 1961 г. он окончил Московский авиационный институт, а затем 3 года проработал инженером. Но, еще учась в вузе, Успенский начал печататься. Он писал стихи и прозу. Его первый поэтический сборник “Смешной слоненок” увидел свет в 1965 г., а в 1966 г. была опубликована сказка “Крокодил Гена и его друзья”, которая принесла Успенскому громкую славу. С тех пор Успенский написал много стихотворений, веселых, озорных, во многом поучительных. А циклы его произведений о Крокодиле Гене и Чебурашке, о событиях в Простоквашино, о Вере и Анфисе послужили основой для создания мультфильмов, которые дети смотрят с большим интересом.

Гиппопотам, или обыкновенный бегемот, – крупное, в основном травоядное, млекопитающее.

Тропический лес – лес в жарком поясе земного шара.

Каюта-помещение на корабле.

Уценённые товары-товары, которые стоят меньше прежней стоимости.

Телефонная будка-будка с телефоном автоматом.

Читает произведение.


Презентация

Эллюстрации на классной доске.

фронтальная


6 ЭТАП Применение нового знания (Закрепление) (Задания, требующие от ученика применить новое знание – алгоритм, правило, понятие, закономерность – в процессе творческой деятельности в новой ситуации (решить новую задачу, изобразить правило/понятие в виде рисунка, сочинить рассказ, представить итог урока в виде стихотворного образа и т.п.)

-А теперь поработаем в группах\парах и ответим на вопросы:

– Кто является главным героем?
– Почему у него такое странное имя?
– Где жил Чебурашка?
– Как он попал в ящик с апельсинами?
– Как он оказался в магазине?
– Как выглядел Чебурашка, когда нашли его продавцы?
– Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?
– Куда директор магазина отнёс Чебурашку? – Кем предложил работать директор №2 Чебурашке?
– Где он стал жить?


Практическое задание : – Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Какой эпизод изображен на ней?
- Прочитайте произведение по цепочке

– Почему Чебурашке некому было звонить? (У него не было друзей.)
– Как думаете, как живется без друзей? (Плохо.) Почему?
– Нашел ли друзей Чебурашка?


Презентация, практическое задание

Групповая\работа в малых группах


7 ЭТАП Рефлексия (итог урока) (Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока, вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей)

Учащиеся оценивают свои достижения

– Достигли ли вы своей цели в течение урока?
– На сегодняшнем уроке я узнал …
– На уроке мне особенно удалось …
– Мне еще необходимо поработать над …

Методы Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрация)

беседа

фронтальная


8 ЭТАП Домашнее задание.

Нарисовать иллюстрацию к прочитанному произведению

Практическое задание

индивидуальная






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!