«Сегодня на уроке мы будем изучать еще одно стихотворение, но уже другого автора, откройте стр.134 «Прочитайте фамилию автора. Известна ли она вам? По каким произведениям? - Биографическая справка о Ю.Мориц Юнна Петровна Мориц родилась 2 июня 1937 года в Украинской ССР в городе Киеве в еврейской семье. С 4 до 8 лет Юнна (1941-45 г) с родителями жила в Челябинске, отец работал на военном заводе. В 4 года она сочинила свое первое стихотворение: Ослик встал на табуретку. Ослик съел свою таблетку. Наконец-то горло У него продёрло. Одним из самых любимых занятий в детстве было рисование – Юнна много рисовала с мамой и сестрой, которая во взрослой жизни стала архитектором. Вот что Юнна Петровна вспоминает про свое детское увлечение: «Рисовать было трудно: не было красок, не было кистей – война. Возьмешь ветку дерева – зарисуешь всю землю. Кусочек мела достанешь – все дворы зарисуешь. В раннем детстве я расписывала стекла с обратной стороны. Мы с мамой иногда продавали их на рынке, чтобы купить стакан перловой крупы, луковицу и полстакана постного масла». В 1954 году в возрасте 17 лет Юнна оканчивает школу в Киеве, и после поступает на филологический факультет Киевского университета. В этот период стали появляться первые публикации в газетах. Детские стихи Юнны Петровны — добрые, искренние, ироничные, юмористичные – многие увековечены в мультфильмах («Ёжик резиновый», «Большой секрет для маленькой компании», «Любимый пони»…). – Как называется стихотворение? - Объясните название стихотворения. – Что такое секрет? (Тайна.) А настоящий секрет? Умеете ли вы хранить секреты? Вам интересно, каким секретом поделится с нами Юнна Мориц? - Работа со стихотворением «Кто же будет героем новых стихотворений?» Отгадайте загадку: Он и добрый, он и строгий, Бородой до глаз зарос. Красноносый, краснощёкий – Наш любимый... (Дед Мороз) - Предлагает прослушать стихотворение «Сейчас вы прослушаете стихотворение.» - Словарная работа Объясните значение слов и выражений: Парик – искусственные волосы. Вздыхает пирог – пирог готов. К порогу прирос – замер на пороге. Неуместно – не надо. Тайну ломать – открывать секрет. Секрет настоящий – нераскрытая тайна. Телескоп – прибор дальнего видения. - Выразительное чтение стихотворения. «С какой интонацией надо читать стихотворение?» (Восторженно, потом настороженно, потом весело, таинственно, радостно.) - Прочитайте, как автор несколькими словами рисует ожидание новогодних чудес. - Что удивило рассказчика? - Какие слова показывают, что он растерялся? -Кто же герой этого стихотворения? (Маленький мальчик.) Как вы догадались? - Как мальчик узнал правду про Деда Мороза? Обрадовало ли его это открытие? - Как вы думаете, почему мальчик не раскрыл тайну? |