Формирование предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.
Этапы урока | Содержание и деятельность учителя | Формируемые УУД | Деятельность обучающихся |
1. Организационный Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу». | Проверка рабочих мест. Мотивация учебной деятельности Здравствуйте, ребята! Вот прозвенел звонок. Вот начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь! Вспомните, чем мы занимались на уроках математики последнее время? (учили и запоминали состав чисел 5,6,7,8) А для чего нам нужны эти знания? (Чтобы быстро складывать числа) Где нам могут пригодиться в жизни умение быстро считать?(в магазине, в школьном буфете...) | Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. Дети получают эмоциональный настрой. |
2.Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. | Актуализирует знания, необходимые для работы. Одновременно ведёт работу над развитием внимания, памяти, мыслительных операций Математическая эстафета. На доске в три столбика записаны примеры на сложение однозначных чисел, для каждого ряда свой столбик. Ребята на скорость записывают результаты состава чисел 5,6,7,8 по очереди выходя к доске. Ребята проверяют и оценивают свою работу и работу и работу одноклассников. | Личностные: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершать. Предметные: систематизируют имеющиеся знания и умения. Устно выполняют сложение однозначных чисел. Коммуникативные Умение договариваться с одноклассниками. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения | Дети определяют состав какого числа им нужно определить и дополняют его |
3. Постановка цели урока | Ребята, во всех столбиках значением суммы были какие числа…? (5,6,7,8). Мы с вами уже выучили их, но числа решили нас с вами проверить, хорошо ли вы знаете их состав (чисел 5,6,7,8) | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Дети предполагают цель урока |
| Открыли ТПО с.56 № 102,103 (впиши числа в окошки). Взаимопроверка. | Предметные: систематизируют имеющиеся знания и умения. Устно выполняют сложение однозначных чисел. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; | Выявлять правило, по которому составлена таблица,и заполнять её в соответствии с правилом. Преобразовывать графическую модель в знаково-символическую Самостоятельно вписывают числа в «окошки»,обмениваются тетрадями и проверяют результат. |
| У.с.102 № 238 (Набери 7 рублей разными способами) | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные | Набирать определённое количество денег, пользуясь различными монетами. Самостоятельно записывают выражения в тетрадь. |
4.Решение учебной задачи | У. с.102 № 239 Чем похожи неравенства в каждой паре? | Предметные: вычислять значение числового выражения; Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Совершенствуют умение находить признаки сходства и отличия числовых неравенств. Ведут рассуждения. Учатся правильно и развёрнуто выражать свои мысли. |
Физминутка | У оленя дом большой. Он глядит в свое окошко. Мимо зайчик пробегал И в окошечко стучал. Тук-тук, дверь открой. Там в лесу охотник злой. Зайка, зайка, забегай! Лапу подавай! | Коммуникативные Умение договариваться с одноклассниками. | Дети выполняют упражнения |
| У.№ 243 Найди правило, по которому записаны числа. (работа в парах) | Коммуникативные -работа в паре; -контроль оценки и действий партнёра; -умение с достаточной точностью выражать свои мысли. Предметные: устно выполняют сложение однозначных чисел. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей; | Выявлять правило, по которому составлена таблица. Ведут рассуждения, пользуясь приобретенными знаниями. |
5.Устный счет Цель: развитие вычислительных навыков. Развитие математической культуры речи. | Организовывать деятельность учащихся на непроизвольное запоминание числа7. Математический театр: состав числа7. Выходят 7 человек и показывают, как можно встать по- разному, чтобы получить число 7. Класс оценивает правильность показанного состава. | Коммуникативные Умение договариваться с одноклассниками. Предметные: Устно выполняют сложение однозначных чисел. | Дети договариваются, какой состав числа 7 покажут. Самостоятельно записывают равенства в тетрадь. |
| Работа с таблицей У.с.246 (электронный ресурс) | Предметные: выявлять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; Регулятивные: высказывание своих мыслей по тексту (по таблице); -ученик учится работать по предложенному учителем плану | Выявляют правило, по которому составлена таблица, и заполнять её в соответствии с правилом. |
6. Обобщение Цель: обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенного материала и УУД | Дидактическая игра(электронный ресурс)№ 35 | | Дети выходят к интерактивной доске нажимают на найденное число. |
Релаксация Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Приём оценивания «Ладошки» Методикиа без отметочного обучения (автор Г.А.Цукерман). | Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | С помощью карандаша ученики на ладошке показывают как справилась с заданием Ирина. Очень хорошо – карандаш у кончиков пальцев Испытывает затруднения – на уровне большого пальца Нужна помощь – карандаш внизу ладошки. Оценивают личный вклад в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели |