СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта составлена к уроку математики в 1 классе по теме "Состав однозначных чисел 5,6,7,8". Цели урока : Актуализация знаний обучающихся о составе чисел 5,6,7,8. Вид урока: урок- закрепление. УМК: учебник «Математика 1 класс» Н.Б.Истомина, рабочая тетрадь на печатной основе № 1.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике. 1 класс»



Технологическая карта урока по математике

Предмет: Математика (УМК «Гармония»)

Класс: 1 В

Тип урока: Формирование предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.

Формирование предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.

Цели урока : Актуализация знаний учащихся о составе чисел 5,6,7,8.

Тема: Состав однозначных чисел 5,6,7,8.

Вид урока: урок- закрепление

Используемые технологии: игровая, ИКТ технология, здоровьесберегающая.

Планируемые результаты: Совершенствовать дидактические условия для непроизвольного запоминания состава чисел 5,6,7,8.Совершенствовать навыки табличного сложения; совершенствовать умение набирать определенную сумму денег, пользуясь различными монетами и табличные навыки сложения; совершенствовать умение находить признаки сходства и различия числовых равенств и неравенств.

Предметные: развить умение читать числовые выражения разными способами; совершенствовать знания состава чисел первого десятка; развивать умение применения счета, отыскивая правильный ответ; совершенствовать навыки счета.

Метапредметные: Р- принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в речевой форме; контролировать процесс и результаты своей деятельности; способствовать фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; развивать умение контролировать деятельность по ходу выполнения задания; К -развивать умение сотрудничества с учителем и одноклассниками; развивать умение принимать коллективное решение, развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать; П- развивать умение работать с разными видами информации; работать над формированием умений выполнения действий по образцу; работать над использованием знаково-символичных средств; продолжать работу над формированием умений ориентироваться в учебнике, и тетради на печатной основе.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; формировать мотивационную основу учебной деятельности, понимание необходимости учения; работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха /неуспеха в учебной деятельности; учить проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; развивать умение адаптироваться в сложных ситуациях; работать над осознанием ответственности за общее дело.

Используемые технологии: игровая, ИКТ технология, здоровьесберегающая.


Ресурсы: учебник «Математика 1 класс» Н.Б.Истомина, рабочая тетрадь на печатной основе № 1, мультимедийное оборудование.

Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Формируемые УУД

Деятельность обучающихся


1. Организационный

Цель:

Включение обучающихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

Проверка рабочих мест. Мотивация учебной деятельности Здравствуйте, ребята!

Вот прозвенел звонок.

Вот начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь!

Вспомните, чем мы занимались на уроках математики последнее время?

(учили и запоминали состав чисел 5,6,7,8)

А для чего нам нужны эти знания?

(Чтобы быстро складывать числа)

Где нам могут пригодиться в жизни умение быстро считать?(в магазине, в школьном буфете...)

Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.




Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Дети получают эмоциональный настрой.


2.Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

Актуализирует знания, необходимые для работы. Одновременно ведёт работу над развитием внимания, памяти, мыслительных операций

Математическая эстафета. На доске в три столбика записаны примеры на сложение однозначных чисел, для каждого ряда свой столбик. Ребята на скорость записывают результаты состава чисел 5,6,7,8 по очереди выходя к доске.

Ребята проверяют и оценивают свою работу и работу и работу одноклассников.

Личностные:

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершать.

Предметные: систематизируют имеющиеся знания и умения. Устно выполняют сложение однозначных чисел.

Коммуникативные

Умение договариваться с одноклассниками.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения

Дети определяют состав какого числа им нужно определить и дополняют его

3. Постановка цели урока

Ребята, во всех столбиках значением суммы были какие числа…? (5,6,7,8).

Мы с вами уже выучили их, но числа решили нас с вами проверить, хорошо ли вы знаете их состав (чисел 5,6,7,8)

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия

Дети предполагают цель урока




Открыли ТПО с.56 № 102,103 (впиши числа в окошки). Взаимопроверка.






Предметные:

систематизируют имеющиеся знания и умения. Устно выполняют сложение однозначных чисел.

Коммуникативные:

выражать в речи свои мысли и действия;

Выявлять правило, по которому составлена таблица,и заполнять её в соответствии с правилом.

Преобразовывать

графическую модель в знаково-символическую

Самостоятельно вписывают числа в «окошки»,обмениваются тетрадями и проверяют результат.


У.с.102 № 238 (Набери 7 рублей разными способами)

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные

Набирать определённое количество денег, пользуясь различными монетами.

Самостоятельно записывают выражения в тетрадь.

4.Решение учебной задачи







У. с.102 № 239 Чем похожи неравенства в каждой паре?

Предметные: вычислять значение числового выражения;

Коммуникативные:

выражать в речи свои мысли и действия;

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Совершенствуют умение находить признаки сходства и отличия числовых неравенств.

Ведут рассуждения.

Учатся правильно и развёрнуто выражать свои мысли.


Физминутка

У оленя дом большой.

Он глядит в свое окошко.

Мимо зайчик пробегал

И в окошечко стучал.

Тук-тук, дверь открой.

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка, забегай!

Лапу подавай!

Коммуникативные

Умение договариваться с одноклассниками.



Дети выполняют упражнения


У.№ 243 Найди правило, по которому записаны числа. (работа в парах)




Коммуникативные

-работа в паре;

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Предметные: устно выполняют сложение однозначных чисел.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей;

Выявлять правило, по которому составлена таблица.



Ведут рассуждения, пользуясь приобретенными знаниями.

5.Устный счет

Цель:

развитие вычислительных навыков.

Развитие математической культуры речи.

Организовывать деятельность учащихся на непроизвольное запоминание числа7.

Математический театр: состав числа7.

Выходят 7 человек и показывают, как можно

встать по- разному, чтобы получить число 7. Класс оценивает правильность показанного состава.

Коммуникативные

Умение договариваться с одноклассниками.

Предметные: Устно выполняют сложение однозначных чисел.

Дети договариваются, какой состав числа 7 покажут.

Самостоятельно записывают равенства в тетрадь.


Работа с таблицей У.с.246 (электронный ресурс)

Предметные: выявлять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

Коммуникативные:

выражать в речи свои мысли и действия;

Регулятивные:

высказывание своих мыслей по тексту (по таблице);

-ученик учится работать по предложенному учителем плану

Выявляют правило, по которому составлена таблица, и заполнять её в соответствии с правилом.

6.

Обобщение

Цель:

обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенного материала и УУД

Дидактическая игра(электронный ресурс)№ 35


Дети выходят к интерактивной доске нажимают на найденное число.


Релаксация

Цель:

осознание учащимися своей учебной деятельности

самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Приём оценивания «Ладошки»

Методикиа без отметочного обучения (автор Г.А.Цукерман).

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

С помощью карандаша ученики на ладошке показывают как справилась с заданием Ирина.

Очень хорошо – карандаш у кончиков пальцев

Испытывает затруднения – на уровне большого пальца

Нужна помощь – карандаш внизу ладошки.

Оценивают личный вклад в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!